"Вот высрем мы
вам шедевр непревзойденный,с
геймплеем непродрищенным"
— из истории
студии Trashmasters
Postal 3 сходу
предупреждает: «…содержит сцены
насилия и жестокости, похабный юмор,
грубую брань и нецензурную лексику,
а потому настоятельно не
рекомендуется людям с тонкой
душевной организацией,
представителям всевозможных
общественных и религиозных
движений, а также всем, кто считает,
что все либо некоторые из
вышеперечисленных вещей могут их
оскорбить». Разработчики, конечно,
польстили себе — ЭТО вообще никому
не рекомендуется. Здешние «сцены
насилия и жестокости» — детский
лепет после Manhunt, а «нецензурная
лексика» не напугает и
первоклассника. Бездарность не
скрыть за литрами томатного сока и
матерными воплями, но в Trashmasters так
ничего и не поняли, несмотря на
провалившийся «Штопор Жж0т!».
Между ангелом и бесом
Системные требования
Pentium 4/Athlon 64 3 ГГц 1 Гб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 15 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Core 2 Duo/Athlon X2 2 ГГц 2 Гб памяти 3D-ускоритель с 256 Мб памяти 15 Гб на винчестере
Пережив ядерный гриб над Парадайз-Сити,
наш старый знакомый уехал в
Катарсис — крайне необычный
городок по соседству. Байкеры-геи
тут раскатывают по проспектам на
сегвеях, мэр держит малазийского
раба для постельных утех, а
чокнутые ученые ставят опыты над
животными. У Чувака есть лишь
потертый плащ и любимый пес Чамп,
который обожает кусать окружающих
за причинные места. И что же, «пацан
к успеху шел»? Ничего подобного.
Надеяться на эпопею в духе GTA,
приправленную фирменным безумием
серии Postal, бессмысленно.
Признаков «песочницы» не замечено —
переход в другую локацию
происходит исключительно по воле
сценариста, а погулять по округе
дают строго после завершения
сюжетной линии. Вдобавок в руках
российских «трэшмастеров» Source Engine
разучился рисовать широко и
красиво. Хотя главная беда — не
допотопная графика и даже не
кошмарная оптимизация. Самое
страшное в Postal 3 — задания.
Штамповка а-ля Postal 2 все
еще в действии, пусть и немного
видоизмененная. Каждый раз в
стилизованном под ретрокино
видеоролике нам показывают, как к
Чуваку кто-то подходит на улице/звонит
на мобильный и обещает золотые горы
за идиотскую работу, например,
пылесосом собрать яблоки на ферме.
Разумеется, халявы не будет. Стоит
нескольким яблокам попасть в
корзину, как по давней традиции
ВНЕЗАПНО прибегают вооруженные
талибы, вынуждая по сути-то
незлобивого парня хвататься за «пушку».
В эту схему укладывается
большинство миссий: вместо яблок —
обконч… грязные салфетки и помет,
вместо исламских экстремистов —
какое-нибудь «общество
разгневанных мамаш» или защитники
животных. Отбив атаку, мы получаем…
правильно, новый вид оружия. Денег
никто никогда не платит, ибо
тратить их негде и не на что. Не имей
сто рублей…
Зато теперь и вправду можно
побыть пацифистом. Арсенал наконец-то
пополнился перцовым баллончиком,
электрошоком и «гамаметом»,
распыляющим сонный газ на ближних
дистанциях, поэтому свобода выбора
действительно есть: не хочешь — не
убивай. Так называемый «кармометр»
ведет учет добрых (усыпление) и злых
(уничтожение) поступков.
Миролюбивых игроков поощряют
альтернативной сюжетной веткой:
Чувак становится копом и несет
закон в массы. Пресечение уличных
беспорядков быстро надоедает, но по-другому Уве Болла и Уго Чавеса не
увидеть. Если нудный «симулятор
полицейского» опостылел,
достаточно слегка покуролесить,
чтобы вновь перейти на «темную
сторону». Слишком часто менять
карму не советую — повествование, и
без того сумбурное, обернется
шизоидным бредом, где зверски
убитые в предыдущем эпизоде
персонажи преспокойно разгуливают
в следующем. Лучше сразу решить, что
же милее — выполнять приказы
коррумпированных чиновников или
героического лейтенанта Шлемососа.
Поручения одинаково глупы и там и
там, просто «хороший» путь чуть
более насыщен событиями.
Но если вам по душе опьяненный
кровью психопат, мочите сколько
влезет — пистолет, М-16, мачете и
верная канистра с бензином по-прежнему
под рукой. А еще дубинка, лопата,
гранаты, крупнокалиберный пулемет,
очень скорострельный дробовик,
бешеные кошки, сексуально
озабоченные обезьяны… Сравнивая
количество смертельных и
несмертельных «гаджетов»,
начинаешь понимать, какой стиль
прохождения навязывает игра.
Перестрелки стали значительно
проще, чем в Postal 2, благо
Чувак научился «прилипать» к
укрытиям. Хотя он и без них в
одиночку положит армию — почти
мгновенная регенерация здоровья и
бронированный плащ превратили
бывшего программиста в машину
смерти.
Увы, воевать от того ни капли не
веселее. Пули попадают куда угодно,
только не в жертву. Тупые как пробки
враги наскакивают со всех сторон,
пугают дерганой анимацией,
получают в ответ автоматную
очередь и драпают, теряя по дороге
конечности. В третьей части таки
появилась «расчлененка», но
картонные «детали» тел, летающие по
немыслимым траекториям, впечатлят
разве что пятилетнего ребенка. При
попытке пальнуть из-за угла
садистски настроенная камера
утыкается Чуваку в затылок. И это —
верхушка айсберга! Ощущение, что
игру делала группа школьников,
увлекающихся программированием, не
отпускает до самого конца.
* * *
Почему все так ужасно? Снеся кому-нибудь
голову, Чувак наставительно
заявляет: «Бэтмен, #@%#, виноват!». Ну
что ж, будем знать…
542 Прочтений • [Рецензия на игру Postal 3] [21.04.2012] [Комментариев: 0]