Если вы не видели Batman: Arkham Asylum,
но после этой статьи решите взять Arkham
City, сделайте себе одолжение и
сначала пройдите оригинал. Во-первых,
потому что это один из лучших
экшенов 2009 года. Во-вторых, события
двух игр связаны, и следить за
сюжетом сиквела, зная его подоплеку,
еще интереснее (да и вопросы вроде
«что такое TITAN?» отпадут). В-третьих,
только оценив Asylum, вы
поймете, как далеко шагнул прогресс
в City.
The Dark Knight rises
Системные требования
Core 2 Duo/Athlon 64 X2 2.4 ГГц 2 Гб памяти GeForce 8800/Radeon HD 3800 17.5 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Core 2 Duo/Athlon 64 X2 2.5 ГГц 4 Гб памяти GeForce GTX 460/Radeon HD 6850 17.5 Гб на винчестере
Не меняя обкатанной формулы,
Rocksteady ударила ногой и выбила двери,
соединявшие кусочки открытых
уровней. Аркхем-сити — город в
городе, резервация для
преступников, созданная
профессором Хьюго Стрейнджем с
одобрения экс-начальника тюрьмы,
пересевшего в кресло мэра. По
меркам современных «песочниц»
пространство тесновато, зато берет
за душу отменной проработкой
деталей. Снег падает на грязные
улицы, заброшенную сталеплавильную
фабрику, обветшавшую церковь и
бесполезный музей, но тает в полете,
не успевая скрыть горы мусора и
кровь на асфальте1.
Отрезанные от сияющих огней
мегаполиса ледяной водой и
пулеметными вышками, злодеи
замышляют гнусности. Банды
Пингвина, Джокера и Двуликого делят
сферы влияния, Ядовитый Плющ свила
уютное гнездышко в бывшем отеле,
маньяк Виктор Заз опять похищает
людей, громила Бейн ищет емкости с
драгоценным препаратом «TITAN»,
снайпер-убийца Дедшот исполняет
«заказы», и лишь Календарный
Человек скучает в подвале… Пусть
Стрейндж — злой гений, раскусивший
личину Бэтмена, он совершил
фатальную ошибку, схватив и
притащив Брюса Уэйна в свой
криминальный зверинец. Теперь все
коварные планы, включая
таинственный «Протокол-10», на
грани провала!
Впрочем, в Аркхем-сити есть
занятия и без доктора-садиста. К
текущей цели ведет прожекторный
луч с силуэтом летучей мыши, но как
тут не отвлечься на сторонние
квесты! Избиение праздношатающихся
бандитов пополняет копилку опыта,
однако Rocksteady приготовила ворох
более увлекательных развлечений.
Постепенно город подбрасывает
ушастому детективу свежие тайны,
усеивая карту значками. Многие
побочные миссии посвящены
известным негодяям первой или
второй величины. Причем в
большинстве случаев это не «пришел-увидел-победил»,
а длинная цепочка эпизодов. Так,
чтобы изловить Дедшота, придется
сканировать улики на местах его
преступлений, а психопат Заз
обставил спасение заложников как
настоящую мини-игру.
Старательнее же всех
подготовился наш старый знакомый
Эдвард Э. Нигма. Пытаясь выставить
Бэтмена дураком, Загадочник
раскидал по округе 440
вопросительных знаков, достать
которые сложнее прежнего. Без
внимания, терпения, ловкости и
полного арсенала приспособлений
заядлым коллекционерам не обойтись.
Что любопытно, поиск зеленых
символов «?» наделен смыслом.
Раньше игроки упорствовали ради
статистики и «достижений»,
сегодня же на кону — судьбы невинных
людей. Расколов немаленькую порцию
«секреток», мы получаем ключ к
очередной потайной комнате, где
спрятана жертва. Вызволить беднягу
непросто — подлец и здесь
подсовывает пазл! Авторы не солгали,
сказав, что на расправу с
Загадочником уйдут десятки часов,
особенно если учесть, что, помимо
Бэтмена, значки собирает и Женщина-Кошка.
Bat & Cat
Мисс Селине Кайл в Arkham City
отведена уникальная роль. Не
опускаясь до статуса помощницы
Бэтмена (в конце концов, на это есть
Робин), она, тем не менее,
полноценный персонаж со своими
повадками. Ее приключения вплетены
в канву не самой ровной стежкой,
зато Rocksteady точно не обвинить в
безыдейности. Хвостатая дамочка
использует хлыст для затяжных
прыжков, карабкается по стенам и
решетчатым потолкам, проводит
зрелищные контратаки. На ее примере
ярче всего видно, как работает
улучшенная механика боя — враги
набрасываются по 2-3 человека сразу,
превращая драку в шоу. Аниматоры
студии и актеры motion capture
заслуживают аплодисментов.
Женщина-Кошка здорово выгадала и
от другой новинки — дважды нажав «горячую»
кнопку гаджета, мы тотчас пускаем
его в ход. Бэтмен швыряет
замораживающие гранаты, поражает
электрошоком и взрывчатым клеем;
технично, только не идет ни в какое
сравнение с грязными, но
архиполезными трюками Селины.
Острые шипы валят с ног любого
противника, а обмотавшие шею болас
мигом вышибают дух. Все средства
хороши, когда на хрупкую леди
выбегает толпа мужиков с
автоматами.
Уэйн тоже не любит стрелков, хотя
броня чуть дольше защищает его от
пуль. Угодив под свинцовый дождь, он
кидает дымовую шашку. Пока
уголовники протирают глаза и ищут
обидчика, летун сигает на соседнюю
трубу или крышу. Сидя в безопасном
месте, можно устроить забавный
эксперимент: запустить «клешню»
и вырвать оружие из чужих рук,
дистанционно обезвредить
спусковой механизм или заманить
патрульного в ловушку звуковым
бэтарангом. В ближнем бою выручают
спецумения, срабатывающие после
нескольких успешных ударов.
Мгновенный нокдаун — ерунда; куда
веселее призвать стаю летучих
мышей или выплюнуть шквал
бэтарангов, «вырубающих»
упавших врагов.
Благо снаряжения и приемов — уйма.
Что-то дают по сценарию, что-то мы
раскрываем сами при достижении
уровня. Скажем, апгрейд для костюма,
делающий его невидимым для
тепловых сканеров. О да, не только
Бэтмен ступает в ногу с прогрессом!
Есть смысл притормозить и «подкачаться»
заранее, невзирая на желание узнать,
что будет дальше. Уж больно лихо
закрутили интригу (хотя уверен:
знатоки нолановской «бэтмениады»
сходу угадают, к чему клонит
Стрейндж и кто стоит за кулисами).
…а выход — рубль
В общем, британская студия вновь
выдала образец для подражания. За
два года она развила немало идей Arkham
Asylum, не поскользнулась на
самоцитировании и избежала
соблазна пришить к «синглу»
полусырой мультиплеер. Вопреки
тенденции к упрощению и
обмельчанию экшенов, Arkham City
глубже предшественницы. Былые
ошибки исправлены: затянутых
подземелий нет, музыка расцвела
героическими нотками, «боссы»
не размножены под копирку. Правда,
сражения умнее не стали — выбрал
нужный гаджет и трави им недруга до
одури.
За всех соратников отдувается
мистер Фриз — битва с ним заставит
поломать голову. Достойный вызов
серым клеточкам бросает и режим
«Riddler's Revenge» со всяческими
испытаниями, которые займут не один
час (мало? DLC с отдельными миссиями
для Найтвинга и Робина уже лежат на
цифровых полках).
Эта игра — сама как Аркхем-Сити.
Попасть туда легко, выбраться в
окружающий мир — очень непросто.
1Жаль, DirectX 11-рендеринг,
добавляющий к местным красотам SSAO и
тесселяцию, не отладили к релизу —
он политкорректно «глючит» на
видеокартах как NVIDIA, так и AMD.
Любуемся на танцы PhysXческих листьев
и ждем обещанного патча…
Поддержка технологии NVIDIA 3D Vision: 10 из 10
От игры с поддержкой технологии в статусе 3D Vision Ready стоило ожидать самого лучшего. Так и произошло — в стереорежиме Arkham City выглядит идеально даже на высоких настройках глубины. Никаких видимых артефактов, отличная работа с дымом и прочими шейдерными эффектами. Падение производительности не критичное, при этом качеством картинки жертвовать не приходится. Еще одна «десятка» в копилку 3D Vision.
Оборудование для тестирования технологии предоставлено компанией NVIDIA.
1161 Прочтений • [Рецензия на игру Batman: Arkham City] [21.04.2012] [Комментариев: 0]