Разработка ответвления в
популярной серии, да еще при живых «родителях»,
недавно выпустивших очередную
номерную игру — рецепт творческого
самоубийства. То, что проект
задумывали как флагман для новой
портативной консоли, а вела его SCE
Bend Studio, всю сознательную жизнь
штамповавшая Syphon Filter,
уверенности не прибавляло. Но
довольно и получаса в компании Uncharted:
Golden Abyss, дабы понять —
рисковали не зря.
Все как у взрослых
Конечно, если столкнуть
портативного Натана Дрейка со «старшими
братьями», трилогия Naughty Dog одержит
верх в общем зачете. Vita рисует тени,
огонь, дым, воду и селевые потоки не
хуже, чем PlayStation 3, однако размах не
тот. Golden Abyss напоминает Uncharted:
Drake's Fortune, когда Naughty Dog только
осваивала «киношные» приемы. С
другой стороны, все сценки, от
вступления до финала, здесь крутят
в реальном времени — с хорошей
постановкой, приличной анимацией и
безупречной озвучкой.
Это достижение, правда, не от
сладкой жизни — несмотря на
рекордный размер по меркам Vita (2,8 Гб),
грех разбазаривать мегабайты на
эффектные пререндеренные заставки.
Да что там ролики — текстуры и
диалоги бы втиснуть! Джунгли,
джунгли, руины, военная база в
джунглях, пещеры, руины… Авторы
лезли из кожи вон, жонглируя
архитектурой и придумывая ситуации,
но не ждите от Golden Abyss
эпизодов вроде пробежки по поезду,
погони на лошадях, прыжков по
многоэтажным статуям и зрелищного
крушения самолета над пустыней Руб-эль-Хали.
Кашу ведь варили из топора.
Хотя важнее иное — Bend Studio
перенесла на пятидюймовый дисплей
атмосферу Uncharted.
Перестрелки, хвала двум джойстикам,
ничуть не уступают сражениям на
экране телевизора, акробатика
вносит разнообразие в действо, не
доводя до белого каления, перепалки,
пусть не столь искрометные, как у Эми
Хенниг, вызывают улыбку. На
повествовании не экономили — сказ
о поисках в Центральной Америке
«золотого города» Куивира
подбрасывает внезапные повороты и
по длине сравним с Uncharted 3.
Сила прикосновения
Воссоздать дух чужой игры —
половина задачи, стоявшей перед
командой из Орегона. Выжать соки из
новой консоли и показать, на что
годны обе ее сенсорные панели, —
над таким Naughty Dog голову не ломала! В Golden
Abyss карабкаться по
перекладинам и выступам гораздо
удобнее, нежели на PS3 — зачем
терзать кнопки, если можно провести
пальцем, указав Натану путь? Чтобы
перезарядить оружие, достаточно
ткнуть в левый верхний угол, чтобы
метнуть гранату — перетащить
траекторию аккурат к нужной точке.
Случись Дрейку влезть в рукопашную,
пара нажатий на значок кулака и
быстрое движение, повторяющее
стрелку-подсказку, уложат злодея на
землю. Эта же стрелка помогает
рубить заросли бамбука с «секретками»
и открывать тяжелые двери.
Кстати, по количеству тайных
вещиц Golden Abyss переплюнула
остальные Uncharted примерно
на километр. Мы собираем редкие
самоцветы, срисовываем в блокнот
древние барельефы, чиркая углём по бумаге, фотографируем улики и
достопримечательности, счищаем
грязь с артефактов (вращая 3D-модель
с помощью тыловой панели),
склеиваем старинные документы из
обрывков… Разок нас и вовсе просят
поднести PS Vita к яркому источнику
света — тогда на пергаменте
проступит текст. Лишь самые упорные
и усидчивые отыщут 100%, причем
одного прохождения точно не хватит,
если не отдать 40 рублей за DLC с
картами сокровищ.
Мало? Попробуйте попытать счастья
в вышибании средневековых карт
Таро, драгоценностей и прочего
барахла из поверженных врагов.
Выпадает оно случайно и далеко не
всегда, так что одиночка изведет
недели и месяцы на сбор этих
коллекций. Выручает «черный рынок»
— опираясь на встроенное
приложение Near, он позволяет
меняться находками с владельцами Golden
Abyss, стоящими неподалеку от вас.
Жаль, в России, где цена консоли
больно кусает за кошелек, торговать
историческим хламом непросто. Хотя,
может, через годик какой-нибудь
житель Москвы встретит братьев по
разуму в электричке или вагоне
метро…
Но, как ни парадоксально, ползать
по обрывам сподручнее на мягком
диване, чем по дороге от «Комсомольской»
до «Тульской». Во-первых, дома есть
розетка. Во-вторых, отдельные
уровни, например, глава, в которой
Натан прикрывает напарницу
снайперским огнем, требуют
молниеносной реакции и внимания. «Чекпойнты»,
меж тем, порой расположены на
приличном расстоянии друг от друга.
А решать пазлы, шныряя с фонариком
по мрачному подземному храму, под
лампами дневного освещения
трудновато.
* * *
Но это во многом — издержки
платформы, Bend Studio за них не в ответе,
да и удовольствие в итоге
перевешивает. Надумаете приобрести
PS Vita — смело берите Uncharted: Golden
Abyss.
P.S. Приносим извинения за
посредственное качество картинок в
галерее. Граждане, научившие Golden
Abyss делать скриншоты, не
придумали ничего лучше, чем
сохранять их в JPEG с чудовищным
сжатием.
817 Прочтений • [Рецензия на игру Uncharted: Golden Abyss (PSV)] [21.04.2012] [Комментариев: 0]