На октябрьской презентации
последней модели iPhone президент Epic
Games заявил, что во всей красе Infinity
Blade 2, продолжение главного iOS-эксклюзива,
предстанет только перед обладателями
свеженькой 4S. Мол, the way it's meant to be played.
Увещевания оказались верны
наполовину: картинка даже на
старенькой iPhone 3GS играюче уделывает
все, что раньше выходило на
платформе. Правда, «обилие»
геймплейных нововведений не
сравнить с количеством добавленных
полигонов, и это расстраивает.
Дабы мне не пришлось повторно
описывать игровую механику,
советую незнакомым с серией
читателям прочитать рецензию
на оригинал. Те же, кто не раз и не
два заставил «Бога-Короля»
откинуть копыта и набил руку на «сенсорных»
дуэлях, могут проследовать далее.
Симулятор богоубийцы
В ходе разработки Chair
сотрудничала с Брэндоном
Сандерсоном; соавтор
популярной фэнтезийной саги «Колесо
времени» перекинул связующий
мостик между двумя частями игры,
написав рассказ Infinity Blade: Awakening. Он
заметно расширяет все еще
бездушную вселенную и поясняет,
какими ветрами героя занесло в ту
самую пагоду из видеороликов.
Предсмертные слова тирана в финале Infinity
Blade (за основу взята «правильная»
концовка) были не пустым трепом: за
новым хозяином самого-крутого-меча-на-свете
охотятся все Бессмертные мира.
Без помощи Мастера Секретов —
создателя пресловутого клинка —
противостоять им герой не сможет.
Загвоздка в том, что мэтра
кузнечного дела заточили в
глубокую темницу с серьезной
охраной — аж три Бессмертных на
страже! Соответственно, и цели
нынче другие: вместо «Отец, я отомщу
за тебя» после каждого возрождения1
Сайрис изрекает: «Мастер, я
освобожу тебя».
Часовые на поверку вполне даже
смертны, однако салаг к ним
проводят не сразу. Исполины 50-100
уровня будут не по зубам Сайрису
без должной «прокачки» (к слову,
ничуть не изменившейся), зато идти
на них можно в произвольной
последовательности. О да, теперь
есть хоть какая-то свобода в выборе
«а куда дальше…»! Но прежде чем
сломя голову нестись к очередному
титану, еще предстоит укокошить с
десяток-другой чудищ калибром
поменьше. Благо бестиарий
пополнился новыми видами
человекообразных (и не очень)
существ, да и старые знакомцы тоже «в
деле».
Противники не чураются
использовать обманные маневры,
пускают в ход все конечности и нет-нет
да обрушивают на многострадальные
плечи Сайриса мощный суперудар.
Уповать исключительно на уклонения
не стоит, ибо приверженцев
однообразной тактики «наказывают»
истощением. К тому же авторы
постоянно подкидывают мини-задания
в дуэлях для получения
дополнительного опыта: «не
применять магию», «сделать 10
идеальных блоков» и т. д. Вроде бы
мелочи, но с частым чередованием
боевых стилей рутинные стычки не
так быстро набивают оскомину.
Devil in details
Весьма кстати пришлись и новинки
в арсенале. Кроме канонического
сочетания щит+меч, в меню-магазине
появились разделы тяжелого и
парного оружия. Любители
двуручников несомненно предпочтут
дежурный набор гнома — молот, топор
или булаву. Ущерб от них
колоссальный, хотя платить за это
надо нулевой маневренностью:
отражать атаки можно только стоя на
месте. Бодрее проходят дуэли с
парными клинками в руках. Забудьте
о блокировании — вихрь жалящих
ударов кого угодно превратит в фарш!
Особенно если в клинках
установлены жемчужины — аналог
рунных камней для перековки
снаряжения. В зависимости от цвета,
они добавляют урон одной из стихий
или делают Сайриса более живучим.
Иногда камушки выпадают из
монстров, но чаще встречаются в
сундуках — обычных или запертых. «Эксплоринг»?
Увы, нет, все то же тыкание по экрану
в минуты затишья. Ключи, как и
мешочки с золотом и «лечилки»,
мелькают и во время роликов, посему
перемотка чревата — пропустите
полезную в хозяйстве вещь.
Заодно сможете получше
разглядеть красоты, за которые по-прежнему
отвечает Unreal Engine 3. Изумительные
солнечные блики, похорошевшие
текстуры и добротная анимация
опять, как и год назад, на
космических скоростях уходят
вперед от конкурентов. Больше всех
повезло владельцам A5-устройств:
изображению на iPhone 4S с iPad 2 и вовсе
позавидуют иные консольные проекты.
Жаль, в релизной версии не обошлось
без вылетов и проблем со звуком.
Сильнее раздражала пропажа «сейвов»,
из-за чего приходилось заново
начинать и без того не самую
разнообразную игру. Воистину, infinity
bug! К счастью, поддержка продукта не
ограничится оперативно
подоспевшими «заплатками». В
дальнейшем разработчики обещают
выпустить бесплатные обновления с
экипировкой и локациями.
Больше, глубже… лучше?
Infinity Blade 2 напоминает
шахматную партию, где герой в роли
пешки поочередно бьет фигурки
соперника. Теперь нам позволяют
двигаться по доске и прямо, и по
диагонали, а до эндшпиля уже не
дойдешь за жалкие полтора часа.
Однако размах все еще не тот.
Продажи продажами, но к третьей
части простенькая формула вконец
осточертеет. Эй, там, в Chair, не
бойтесь экспериментов!
1Вопрошать «How am I alive?» придется не
только герою, но и игрокам:
подробности остались за кадром.
Любопытным, опять же, прямая дорога
в IB: Awakening.
1036 Прочтений • [Рецензия на игру Infinity Blade 2 (iOS review)] [21.04.2012] [Комментариев: 0]