Рецензия на игру Real Warfare 2: Northern Crusades
Принцип «всего и побольше» давно
себя изжил. В создании игр, как в
скульптуре, главное — отсечь
лишнее. Если какой-то элемент
незначительно улучшает геймплей,
или он плохо вписывается в
концепцию, или на качественную
реализацию нет ни времени, ни денег,
правильнее отказаться от него.
Сначала нужно довести до ума
основную часть и уж потом тратить
ресурсы на разную мелочевку.
Прекрасная логичная теория! Увы,
поклонников у нее немного. Ради
строчки в пресс-релизе
разработчики готовы идти на любые
жертвы, забывая народную мудрость:
«Jack of all trades, master of none».
Неметчина
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель с 256 Мб памяти 3 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Core 2 Duo/Athlon X2 2.4 ГГц 2 Гб памяти 3D-ускоритель с 512 Мб памяти 3 Гб на винчестере
В «Тевтонском ордене»
Unicorn Games сделала еще один робкий
шажок в сторону «украинской Total
War». Раньше игры серии («XIII
век», «XIII век: Русич»
и «История войн: Александр
Невский») представляли собой
череду разрозненных битв, здесь же
нас встречает полноценная
стратегическая карта, по которой в
реальном времени перемещаются
армии, совсем как в Mount & Blade.
Сюжет переносит в средневековую
Пруссию. Андреас фон Вельвен —
комтур Тевтонского ордена —
недавно вернулся из Святой земли.
Его прошлое покрыто завесой тайны,
но важнее настоящее. В Европе
крестоносцам противостоят не менее
грозные соперники, чем на Востоке —
дикие литвины и руссы, не желающие
признавать главенство Ватикана и
католической церкви.
Об истинной свободе пока можно лишь
мечтать. Комтур вправе по
собственному усмотрению грабить
деревни и терроризировать купцов,
однако организация масштабных
военных операций — прерогатива
ландмейстера (в конце концов, игрок дослужится до этого звания). Начальство
определяет, где и с кем сражаться,
заботясь о том, чтобы чересчур
ретивый полководец не расшиб себе
лоб. Вначале под нашими знаменами
всего несколько базовых отрядов.
Побеждая, мы получаем возможность
нанимать продвинутые типы войск и
тренировать ветеранов — не
исключено, что когда-нибудь безусый
неумеха-ополченец наденет
рыцарские доспехи. От самих
храбрецов ничего не зависит, ибо «опыт»
общий; кого мы решим отметить, тот и
выпивает сливки, пусть даже он всю
битву простоял в резерве.
Численность, навыки владения
первичным и вторичным оружием,
мораль, самообладание (насколько
точно солдаты следуют приказам) —
любой из параметров разрешено
подкорректировать. Конечно, сразу
пригласить крутых головорезов не
проблема, но цены кусаются.
Нюансы постигаются путем проб и
ошибок. В чем отличия мечника от
топорщика? В каких случаях
эффективнее использовать лучников,
а в каких — арбалетчиков? Да тут еще
и отдельная «прокачка» героя
мельтешит перед глазами. Вместо
ветвистого дерева умений — скучный
перечень. Знание основ медицины «увеличивает
шанс излечить павшего воина» (либо
комтур воскрешает мертвых, либо
кому-то пора на курсы русского),
мастер рукопашной научит веселее
размахивать мечом, дополнительные
тренировки позволяют быстрее «качаться»,
и прочая, и прочая. Жаль, конкретики
маловато. ТТХ юнитов — огромный
такой секрет, и когда игра внезапно
переходит на язык цифр, становится
только хуже. «+1% к критическому
удару»? Господа, вы о чем?
Недоделки прут буквально
отовсюду. Например, при встрече с
противником на экране возникает
окно, предлагающее на выбор две
реплики — «правильную» и более
грубую. Зачем? Для чего? Нет ответа.
Дубовые диалоги навевают сон. Для
стратегии они не столь важны, но
ведь в King Arthur чисто
текстовые задания создавали
половину атмосферы. Далее торговля
— и вновь провал. На уродливой мини-карте
помечено, где какие товары
производятся и… все! Советую
запастись бумагой, ручкой и
терпением — поначалу не все
спекуляции будут выгодными. Зато
потом деньги потекут рекой. Ни
конкурентов, ни грабителей (те, что
есть, перестают замечать нас через
пару часов игры) — знай себе,
мотайся туда-сюда. Кстати, можно и
самому выйти на большую дорогу.
Если перевес на стороне «добра», «зло»
не полезет на рожон и попробует
откупиться.
Танец с саблями
Словесные угрозы нередко
приходится подкреплять делом.
Боевая система без изменений
перекочевала из предыдущих игр и,
на первый взгляд, это хорошо — сама Total
War не уделяет столько внимания
психологическому состоянию.
Учитываются потери, число раненых,
тип построения, направление атаки и
еще масса факторов. Здорово, что у
победы и поражения есть логическое
обоснование, но почему раз за разом
я должен закрывать глаза на ляпы?
Взять хотя бы информационную
панель, на которой без малого два
десятка пунктов. Примерно в
середине списка — сведения о том,
сколько человек осталось в отряде.
Неужели трудно было перенести эту
цифру повыше или иным образом
выделить ее? А чего стоят
бессмертные знаменосцы! Конница
может часами утюжить
средневекового «супермена» —
схлопотав по шапке, он падает…
затем встает и топает дальше. С
лошадками вообще сплошная морока.
После удара они крепко застревают
во вражеских рядах, лишаясь своего
главного козыря — мобильности. Для
мощного «чарджа» необходим ровный
строй, иначе бойцы, вероятнее всего,
пролетят мимо цели, и проку от них
не будет.
Виноваты несовершенные pathfinding-алгоритмы.
Получив приказ атаковать, дуболомы
ставят воображаемый крестик на
местонахождении противника и,
зажмурившись, бегут вперед. Мало у
кого достает выдержки дождаться
окончания спринта — чтобы не
промазать, нужно несколько раз
корректировать движение. Карты,
изобилующие перепадами высот,
задачу не упрощают. Непонятно, на
какую горку солдаты залезут, а на
какую — нет. Отдельное спасибо за
отряды, которые генератор уровней
поместил в недоступные районы.
Единственный выход здесь — рестарт.
И даже когда все идет гладко, игра
не вызывает восторга. Бестолковый AI
— не ровня закаленному в горниле
виртуальной войны ветерану. Враг
значительно превосходит по
численности и составу войск, но
почти всегда дробит армию и в итоге
позорно гибнет. Хуже всего
реализованы штурмы. Обороняющимся
запретили заранее расставлять
бойцов, и за одно это стоило бы
предать разработчиков анафеме. Да и
неудобно. Приказываешь лучникам
занять позиции на стенах, а они
выстраиваются в шеренгу внизу или
вовсе выходят наружу.
Дополнительную сумятицу вносят
баллисты и требуше. Однажды
компьютер подогнал тяжеленные
машины вплотную к моим укреплениям
и принялся спокойно швырять камни,
причем часть зарядов улетала за
облака, прямиком на околоземную
орбиту. Это не историческая
стратегия, это «Монти Пайтон».
После такого уже не тянет
обсуждать баланс юнитов и
тактические приемы. Лишь самые
упертые фанаты разглядят потенциал
под ворохом глупостей и
программных ошибок (вылеты на
рабочий стол, сбоящие скрипты и т. п.).
Графика звезд с неба не хватает.
Ладно, угловатые модели — чёрт с
ними, все-таки в битвах участвуют
тысячи воинов, но примитивная
анимация и навязчивые HDR-эффекты
напоминают о преклонном возрасте
движка. С оптимизацией тоже беда —
в городах счетчик fps заметно
проседает. Зато везде можно
сохраняться. В сравнении с Total
War — полная халява.
Мы из прошлого
Не отягощенные большими
бюджетами (и большими
обязательствами) студии часто
пребывают в информационном вакууме.
В «Тевтонском ордене»
много лишнего и при этом нет
необходимых и очевидных вещей. Как
будто авторы нарочно отгородились
от нового, черпая вдохновение в Warhammer:
Shadow of the Horned Rat, Myth и
прочих ретрохитах. Если уж решили
добавить героев и RPG-элементы, надо
было изучить опыт King Arthur.
Или возьмем мультиплеер — на фоне Shogun
2 «copy/paste» из «Русича»
и «Александра Невского»
совершенно не впечатляет. А ведь
все так хорошо начиналось…
1010 Прочтений • [Рецензия на игру Real Warfare 2: Northern Crusades] [21.04.2012] [Комментариев: 0]