Infiltrator не первая попытка
перенести знаменитую вселенную на
iOS. Правда, «счастливчики», успевшие
распробовать Mass Effect Galaxy до
того, как ее изолировали от
общества убрали из App Store,
заверяют — это был кошмар. От Iron Monkey
Studios, год назад сотворившей сносную Dead
Space, впору было ожидать чего-то
большего. Большего, чем примитивный
шутер без капли фантазии.
Mass cliche
Помните блеклые побочные квесты
из первой Mass Effect? В Infiltrator
все симптомы налицо: унылые
коридоры, минимум диалогов и
безостановочная пальба. Рэндалл
Эзно — генетически
модифицированный наемник
небезызвестной корпорации «Цербер».
Какой-то злюка из начальства
захватил доктора Инали (куратора,
удаленно руководившего действиями
героя) и хочет сделать из нее
подопытного кролика для своих
экспериментов. Движимый местью и
неубедительным отчаянием, Рэндалл
не только массово истребляет «церберовцев»,
но и грозится выдать ценные
сведения злейшему врагу — Альянсу.
За 9 коротких глав у Рэндалла
будет целых три собеседника, и то
закадровых. Двое из них
подбрасывают бесполезные советы.
Третий, отдавая дань жанровым
штампам, запугивает. Прямой
сюжетной связи с оригинальной
трилогией нет, знакомых персонажей
тоже, логического обоснования
происходящего — и подавно.
Непонятно зачем введенный выбор
между «героем» и «отступником» и
вовсе комичен: Рэндалл входит в
комнату, видит n-ого ученого с одним
и тем же лицом, отправляет его на
тот свет или отпускает восвояси.
Никакого обмена фразами, выжимки
информации или последствий.
Зато пресных перестрелок —
навалом. Инопланетный сброд
толпами набегает на Рэндалла,
заставляя постоянно маневрировать
между укрытиями и… проклинать
разработчиков. Несмотря на
привычную для TPS раскладку, где
левая часть экрана отвечает за
передвижения, а правая — за камеру,
управление нельзя назвать удобным.
Во-первых, автоматическое
прилипание к стенам работает через
раз, и нередко из-за случайного
нажатия Рэндалл попадает прямиком
под шквальный огонь. Во-вторых, в Iron
Monkey почему-то решили убрать
свободное прицеливание. Навести
оружие на врага можно лишь тогда,
когда тот находится в зоне
поражения и отмечен синим
индикатором.
Kill them in some special way
По сравнению с Dead Space на iOS
помещения заметно раздались вширь
и прибавили в детализации. Увы, это
никак не отразилось на дизайне
уровней: уже к середине однотипные
комнаты в базе «Цербера» вызовут
приступы сонливости. Пытаясь
расшевелить интерес, после каждой
стычки игра подсчитывает очки
стиля. На итоговый ранг влияют
время прохождения, полученный урон
и зрелищные, непохожие друг на
друга убийства. Отсидитесь в углу,
медленно снимая всех из «снайперки»
— жирной единицы и позорной
кликухи «Рядовой» не избежать. И
наоборот, неусидчивых вояк,
чередующих стрельбу из винтовки,
дробовика и излучателя частиц, Infiltrator
награждает почетным званием «Ветеран».
Стабильно набивая высший рейтинг,
заодно можно накопить на
биотические умения. Хороший повод
вспомнить, что это не дешевый
одноклеточный шутер, а какой-никакой,
но Mass Effect!
Впрочем, действительно полезных
способностей мало. На поле брани
чаще всего пригодятся притяжение (незаменимо,
когда здоровенный детина со щитом
загоняет Рэндалла в угол) и
маскировка. А вот против бесстыжего
«респауна» не поможет ни один навык.
Лучше не мучить себя и просто
купить броню попрочнее — нервы
дороже выпендрежных трюков. Еще
драгоценные кредиты можно
наскрести, обменивая разведданные
на деньги. Хотя изначально
секретные файлы предназначены для
пожертвования в систему
галактической готовности из Mass
Effect 3: в неравной борьбе
Шепарда и его команды со «жнецами»
каждый процент на счету.
К слову о спасителях вселенной.
Кто там говорил, что капитан «Нормандии»
не харизматичный? Запустите Infiltrator!
Несколько минут в компании с
Рэндаллом и его идиотскими
репликами («Game over», «Peek-a-boo»), и
командор Шепард покажется ходячим
сгустком шарма и обаяния. Не в
пример пафосным изречениям героя,
музыка здесь совершенно неприметна.
С другой стороны, как нагнетать
драму там, где ее и в помине нет?
* * *
Поджимали сроки или не хватило
таланта? Судя по обрубленной
концовке, скорее первое. Как бы там
ни было, $6,99 — неоправданно
завышенная цена для столь
сомнительного развлечения.
1112 Прочтений • [Рецензия на игру Mass Effect: Infiltrator (iOS)] [21.04.2012] [Комментариев: 0]