Большие, зеленые, злобные орки
давно стали своего рода штампом.
Хотя и в шаблоне есть плюсы — его
можно высмеивать. И Robot Entertainment этим
умело воспользовалась. Отменное
чувство юмора сделает игру смешной,
но нужен настоящий талант, чтобы
превратить забавную казуальную
аркаду в уникальный проект. Хорошо,
что и того, и другого у
разработчиков Orcs Must Die! в
избытке.
Линия защиты
Системные требования
Core 2 Duo/Athlon X2 2 ГГц 2 Гб памяти 3D-ускоритель с 256 Мб памяти 5 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Core 2 Duo/Athlon X2 2.4 ГГц 3 Гб памяти 3D-ускоритель с 512 Мб памяти 5 Гб на винчестере
Древние порталы, спрятанные в
крепостях на склонах гор, —
единственный способ попасть в
цветущее царство людей из
выжженных пустошей, принадлежащих
оркам. Упорные попытки зеленокожих
прорваться к телепортам раз за
разом пресекает охрана — элитные боевые маги, которые ловко
управляются с оружием (помимо
заклятий) и поднаторели в
применении капканов. Увы,
волшебников мало, и когда очередной
мастер погибает в неравной битве,
его сменяет недалекий и
бестолковый ученик. Лучшей
кандидатуры для спасения мира не
сыскать…
Юный маг не блещет
сообразительностью и умом. Учителю
удалось вдолбить в глупую голову
лишь умение поставить пару ловушек
да навыки обращения с посохом и
арбалетом. Но все приходит с опытом.
Задача возмужавшего Гарри Поттера
проста — не пустить орду
разбушевавшихся уродцев к порталу,
однако выполнять ее можно очень
разными путями. Правда, возводить
лабиринт, как в Sanctum, не
нужно — он уже есть. Узкие коридоры
и огромные залы старинных замков
отданы в наше полное распоряжение.
В отличие от Dungeon Defenders,
количество построек не ограничено,
что позволяет сотворить из любого
помещения на карте жуткую комнату
смерти, где из каждой стены
вылетают стрелы, ноги колют
отравленные шипы, а на входе
посвистывает «качающаяся» булава,
одним махом укладывающая пятерых
захватчиков. Если финансов в
достатке — дерзайте.
Отражая натиск врагов под
руководством игрока, герой
постепенно расширяет список
доступных приемов до воистину
астрономических размеров.
Взрывающиеся бочки, призываемые
лучники и паладины, напольные
горелки, настенные секиры,
автобаллисты и прочие немыслимые
приспособления служат одной цели —
подарить нам свободу выбора. Хотите
поджечь, проткнуть, побросать в
кислоту и т. д.? Сколько угодно. Orcs
Must Die! играет на низменных
человеческих инстинктах, постоянно
подсовывая садистские варианты, а
стилизованная под мультфильм
картинка лишь добавляет комичности.
Что может быть приятнее, чем
наблюдать за исполнением
собственного коварного замысла?
Но долго оставаться в роли
пассивного зрителя, скорее всего,
не выйдет. Идеальных планов не
бывает, да и деньги поступают
исключительно в обмен на орочьи
тушки, а значит, поначалу их в обрез.
Внушительный «личный» арсенал
поможет самостоятельно показать
оркам, где раки зимуют. Огненные
браслеты, замораживающий амулет,
вампирские перчатки, высасывающие
здоровье на расстоянии… А если нет
маны — вышеупомянутые посох и
арбалет. В крайнем случае можно
обратиться к Хранительницам — за
умеренную плату они усилят урон от
механизмов и заклинаний.
Пригодится все, ведь орки пришли не
одни.
Авторы устроили целый парад
диковинной живности. Стремительные
кобольды, гноллы-охотники,
толстенные летучие мыши, четыре
вида огров — и у всех разные
алгоритмы поведения. Цель тех же
гноллов — покончить с надоедливым
магом, пока остальные монстры идут
в портал. Еще сильнее усложняют
жизнь огры. Непрошибаемые махины
почти полностью игнорируют колючки
и стрелы, их приходится укокошивать
самому, теряя драгоценные секунды.
А они действительно на вес золота.
За прохождение каждого этапа мы
получаем новую примочку и особую
валюту — черепа, максимум пять штук.
Четыре — за чистую работу (никто не
достиг заветной точки), пятый — за
выполнение норматива по времени.
Бренные кости необходимы, ибо на
них покупаются глобальные апгрейды,
без которых тяжело одолеть
отдельные уровни. Вот только
побольше бы этих самых уровней…
Главная беда Orcs Must Die! —
слишком короткая кампания. Игра без
затруднений пробегается за 6-7 часов,
хоть и оставляет кучу
положительных эмоций.
Незамысловатых мини-развлечений в
духе незабвенной Plants vs. Zombies
тут нет, а количество карт так и не
перевалило за три десятка, несмотря
на DLC. Как ни крути, для проекта без
мультиплеера этого мало.
* * *
Три уровня сложности подогревают
желание опять пройти кампанию,
чтобы улучшить абсолютно все. В
жанре Tower Defense не так уж много игр, за
которыми можно просиживать сутками. Orcs Must Die! — одна из них.
1245 Прочтений • [Рецензия на игру Orcs Must Die!] [21.04.2012] [Комментариев: 0]