В последние годы EA Black Box стала
настоящим проклятием серии NFS.
Падение студии, в молодости
сотворившей революционную NFS
Underground, началось после
эффектной «полицейской» Most Wanted
— Carbon и Undercover
несмываемыми пятнами легли на
репутацию канадцев. В The Run
патологическое нежелание
разработчиков делать игру
разрослось до немыслимых пределов.
Кто мог подумать, что «синдром Call
of Duty», о котором коллега Nomad
упоминал в рецензии
на Skyrim, просочится в
аркадные гонки?
Run, Black Box, run
Системные требования
Core 2 Duo/Athlon X2 2.4 ГГц 3 Гб памяти
GeForce 9800 GT/Radeon 4870 18 Гб на винчестере интернет-соединение Windows Vista/7
Рекомендуемые требования
Core 2 Quad/Athlon X2 3 ГГц 4 Гб памяти
GeForce GTX560/Radeon 6950 18 Гб на винчестере интернет-соединение Windows Vista/7
И не просто просочится, но и
запорет отличную, на все 100%
подходящую для NFS идею —
гонку от западного до восточного
побережья США. Что-то вроде «Smokey and
the Bandit», только с криминальным
уклоном, вялым намеком на сюжет и раза в три длиннее.
Впрочем, с половиной задачи авторы
справились, и первые заезды опять,
как и в прошлогодней Hot Pursuit,
дарят волшебное ощущение
путешествия в те времена, когда
серия была эталоном автомобильной
аркады. Мы мчим через штаты,
наслаждаясь песнями моторов (после Driver:
San Francisco — еще бы!) и неплохо
подобранных музыкальных
исполнителей, а движок Frostbite 2 тасует
яркие, классические декорации: то
пыльное шоссе в пустыне, то лавина в
горах, то усыпанный осенними
листьями серпантин. Жизнь не
омрачают ни надоедающие кольцевые
трассы, ни дрифт. Совсем уж редкие
сюжетные QTE-вставки, несколько
месяцев назад так напугавшие
мрачных пессимистов, — секундная
дань моде, эксперимент, от которого
игре ни жарко ни холодно. Ну, разве
что ночные города убоги, но их, к
счастью, мало. Старинная формула
успеха — суперкары на природе — в
действии.
Однако уже спустя минут 20-30
становится ясно, что The Run
— очередная пустышка. Вся гонка
занимает порядка двух часов
чистого времени — чуть больше пары
«миллионерских» туров по Оаху из Test
Drive Unlimited. Возомнить себя
участником длинного автопробега с
толпой конкурентов невозможно; «сингл»
порезан на коротенькие «спринты», в
которых необходимо опередить либо
таймер, либо группу безликих
гонщиков. От смены позиции ничего
не меняется. Машин на выбор —
десятка полтора, и поездить на чем-то
с приставкой «супер» разрешают
лишь ближе к финалу, поскольку
остальное припасено для
мультиплеера и набора "challenges". Кроме того, качество
моделей оставляет желать лучшего (что
для гламурной серии вообще нонсенс),
и это особенно заметно из-за низко
висящей внешней камеры.
Конечно, к такой подаче сюжета
разнообразные режимы не пришьешь.
Хотя главное-то — чтобы кататься
было весело. Странно, но физика уже
не столь дубовая, в сложных
поворотах иногда надо убирать
палец с газа. Тормозить о бортики
тоже удается не всегда: в горах
можно пробить ограждение и рухнуть
в пропасть, а в полях — снести
изгородь и схлопотать штраф за
срезку. Да, нечаянный вылет на
обочину способен все испортить;
видимо, разработчики не придумали,
как почаще задействовать новинку —
«чекпойнты». Казалось бы, кому
мешала азартная борьба? Поиграв
подольше, вы поймете, зачем они
нужны на коротких дистанциях.
Если в Hot Pursuit
удовольствие, терзаемое
пресловутым «кетчупом», умирало
постепенно, то в The Run
новейший яд убивает почти
мгновенно. Дело тут не в
неожиданной прыти соперников —
просто все гонки выглядят заранее
спланированными сценками. AI ездит
неидеально и по традиции теряет
секунды на торможении перед
трафиком (кстати, фиксированным) и
поворотами. Игрок, удачно
использующий шансы, может быть
будет первым на финише; в равных же
условиях машины совершенно
одинаковы, и целая цистерна нитро
не позволит перегнать эти ракеты.
Жаль, что прибитый к отметке 30
уровень fps не дает почувствовать
запредельные скорости.
Когда окончательно укрепляешься
в мысли, что мастерство здесь
немногого стоит, в The Run
начинают проскальзывать трешевые
нотки: появляется «босс»-вертолет,
отряд мини-«боссов»
Porsche Cayenne, безмозглая
полиция и взрывающиеся бочки,
напоминающие о Hot Pursuit 2…
Наконец, под занавес об игроков
открыто вытирают ноги, ибо Внимание, спойлер! Нажмите здесь, чтобы увидеть
скрытый текст.
в
заключительном заезде, как бы
медленно вы ни ехали, после роликов
в нужных местах вас все равно
поставят на рельсы и бросят подачку
в виде «решающих» 100 метров. Так
куда дальше, ЕА? NFS Drag Racing с
одной кнопкой — «Continue»?
Однако же тем, кто успеет
прочитать эту статью до покупки
игры, и тем, кто перетерпит клоповое
послевкусие от прохождения,
следует попробовать мультиплеер.
Там-то нет ни скриптов, ни
аномального AI (а заодно: ни режимов,
ни рейтинговых таблиц, ни
возможности заглушить обладателей
постоянно включенных микрофонов). А
без них The Run — напряженные
и веселые гонки с противниками,
которые из-за дурацких ошибок
упускают верную победу в километре
от клетчатого флага, водят точно
заправские пилоты или таранят всех
без разбору… Одним словом, ведут
себя непредсказуемо. Для любителей
побрякушек — фоновый рисунок на
экране, аватарка, «достижения», «прокачка»
(та же самая, что и в «сингле») и
призовые автомобили в награду, хотя
после изобилия Driver: SF этим
неудобно хвастаться. Партии
молниеносные — в духе состязаний
на скорость в TDU 2, — на
неделю, по часику за вечер,
развлекательного эффекта хватит.
Только вот комплимент ли это для Need
for Speed?
Резюме
С годами я стал спокойнее,
черствее воспринимать неудачи NFS.
Конвейер ЕА шуршит, скоро будет
новый релиз, чего волноваться?
Алмазы надо искать в других краях.
768 Прочтений • [Рецензия на игру Need for Speed: The Run] [21.04.2012] [Комментариев: 0]