Эпоха, когда крупные компании
выпускали пошаговые воргеймы,
окончательно ушла в прошлое. От
жанра отвернулись даже авторы Massive
Assault и «Кодекса войны»,
а уж зарубежные разработчики — и
подавно. Традиции Panzer General
сегодня возрождают крошечные
конторы вроде The Lordz Game Studio с ее Panzer
Corps. Хорватскую 2x2 Games,
состоящую всего из двух человек,
вообще не видно без микроскопа.
От Донца до Волги
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 1.6 ГГц 1 Гб памяти видеокарта с 32 Мб памяти 100 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц 2 Гб памяти видеокарта с 32 Мб памяти 100 Мб на винчестере
Зато ее дебютный проект Unity of
Command сразу притягивает взгляд —
больно современно он смотрится.
Здоровый минимализм помог 2х2
создать игру, которая не вызовет
кривую ухмылку у «поколения
iPhone». Карта выглядит строго и
аккуратно, а интерфейс — воплощение
заботы о пользователе.
Стратегия, скрывающаяся за столь
красивым фасадом, порадует и
опытных «диванных генералов»,
и новичков. Подобно The Lordz, хорваты
опирались на проверенную механику Panzer
General. Изучение правил займет 5-10
минут, ведь в арсенале игрока лишь
несколько приемов: он двигает армии
по полю, отдает приказы об атаке,
восполняет потери, чинит/рушит
мосты, запрашивает поддержку
авиации и усиливает подразделения
спецотрядами (скажем, НКВДшниками,
не позволяющими сделать и шагу
назад). Но для победы нужно
использовать все эти инструменты и
серьезно думать над каждым
распоряжением.
В отличие от коллег по цеху, 2х2 не
стала моделировать Вторую мировую
от корки до корки и копировать
классические миссии из PG. Unity
of Command посвящена кульминации
грандиозного противостояния на
Восточном фронте. После разгрома
Советов под Харьковом в мае 1942-го
вермахт оттеснил Красную армию к
Сталинграду. По роковому
совпадению, как и прошлой весной, ее
ответное наступление захлебнулось
в тех же краях.
Авторы не перегрузили проект
деталями, и все же исторического
колорита хватает. Например, войска
СССР организованы в корпуса, войска
Германии — в дивизии. На практике
это значит, что у советских «фишек»
больше «очков здоровья», зато
их боевые качества хуже. И юниты
вовсе не безлики. Их названия взяты
из справочников, так что свои
тактические успехи вполне можно
сравнить с реальным развитием
событий.
Мешки и тиски
Пройти 17 сценариев обеих кампаний
нелегко. Доступ к некоторым
получают исключительно полководцы,
одолевшие соперника быстрее
установленного норматива1. К слову,
продолжительность сражений
идеальна: всего одно из них длиннее
20 ходов, а остальные тянутся ровно
столько, сколько надо, чтобы игрок
увидел последствия своих решений и
не заскучал.
Правда, вы вряд ли разгрызете
любой из здешних орешков резвее,
чем за пару часов. Помимо
ограничений по времени, палки в
колеса ставит хитрый ИИ. Он не раз
заставит пожалеть о том, что вы
ослабили фланги и прозевали удар по
коммуникациям.
Unity of Command беспрестанно
напоминает, что без связи с тылом
даже грозная армия превращается в
сборище бумажных солдатиков.
Система снабжения очень наглядна —
зажав кнопку «S», вы увидите,
где расположены ваши и вражеские
базы, и до каких клеток они могут
«дотянуться». Хотя спешки она
не прощает. Попасть в окружение,
преследуя противника, — проще
простого.
На спасение несчастных у вас
будет в лучшем случае 2-3 хода. И не
надейтесь решить проблемы
бесконечными загрузками и
перебором вариантов! Unity of Command
признает только автоматическое
сохранение и не позволяет отменять
неудачные маневры. Кто-то сочтет
правила слишком суровыми, однако же
проигрывать из-за фатальной ошибки
куда интереснее, чем побеждать
нечестным путем2.
* * *
Такой урок полезен поклонникам
стратегий, подзабывшим, что война —
дело рискованное. Пусть ничего
революционного в Unity of Command
нет, у Panzer Corps появилась
достойная альтернатива. Жаль, цена
кусачая.
1К счастью, пропущенные эпизоды
все-таки можно найти в списке
отдельных сценариев.
2Слабые духом могут опять же
обратиться к отдельным сценариям —
в них разрешено сохраняться в любой
момент.
944 Прочтений • [Рецензия на игру Unity of Command] [21.04.2012] [Комментариев: 0]