Call of Duty: Modern Warfare 3 бьет
рекорды продаж и кассовых сборов,
но одно ее достижение уже перекрыто.
Свежую «нетленку» Activision сшивали
воедино пять студий. PC-версию Assassin's
Creed: Revelations — аж семь. «Ubisoft Montreal
presents», — гласят белые буквы на
черном фоне, запуская
географический калейдоскоп: Annecy,
Bucharest, Kiev, Massive, Quebec, Singapore… Эх,
рановато я пустил в ход шутку про
слепоглухотупое дитя у нескольких
нянек!
Эцио на автопилоте
Системные требования
Core 2 Duo E4400/Athlon 64 X2 4000+ 2 Гб памяти GeForce 8600 GTS/Radeon HD 2600 12 Гб на винчестере интернет-соединение
Рекомендуемые требования
Core 2 Duo E6700/Athlon 64 X2 6000+ 2 Гб памяти GeForce GTX 480/Radeon HD 5900 12 Гб на винчестере интернет-соединение
Издателя такой расклад не смущает,
как и то, что Revelations
отделяет от Brotherhood всего
год. По мнению Тони Кея (Tony Kay),
вице-президента по маркетингу Ubisoft,
надобно считать не календарные дни,
а человеко-часы. Мол, Ubi Montreal
насчитывает свыше двух тысяч
сотрудников, не говоря о прочих
филиалах. Значит, качество-то не
падает!
Устами мистера Кея мед бы пить.
Если Brotherhood подала
тревожный звоночек, то Revelations
— оглушительный гул набата,
умоляющий тормознуть конвейер и
подумать над эволюцией (или, вернее,
застоем) серии. Ибо Константинополь,
куда убеленный сединами Эцио
Аудиторе прибывает за пятью
ключами от тайной библиотеки
Альтаира, — точная копия Венеции,
Рима и Флоренции не только в
идейном плане. Востроглазые
читатели с хорошей памятью
приметят в Стамбуле немало
знакомых текстур и моделей, даром
что в мягкой золотистой палитре.
Revelations — боевик с душой
ежегодного спортсима. Авторы
вообще не трогали фундамент. Разве
что масштаб приключений куда
скромнее — шесть районов турецкой
столицы сравнимы по площади с 1/3
Рима. Герой вновь тренирует молодую
смену, отправляя бойцов в
закадровые турне по Европе, скачет
по катакомбам, осматривает округу с
верхушек минаретов, выполняет
шаблонные задания, отбивает районы
у тамплиеров, скупает недвижимость,
чтобы пополнить казну…
Хотя, стоп! Почему всякий раз,
когда Эцио приобретает банк или
кузницу, индикатор его дурной
репутации краснеет? Оказывается,
эти сделки приравнены к незаконным
деяниям вроде нападения на стражу.
Какой топорный способ изменить
игровой баланс! Едва разжившись
парой-тройкой лавок, приходится
бросать дела и спешно заметать
следы: подкупать глашатаев, карать
коррумпированных чиновников и
отбиваться от подосланных киллеров.
Причем порой игра заставляет
понервничать и не сразу
подбрасывает вестников.
Orcs Turks must die!
Переживать есть из-за чего, ведь
при 100% осведомленности тамплиеры
захватят один из освобожденных
кварталов. Отбить атаку поможет
мини-игра в стиле «tower defense».
Сражаясь с кривым интерфейсом, мы
героически обороняем улицу,
ведущую к базе: строим баррикады,
расставляем по крышам солдат и
лично стреляем из табельного пистолета. Внизу тем временем валом
валят толпы безмозглых храмовников,
образуя у заслонов дикую кучу-малу.
Под занавес является «босс» —
гигантская осадная машина, будь то
таран или средневековый танк с
огнеметом.
В первый раз шоу вызывает
недоумение. Во второй — навевает
зевоту. В третий вы понимаете, что
следует плюнуть на нахалов, отдать
им сектор, потом снова укокошить
коменданта и зажечь сигнальный
огонь на башне. Слишком уж муторна и
уныла «стратегия». Ну а поскольку
нас по сценарию обязательно
вытолкнут на тамплиерский радар,
советую не пожалеть трех часов и
навеки оградиться от незваных
гостей. Для этого придется «прокачать»
шестерку подопечных до 15-го уровня,
пробежав попутно горстку
второстепенных квестов и поставить
каждого из них во главе базы. Все,
теперь никто не нагрянет.
Это, разумеется, при условии, что
вас еще не мучает оскомина от
здешней «песочницы». Иначе бегите
по сюжету вперед, наплевав на
покупку оружия и конструирование
бомб из трофейного мусора (Ubisoft
преподносит три вида гранат как
манну небесную, но, право, убойные и
отвлекающие хлопушки не нужны для
победы). Чем больше сил вы вложите в
освоение Константинополя, тем
горше будет обида в финале, когда
станет ясно, что повествование Revelations
— такая же вымученная пустышка, как
и Assassin’s Creed 2010. Ценны лишь
последние пять минут в роли
Десмонда — их стоило приклеить к Brotherhood
на место тамошней убогой развязки.
Тогда бы не пришлось целый год
ждать запоздалых объясненийВнимание, спойлер! Нажмите здесь, чтобы увидеть
скрытый текст.
,
несчастная Люси не умерла бы от
нелепого удара кинжалом, а
создатели переключились бы на
неизбежный в 2012-м «триквел».
Abstergo 1.5
Однако гран-при в номинации «глядите,
что мы высосали из пальца» достался
не бесполезным «флэшбекам», где
Альтаира гоняют вверх-вниз по
Масиафу, а пятерке вялых эпизодов
про воспоминания Десмонда. Собирая
осколки ОЗУ «Анимуса» в
Константинополе, парень постепенно
открывает порталы в свое
подсознание. Стоит шагнуть в
светящийся столп, как игра… «вылетает»
на рабочий стол. WTF?! Не волнуйтесь,
это просто техническая заминка —
вот так неуклюже ACRSP.exe передает
эстафету приложению ACRPR.exe.
Через несколько секунд изумление
от столь грубой склейки уходит на
задний план. Мысли занимает иной
вопрос: кто придумал сию скучную
помесь Portal с Minecraft?
Мы бродим среди кубов и
параллелепипедов, преодолеваем
пропасти, творя из воздуха разные
геометрические фигуры, и слушаем
бубнящего Десмонда. Интересности —
ноль, вызова серым клеточкам нет.
Зачем городили абстракцию — неужто
чтобы распихать по углам бонусы для
коллективного режима?
Мультиплеер — единственное, ради
чего можно потратиться на Revelations
(кому нужен финальный ролик —
посмотрите его на YouTube). Нехорошая
фирма «Абстерго» продолжает
виртуальную тренировку борцов с
хашишинами. Обкатав идеи на Brotherhood,
разработчики увеличили список
развлечений, прикрутили PunkBuster и
добавили уйму CoD-образных
рюшек для развития аватара. Набирая
уровни, мы получаем доступ к
очередной порции секретных
документов об истоках зловещего
ордена. Обязательное чтиво для
поклонника вселенной Assassin’s Creed.
Главная забава — как ни
удивительно, deathmatch. Цель каждого
участника — выследить и прикончить
соперника в пестрой толпе. Компаса-указателя
нет, поэтому надо полагаться на
чутье, рамку, которая вспыхивает,
если неприятель попал в зону прямой
видимости, и штуки вроде петард,
отделяющих живой народ от ботов.
Убивать жертву с наскока — моветон;
лучше потерпеть, пока шкала
маскировки не заполнится до
отметки «инкогнито». Только тогда
вам присудят много очков. Самое
веселье начинается, когда одну и ту
же мишень «заказывают» нескольким
людям — в пылу погони даже
прожженные ветераны забывают о
выдержке.
Удались и другие новинки. В «Corruption»
пара «зараженных» преследует «здоровых»
оппонентов. Ощутив сталь под ребром,
бедняга переходит на сторону
охотников и помогает уничтожить
бывших товарищей. «Steal the Artifact» —
бодрая гонка за обладание
артефактом. Владелец реликвии
зарабатывает баллы и трепещет как
осиновый лист на ветру, стараясь
прожить подольше. Жаль, магический
маркер в обоих случаях портит
интригу, но иначе матчи тянулись бы
и тянулись — карты гораздо
просторнее, чем в DM.
Slip of faith
Впрочем, никакой мультиплеер,
пусть чертовски увлекательный, не
спасет грядущую Assassin's Creed,
если нам опять скормят избитую
формулу, заменив лишь исторический
период и действующих лиц. Став
заложником бухгалтерских отчетов,
сериал «выгорает» на глазах. Еще
немного, и она упадет в кювет
безыдейности, где давно
прописались Call of Duty и Need
for Speed. Закрыв тему пророчества
«21.12.2012», Ubisoft Montreal следует взять
паузу, переосмыслить концепцию и
сделать прыжок в неизвестность.
1474 Прочтений • [Рецензия на игру Assassin's Creed: Revelations] [21.04.2012] [Комментариев: 0]