«Узрите, что можно сделать из
обыкновенной швейной машинки!» —
награду с приблизительно такой
формулировкой я бы предложил
ввести в дополнение к «Нашему
выбору», чтобы по достоинству
отметить To the Moon и недавнюю Dear Esther. Обе — примеры
нецелевого использования
заурядных инструментов. Одну
сваяли на движке от шутера, другую
— в приложении с говорящим
названием RPG Maker, и в обоих случаях
вместо нормальной игры получился
иллюстрированный рассказ.
Оригинальный, занимательный, но с
пометкой: «Руками не трогать».
«The ending isn’t any more important than any of the
moments leading to it»
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 1.5 ГГц 64 Мб памяти видеокарта с 64 Мб памяти 100 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 1.8 ГГц 128 Мб памяти видеокарта с 64 Мб памяти 100 Мб на винчестере
To the Moon — коммерческий
первенец в выводке
экспериментальных миниатюр Кана
Гао (Kan Gao) из Freebird Games. За маской
архаичной «японской» RPG кроется шоу,
в котором повествование и
атмосфера подмяли под себя прочие
элементы. Те, кто не готов ради
душещипательной истории
пожертвовать геймплеем, будут
разочарованы. To the Moon не чинит
препон, почти не заставляет
шевелить извилинами. Здесь
нагрузка на иной внутренний орган
— сердце. А также на слёзные
протоки. Попробуй не всплакни,
когда перед глазами
разворачивается драма длиной в
десятилетия! Гао выбрал темы,
волнующие каждого: жизнь, смерть,
любовь, одиночество, упущенные
возможности, непоправимые ошибки.
Время действия — условное «послезавтра».
К старику на смертном ложе
приезжают сотрудники Sigmund Agency of Life
Generation. Седовласому Джонни осталось
недолго, и он хочет, чтобы инженеры-нейротехнологи
исполнили его последнее желание —
побывать на Луне. Откуда такая
мечта — загадка. Нисколько не
смутившись, гости в белых халатах
устанавливают у постели больного
странный агрегат, надевают шлемы и
принимаются за дело. Операцию
проводит самоуверенный доктор Нил
Уоттс, щедрый на сарказм, и
серьезная, толковая, но не лишенная
сочувствия доктор Ева Розалин.
Очкарик Нил похож на малолетнего
школьника — дерзит, дурачится,
отпускает нелепые шуточки.
Темнокожая девушка не устает
дразнить циничного коллегу и
попрекать за ребячество.
Постоянные споры и забавные
перепалки скрашивают рутинные
скитания по чужому сознанию…
Ведь строить всамделишную ракету
и лететь в космос никто не
собирается — все происходит у
Джонни в голове. To the Moon
смахивает на комбинацию двух
кинокартин Кристофера Нолана: «Помни»
и «Начало». Революционные
технологии будущего позволили
перезаписывать данные на
биологическом «жёстком диске». Ева
и Нил должны вернуться к самому
раннему воспоминанию Джонни и
внушить мальчику идею стать
астронавтом, после чего особый чудо-аппарат
сгенерирует в воображении пациента
альтернативную биографию. К
сожалению, за один прыжок до
детства не дотянуть, поэтому
специалисты совершат несколько
остановок и увидят Джонни на разных
этапах его жизненного пути,
пущенного вспять. Нырнуть глубже в
недра памяти помогают предметы,
связанные с соответствующими
временными периодами: зонтик,
плюшевая игрушка, банка
маринованных оливок… «Сувенир»
перед путешествием надо зарядить
пятью разноцветными шариками —
осколками ярких событий и
обрывками важных разговоров. Как их
добыть? Шастать по локациям и
тыкаться в объекты, рядом с
которыми курсор меняет вид на лупу.
Заметить искомые точки нетрудно,
а стрелка услужливо подскажет, куда
идти дальше, однако неуклюжее
управление сковывает подобно
кандалам. Фундаментальные
ограничения RPG Maker не дают обойтись
одной лишь мышкой, разве что вас
устраивает перспектива щелкать
ежесекундно. Зато от картинки в
стиле ретро с нереально низким
разрешением так и хочется
вскрикнуть: «Ути-пути!». Миленькие
декорации, миленькие спецэффекты
типа вспышек и пробегающих по
экрану полос, миленькие карлики с
огромными глазищами. Миленькие
раздавленные животные на проезжей
части…
Поразительно, сколько сильных
эмоций можно при наличии таланта
вложить в карикатурных человечков.
Хотя черепная коробка Джонни
доверху забита беззвучными
беседами, To the Moon не
превращается в книгу — её скорее
смотришь, чем читаешь. Каждая сцена
ставит новые вопросы, персонажи
конфликтуют, интерес нарастает.
Ценные клочки информации попадают
в раздел «Заметки»… где прозябают
без внимания, поскольку за пару
вечеров забыть ничего не успеваешь.
Сопливые моменты чередуются с
юморными, правда, контраст иногда
чересчур резок. Настроение задаёт
музыка — тихая и печальная, веселая
и задорная. Честь и хвала Лоре
Сигихаре (Laura Shigihara) за песню «Everything’s
Alright», которая засядет в мозгу не
хуже её же бойкой «Zombies on Your Lawn» из
несравненной огородной
стратегии.
* * *
Потянет ли на полноценный игровой
процесс мешанина из
необременительных аркадных
вставок, «обкликивания» всего
подряд и головоломок «собери
изображение»? Вроде бы ответ
очевиден, но погодите швырять
помидоры. Ладный, крепкий сценарий
с незаезженной фантастической
предпосылкой — редкость в наши дни.
Финалы, заставляющие выудить из
кармана носовой платок, возникают
еще реже. До чего же радостно
наконец наткнуться на произведение
с сюжетом и хорошо прописанным, и
умело поданным. Пусть даже
все это больше походит на
мультфильм, чем на видеоигру…
1107 Прочтений • [Рецензия на игру To the Moon] [21.04.2012] [Комментариев: 0]