Плоское черно-белое изображение.
Беспокойный шум вместо музыки.
Герой, лишенный прошлого и будущего…
Если верить официальному описанию (больше
рассказывающему о многочисленных
наградах разработчиков, а не о
сюжете), мальчик со светлыми
глазами ищет в загробном мире
сестру. Сама Limbo не
пытается что-то объяснять, всецело
полагаясь на язык символов и
ассоциаций.
В черном-черном городе…
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель с 256 Мб памяти 150 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Core 2 Duo/Atlon X2 2 ГГц 1 Гб памяти 3D-ускоритель с 512 Мб памяти 150 Мб на винчестере
Ветераны мышей и геймпадов без
труда разберут игру по косточкам и
поставят диагноз — давно знакомый
геймплей из Super Mario Bros. и
миллиона других 2D-«платформеров»,
сдобренный «коробочными» пазлами и
мрачной сюрреалистической
стилистикой, напоминающей Mad
World, The Graveyard и, отчасти, Yume Nikki. Кто бы что ни
говорил, но именно графика здесь на
первых ролях. Холодный минимализм
мало кого оставит равнодушным, а в
движении Limbo еще краше —
мягкая анимация и освещение
добавляют картинке жизни, помогая с
головой нырнуть в полную тайн и
опасностей потустороннюю тьму.
В католической традиции Лимб —
место, где до Судного дня пребывают
души некрещеных детей. Жуткий и
неуютный мир за гранью добра и зла.
Царство смерти, с которой мы
встречаемся чаще, чем следовало бы:
крошечного человечка безжалостно
протыкают лапами гигантские пауки,
рубят зубастые капканы, давят
тяжеленные прессы (щедро
разбросанные точки сохранения
берегут нашу нервную систему). К
тому же бедняга мгновенно тонет в
воде, плохо прыгает и вообще
безоружен. Приходится брать
интеллектом, ведь, по сути, вся Limbo
— это большой набор садистских
головоломок. Чтобы расколоть
некоторые из них, необходим
глазомер и отменная реакция, хотя
порой полезнее взять таймаут и
спокойно подумать.
Конечно, если такая возможность
есть. Игра регулярно разбавляет
неспешное действо погонями и
адреналиновыми моментами, когда
земля в буквальном смысле уходит из-под
ног. Основа многих задачек — законы
физики. Магниты, сообщающиеся
сосуды, эксперименты с гравитацией…
Поначалу кажется, что ассортимент
трюков мог бы быть побогаче, но со
временем понимаешь — качество
гораздо важнее количества. Limbo
отвергает все лишнее и отвлекающее.
Наткнулись на бесхозный ящик?
Значит, его нужно куда-то притащить.
Увидели кнопку или рычаг? Нажмите и
проверьте, что произойдет.
Сложность подобрана почти идеально
— в случае чего не спешите лезть на
YouTube. Нередко разгадка лежит на
поверхности, просто глаза
отказываются ее замечать.
И все-таки главное тут —
атмосфера. Щемящая, тоскливая,
таинственная… Limbo будто
нарочно оставляет простор для
толкований и домыслов, а открытый
финал лишь подбрасывает вопросов. В
эпоху всеобщего упрощения и
коридорных шутеров-однодневок
непривычно видеть разработчиков,
которые верят, что у их
потенциальных покупателей в голове
есть не только фэнтези и
голливудские боевики.
Искусство в массы
Игра-загадка, игра-сон, игра-настроение.
Стандартные рамки не для нее.
Приключение получилось красивым,
насыщенным, но уж очень коротким — Limbo
можно пробежать за вечер. При этом
каждый найдет что-то для себя.
Эстетов пленит выдержанный стиль,
поклонники «умных игр» оценят
заковыристые и логичные пазлы… Да
что там! Даже убежденные «казуальщики»
наверняка будут довольны (в 2010 году
на XBLA проект вошел в тройку самых
продаваемых, уступив Plants vs. Zombies
и Super Meat Boy).
1008 Прочтений • [Рецензия на игру Limbo] [21.04.2012] [Комментариев: 0]