Рецензия на игру Lord of the Rings: War in the North, The
«Неровная» — самый уместный
эпитет для War in the North.
Шинковка орков, троллей и гоблинов
в декорациях «Властелина Колец»
— давно не новая идея, но кто озвучил
ее первым на сей раз: разработчики
из Snowblind Studios или менеджеры Warner Bros?
Что двигало проектом: искренняя
любовь к произведениям Толкина
или дорогая лицензия, которой
негоже валяться без дела?
План Б
Системные требования
Core 2 Duo/Athlon 64 X2 2.4 ГГц 2 Гб памяти GeForce 8600/Radeon HD 2600 10 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Core 2 Duo/Athlon 64 X2 3 ГГц 4 Гб памяти GeForce GTX 280/Radeon HD 6800 10 Гб на винчестере
Дать четкие ответы сходу не
удается — слишком тесно переплелись
плохое с хорошим. Взять хотя бы
сценарий, призванный ублажить
фанатов по полной программе. Если
вы мечтали спросить Леголаса, что
подвигло его вступить в Братство
Кольца, узнать у Гэндальфа, почему
Фродо не послали к горе Ородруин на
гигантском орле, и помочь Бильбо с
поиском удачных рифм — ловите
момент. Те же, для кого этот абзац —
мешанина из непонятных имен,
заполнят пробелы прямо по ходу
повествования с помощью
диалогового «круга»,
подсмотренного в Mass Effect.
Выбор фраз не влияет на развитие
сюжета, зато на поясняющие темы
авторы не скупились. Правда, стоит
туда влезть, и беседа начинает
пахнуть безумием:
— Мы пойдем в Ривенделл.
— А это где?
Или:
— Приветствую, я — Элронд.
— А кто ты есть-то?
Ладно бы, так вопрошали жители из
глуши, но ведь трио наших героев —
знаменитые воины Средиземья. Пусть
рейнджер Эрадан, эльфийка Андриэль
и гном Фарин — типичная «команда Б»,
вышедшая со скамьи запасных на
борьбу с третьестепенным редиской,
они на короткой ноге со всеми «звездами».
Причем в буквальном смысле — Warner не
жалела денег: Бильбо похож на Иэна
Холма, Фродо — на Элайджу Вуда,
Элронд — на Хьюго Уивинга… Лишь Лив
Тайлер не повезло: ее Арвен
малость опухла (в том числе от
наглости — ушастая леди пуще других
досаждает FedEx-квестами).
Но вот беда — распорядиться
наследием Профессора, кроме как на
«фансервис», Snowblind не сумела.
Агандаур, покоряющий северные края
от имени и по велению Саурона, —
шаблонное зло в худшем его
проявлении. Такие негодяи обычно
сеют хаос в утренних мультфильмах,
громогласно хохоча и обзывая
прихвостней безмозглыми дураками.
Вестники добра не лучше. Отпинав
свежую толпу вонючих уродцев,
персонажи встают в кружок и заводят
унылые речи о том, куда шагать
дальше. Характера у героев нет,
эмоции зарыты в могилу, на лицах —
налет парафина. Поначалу хочется
списать весь детсад на стремление
угодить маленьким зрителям, однако
отрубленные конечности и литры
кровищи из кадра не выкинешь. А
делать скидку на жанр глупо —
интереснее оттого War in the North
не станет.
Троица разных
Да и в рамках action/RPG она не
поражает глубиной (как слэшер — и
подавно; три с половиной
автоматических «комбо» на
брата нельзя воспринимать всерьез).
К чести дизайнеров Snowblind, они
постарались внести побольше
различий в три класса. Рейнджер
орудует мечами и луками, нанося
самые сильные раны из режима «невидимости».
Эльфийка держит посох, будто АК-47,
варит особо мощные зелья из
найденных цветочков и ставит
защитный купол, исцеляющий
товарищей. Гномья душа лежит к
топорам, палицам и арбалетам, а
основное умение — оглушительный
клич — наделяет союзников бонусами
к урону, поднимает павших и проч.
Горстку активных талантов
дополняют несколько усиливающих,
посему редкие баллы навыков есть на
что тратить. Не бойтесь «запороть»
подопечного — местные торговцы
продают «respect tokens» за 16 тысяч
золотых.
Геймплей целиком выстроен на
сочетании этих способностей. Боты,
заменяющие при надобности людей,
честно выполняют задачу и не
раздражают… ибо чего-то более
сложного от них и не требуют. War
in the North не разделяет отряд,
подобно Gears of War, не потчует
садистскими QTE-эпизодами а-ля Resident
Evil 5. Тролль, хватающий не
успевшего отпрыгнуть бойца, —
единственный из рядовых врагов,
заставляющий спешить на подмогу.
Вообще, слаженные действия полезны
максимум для наград за «co-op
kills», добавляющих «экспы» в
копилку.
Благо разборок с друзьями из-за
украденных «фрагов» не будет —
опыт за убийства раздают поровну.
Скандальной дележки трофеев,
портившей нервы и кровь ветеранам Diablo,
тоже нет. Не важно, кто, рискуя
заработать туннельный синдром,
разнес сотни ящиков с мусором, —
каждый участник собирает «свои»
монетки и стрелы. То же самое с
сундуками: игра в 90% случаев
подбрасывает герою снаряжение для
его класса.
Индивидуальны и «секретки».
Эрадан высматривает кладовые по
светящимся следам на земле или
специальному знаку на стенах. Фарин
пробивает хрупкие преграды и
добывает золото из открытых жил.
Это, замечу, одна из немногих причин
позвать кого-нибудь для «кооператива»
— ИИ смышлен, «прокачивается»
сам по себе и каши не просит, но в
упор не видит тайники.
Сломанный меч
В принципе, невелика потеря.
Переняв ряд обязательных для action/RPG
элементов вроде генератора
названий для барахла, Snowblind забыла
про важную мелочь. Когда 90% ценного
скарба мы находим не под тушками
«боссов» (кстати, до ужаса
бесхитростных и банальных), а у
купцов, желание изучать линейный
мирок исчезает напрочь.
Меж тем, заглядывать в лавки
приходится часто. Во-первых, тесный
рюкзак быстро толстеет от всякого
хлама. Во-вторых, изнашиваются
оружие и броня. Чем меньше
прочности у клинка, тем слабее он
бьет, отправляя на поклон к кузнецу.
Мастер охотно восстанавливает вещи
за скромную мзду, только вам
придется щелкнуть мышью раз
двадцать, путешествуя по ячейкам,
выделяя нужный предмет и нажимая
кнопку «Repair» в нижней части
экрана. Не прибавляет радости и
упрямый курсор. Неужели трудно
ввести пункт «Починить все
надетое», если уж Snowblind хотела
помучить народ регулярным ремонтом?
Под стать остальному, картинка и
архитектура уровней — помесь
красоты и халтуры. Посредственная
техническая начинка порой отстает
даже от чисто консольных
стандартов. Сейчас мы с отвращением
взираем на позорные темницы
Форноста, а три часа спустя
любуемся снежными серпантинами
Гундабада, спецэффектом льда и
мрачной орочьей базой, построенной
в недрах горы. Ривенделл симпатичен
настолько, насколько дешев оплот
Агандаура — цитадель Карн-Дум. Не
придраться разве что к облику
троицы — что бы они ни нацепили на
себя, выглядят наряды отлично.
Факультативная война
Фанфик по мотивам «Властелина
Колец». Видно, что сценаристы не
замутили воды литературного
первоисточника, вплетая новые
события и персонажей в знакомую
канву, художники сымитировали
стилистику джексоновской
кинотрилогии, дизайнеры худо-бедно
заботились о совместной игре… Тем
не менее, идти спасать Север стоит,
лишь когда в доме закончатся более
приличные RPG и боевики с «коопом».
1485 Прочтений • [Рецензия на игру Lord of the Rings: War in the North, The] [21.04.2012] [Комментариев: 0]