Успешность всегда и везде рождает
имитации. Исключением не стал и
рынок iOS-игр: баснословные прибыли Infinity Blade взбудоражили не
одну команду разработчиков. В итоге
AppStore с интервалом в месяц атаковали
клоны: EPOCH, Dark Meadow
и Batman: Arkham City Lockdown.
Творение Phosphor Games Studio, также
известной по работе над шутером Awakened,
наименее безликое из всей троицы.
Этакий чемпион среди
посредственностей, если угодно.
Routine of a madman
Места вроде заброшенного
госпиталя Монклер принято обходить
за километр. Некогда здесь
проводили сеансы лоботомии, лечили
тяжелые формы психоза, тестировали
экспериментальные лекарства на
беременных… Врагу не пожелаешь
очнуться с амнезией в таком
заведении. А ведь это еще не самое
страшное! Завидев вдалеке нечто не
очень дружелюбное, врач в
инвалидной коляске дает деру,
оставляя безымянного героя в
гордом одиночестве. Впрочем, скоро
пожилой медик выходит на связь
через аппарат-интерком. Но
практической пользы от него мало:
док так долго прозябал в больнице,
что путает даже времена года. Что
неудивительно в столь угнетающих
условиях: когда закончилась
туалетная бумага, в ход пошли
календари!
Выход из палаты, появление
первого монстра… внимательный
игрок сразу заметит ряд отличий от
идейного вдохновителя.
Взять хотя бы вид «из глаз». С
учетом уклона в хоррор — разумное
решение. Азарта поединкам
добавляет «изобретение» арбалета:
пока очередной уродец доковыляет
на расстояние вытянутого меча,
меткий стрелок всадит с пяток
болтов ему в голову (или то, что ее
заменяет). И наконец — свобода
передвижения. Приятно, когда нас не
тащат за шиворот, лишая возможности
передохнуть и как следует
осмотреть окрестности.
Ближайший аналог Монклера по
дизайну — больница Алхемилла из Silent
Hill: Homecoming, только тут теснее,
поскольку все здание состоит из
кишкообразных коридоров (в
переносном, а на поздних стадиях —
и в прямом смысле). Под это
определение не попадает лишь
просторный внутренний дворик, у
которого, правда, чисто
косметические задачи: демонстрация
графических красот UE3 и трамплин в
логово финального «босса».
Die now… for a while
С культовым сериалом от Konami Dark
Meadow сближает и облик чудищ. В
Монклере обитают сородичи и
жутковатого Schism из той же Homecoming,
и легендарного Pyramid Head из Silent Hill
2. Однако основная угроза
исходит не от них, а от малолетней,
вроде бы безобидной ведьмы, о чем
неустанно напоминает закулисный
помощник. Угадывать направление
молниеносных ударов «белоснежки» —
еще полдела. Куда важнее грамотно
распределить очки опыта в окошке «прокачки»,
выскакивающем после получения
уровня. А там — шесть навыков разной
степени полезности. Пара-тройка
забегов, и выбор падет на развитие «блока».
Прагматично, зато спасает от
скоропостижных «game over»,
отправляющих к начальной локации.
К счастью, в минуты гнетущего
безмолвия тоже есть чем себя занять.
Более 50 книг, писем и дневников
призваны раскрыть богатую историю
видавшей лучшие дни лечебницы.
Наряду с эксцентричными монологами
доктора, поиск записок и ценного «лута»
оттягивает миг, когда кромсание
мерзких тварей застрянет в
печенках. С другой стороны, обилие
текстов сыграло с проектом злую
шутку. Если обе части Infinity Blade
попросту не успевали надоесть, то в Dark
Meadow n-цатая смерть и надпись «You
are not ready yet» не вызывает ничего,
кроме праведного гнева. Даром что
концовок две, а голос за кадром не
перестает искрить остроумными
фразами вплоть до титров. Процесс-то
не меняется.
* * *
И еще. В Dark Meadow не стоит
торопиться с покупкой дорогой
обновки — нередко нужный скарб
выпадает из убитых. То же можно
сказать и про саму игру: бесплатно
ее, конечно, не отдадут, но с
приличной скидкой — почему бы не
взять? Если уж нехватка «ужастиков»
на РС занесла вас в «яблочные» края.
806 Прочтений • [Рецензия на игру Dark Meadow (iOS review)] [21.04.2012] [Комментариев: 0]