PopCap Games научила нас, что растения —
лучшее средство против зомби. Но
как быть, если мертвяки сожрали
весь картофель, выкорчевали
подсолнухи и растоптали горох?
Заколотить окна, отступить вглубь
дома и задать им жару заводным
рокабилли, подсказывает Dead Block.
Танцы на костях
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 1.7 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 1 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц 1 Гб памяти 3D-ускоритель с 256 Мб памяти 1 Гб на винчестере
Подобно Plants vs. Zombies, Dead
Block не «ужастик» о
пожирателях человеческой плоти, а
легкомысленная комедия. Каждый из
ее десяти уровней стилизован под
эпизод выдуманного телесериала
середины прошлого столетия, с
гигантскими титрами, крикливым
диктором и характерными
музыкальными отбивками. «Смогут ли
ХРАБРЕЦЫ противостоять
БЕСПОЩАДНОЙ НЕЖИТИ?»
Сражаться с незваными гостями
врукопашную — чистое безумие: на
смену дюжине приковыляют еще
двадцать. Дабы уродцы не получили
численного перевеса, нужно
остановить их на подходах. Окна и
проломы в стенах — прекрасное место
для баррикад и всевозможных
ловушек (по большому счету, Dead
Block — вариация Tower Defense). В
отличие от Dungeon Defenders и Orcs
Must Die!, ставить «башни» в
комнатах запрещено.
Для укреплений
необходимы стройматериалы, которые
герои Dead Block добывают
прямо из предметов интерьера.
Несколько ударов топором — и диван,
стул или шкаф превратились в доски.
На установку капканов идут
«гайки», спрятанные в разных
контейнерах, от свиньи-копилки до
рулона туалетной бумаги. Их обыск
отличается от уничтожения мебели
только тем, что долбить надо не по
одной кнопке, а по двум.
Иногда удается раскопать что-то
интересное, например новый вид
оружия или чертеж очередного
смертоносного устройства. Если
повезет, наткнетесь на гитару,
динамик и усилитель. Собрав три
этих компонента, можно сыграть
убойную мелодию и завершить этап.
Правда, чтобы вытащить подобный
бонус из ящика, сперва необходимо
осилить какую-нибудь мини-игру.
Вариантов немало, но все они
примитивны — в лучшем случае на
скорость реакции.
Мертвецкий сон
В итоге тупость и однообразие
сжирают мозги хлеще любых зомби.
Почему-то игра не развлекает нас, а
заставляет вкалывать. По-стахановски.
Тук-тук-тук — сломал унитаз, получил
еще немного дерева (sic!), тук-тук-тук —
разобрал книжную полку, тук-тук-тук…
Напрягать извилины приходится лишь
когда вы решаете, какие комнаты
обчистить раньше и куда бежать при
опасности.
Пытаясь хоть как-то развеять
тоску, авторы придумали троих
персонажей: усатого строителя,
темнокожую полисменшу и не в меру
упитанного бойскаута. У каждого
своя специализация: один мастерски
перебирает мусор, другой быстрее
крушит табуретки. Кроме того, у них
разные наборы ловушек. Впрочем,
принцип действия у всех схож —
задержание врагов либо нанесение
урона.
Dead Block могла бы расцвести
в мультиплеере, ведь с друзьями
рутина всегда веселее. Опять же, и
эффективность выше: пока кто-то
сдерживает натиск мертвяков,
остальные занимаются мародерством
и мастерят западни. Однако
разработчики застряли где-то в
начале 90-х, ибо по сети тут играть
нельзя — только на разделенном
экране. На консолях еще туда-сюда, а
в PC-версии такое решение — нонсенс. В
одиночной кампании людей замещают
боты. Справляются они неплохо, хотя
куда им до настоящих товарищей?
Поговорить не о чем, да и понукать
надо время от времени.
* * *
Сильнее всего в Dead Block
поражает контраст между яркой
стилистикой и замогильным унынием.
Скучные игры гораздо страшнее
просто плохих.
1306 Прочтений • [Рецензия на игру Dead Block] [21.04.2012] [Комментариев: 0]