Сэм Стоун по кличке «Серьезный»
опять вернулся. И не куда-нибудь, а
назад в будущее, конкретно — в
начало XXI века. Заработав на выпуске
HD-римейков игр десятилетней
давности, Croteam наконец-то решилась
создать нечто новое. Открещиваясь
от параллелей с «мультяшной» Serious
Sam 2, студия выполнила поворот на 180
градусов: Serious Sam 3 —
приквел к The First Encounter,
описывающий события
непосредственно перед отправкой «самого
крутого перца на планете» в прошлое.
Сэм — герой галактики
Системные требования
Core 2 Duo/Athlon X2 2 ГГц 1 Гб памяти 3D-ускоритель с 512 Мб памяти 4 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Core 2 Quad/Phenom X4 1.8 ГГц 4 Гб памяти 3D-ускоритель с 1 Гб памяти 4 Гб на винчестере
«Что задумываться над сюжетом,
если и без того ясно, чем все
закончится?» — похоже, именно так
рассуждал сценарист. Повествование
не хватает звезд с неба, хотя и
превосходит непроходимо тупую
фабулу SS2. Война с
легионами агрессивно настроенных
пришельцев из дальнего космоса в
самом разгаре, люди умирают, но не
сдаются, а Сэм яростно мечется по
пирамидам и руинам египетских
городов, зверски истребляя все
живое на своем пути. Конечная цель
бравого вояки — активировать
пресловутый «Ключ к вечности»,
сирианскую машину времени, дабы
предотвратить неизбежное
поражение человеческой расы.
Разработчики пошли проторенной
дорогой, ведь формула успеха
известна и обкатана: огромные
пространства, тайники, грубоватый
юмор, ТОЛПЫ черт знает чего повсюду
и полное отсутствие потуг на
интеллектуальность. SS3 —
своего рода возвращение к истокам,
правда, окружающий мир заметно
похорошел. Serious Engine версии 3.5 выдает
очень приятную и натуралистичную
картинку, не замутненную «блюром» и
прочими вывертами, разве что
текстуры кое-где мутноваты.
Немудрено, если учесть размеры
уровней.
Но изменения несколько более
радикальны, чем выглядит поначалу.
Всяческие ловушки и логические
пазлы отправились под нож за
ненадобностью. Обшарить
близлежащие постройки в поисках
ключа — большего от вас не
потребуют. Сложность возросла
настолько, что напоминает о
недавней Hard Reset. Даже на «Normal»
приходится осторожничать, драпать
от вездесущих рогатых скелетов и
лихорадочно посматривать на
счетчик здоровья. В подземельях и
гробницах SS3 и вовсе
переодевается в «survival horror»: темнота,
тусклый свет фонарика и неожиданно
выскакивающие твари — ни дать ни
взять Doom 3. Забавно
наблюдать такое в проекте с
рекламным слоганом «Никаких
укрытий, будь мужиком».
Видимо, чтобы доказать всем, что
он «мужик», мистер Стоун цедит в час
по фразе, но обычно изрекает что-то
действительно смешное. Вдобавок он
овладел жуткой техникой
рукопашного боя, позволяющей
нажатием «E» перенестись к
противнику, стоящему в пяти метрах
поодаль, и со смаком оторвать ему
башку, заляпав экран ярко-алой
краской. Тем же, кому
посчастливилось родиться
безголовым, добрый парень вырывает
сердца, которые затем можно в кого-нибудь
швырнуть. Как ни странно, особого
дисбаланса эти шалости не вносят, в
отличие от некоторых монстров.
Предельная «серьезность»
Бестиарий по-прежнему
разнообразен. Орущие камикадзе,
шагающие биомеханоиды, одноглазые
гнаары, скорпионы с
крупнокалиберными пулеметами,
гигантские пауки, гарпии,
сирианские солдаты с мини-ракетницами…
Черные «мартышки», ползающие по
колоннам, держатся вне поля зрения
и мастерски уходят с линии огня.
Попасть по уродцам до такой степени
трудно, что проще объявить им
бойкот. Вышеупомянутые рогатые
скелеты с Клира — неубиваемая
дрянь, с наскока снимающая половину
жизни — истинный бич BFE. С
появлением приличного оружия
уничтожать их станет ощутимо легче,
однако на первых порах костяные
лошади здорово щекочут нервы.
Выход один — бежать. Бесконечный
«спринт» — главное положительное
новшество третьей части, сильно
поменявшее механику. Например,
теперь от камикадзе можно побегать,
собрать их в кучу и грохнуть
одним выстрелом. К сожалению,
физика совсем не участвует в
спектакле — на куски несчастных
разрывает одинаково, руки-ноги
летят по заданным траекториям.
Особенно больно это ударило по
разрушаемости: шаблонно
разваливающиеся стены, и то в «специальных»
местах — мягко говоря, нелепость.
Недоумение вызывает и арсенал,
наполовину состоящий из
бесполезных «стволов». Из-за
дефицита боеприпасов надо
использовать все, но для чего нужен
дробовик, когда есть двустволка,
заряженная той же самой картечью?
Снайперская винтовка и
энергоорудие занесены в разряд
секретных (читай: пострелять разок,
потом нечем будет). Ракетница —
замечательная вещь, но плазменный
арбалет значительно круче в любой
ситуации. Автомат неплох, но
регулярно мучает несвоевременной
перезарядкой. Он и коллиматором
оснащен, жаль, целиться нет
никакого смысла — на точность не
повлияет. Единственный плюс
пистолета — неограниченный
боезапас. Миниган и гаубица —
чудесно, вот только патронов не
сыщешь днем с огнем, а значит —
строго против «боссов».
На которых у Croteam, похоже, не
хватило фантазии. Большинство
существ оказываются обычными
врагами уже на следующем уровне.
Остальные же… В одиночку валить
боевой космический корабль — это «по-сэмовски».
Дважды? Что-то не то… В одной из
миссий главного гада заменяет
аттракцион из Left 4 Dead 2 —
надо заправить автомобиль,
отбиваясь от возрождающихся
неподалеку орд. На славу удался
лишь финальный «злодей», поединок с
ним заставит поломать
голову.
Хотя, если что-то не выходит,
всегда можно позвать друзей.
Совместное прохождение на 16
человек — копия предыдущих частей:
весело и опять чересчур просто.
Охотников играть с тремя «жизнями»
на команду отыскать нелегко.
Публика традиционно предпочитает
палить в свое удовольствие, не
беспокоясь о здоровье. Режим «Выживание»
бросит вызов ветеранам, а пуще
всего Croteam позаботилась о любителях
соревновательного мультиплеера.
Помимо классических дефматча и
захвата флага, на выбор предлагают
прямо-таки ворох сетевых
развлечений. «Последний герой» —
тот же бой насмерть, только без
воскрешений. В «Носильщиках»
побеждает игрок, который дольше
остальных сохранял драгоценный
груз при себе. «Охота на зверя» —
отчаянная погоня за очками на
картах «сингла», а в «Мгновенной
смерти» фатально любое попадание.
Впрочем, я мог бы обойтись и без
подробностей — все равно
большинству милей «кооператив» в
сочетании с бессмертием.
* * *
Serious Sam 3 пестрит
недочетами, зато летающих окороков
тут — на целый мясокомбинат. Хорошо,
но могло быть намного лучше…
736 Прочтений • [Рецензия на игру Serious Sam 3: BFE] [21.04.2012] [Комментариев: 0]