Если бы на AG внезапно закончилось
свободное пространство и рецензию
нужно было свести к одному
предложению, здесь красовалась бы
цитата: «My name is Wilbrush Weatherwood and I want to
become a pirate!». Внутриигровой прикол
раскрывает всю суть The Book of
Unwritten Tales — насыщенного шутками
и курьёзами яркого приключения,
вылитой Monkey Island в
фэнтезийном антураже. Вы схватили
кредитку и намерены «бежать» в
цифровой магазин? Минуточку…
Discworld of Warcraft
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 2.4 ГГц 2 Гб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 6 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon 64 3 ГГц 4 Гб памяти 3D-ускоритель с 256 Мб памяти 6 Гб на винчестере
На сказочной планете идет
непрекращающаяся война Альянса с
Теневой армией. Дворфы, люди, эльфы
противостоят полчищам орков и
троллей, и уже много лет ни одной из
сторон не удается отпраздновать
победу. Между тем гремлин с
говорящим именем Макгаффин
делает удивительное открытие — он
узнает о существовании артефакта
невиданной силы, который сможет
наконец решить исход борьбы, если
попадет в те руки, конечно. Сообщить
о находке великому архимагу
Макгаффин не успевает — парочка
нагрянувших без предупреждения
гостей похищают ушастого
ученого. Тут бы и сказке печальный
конец, да поблизости совершенно
случайно оказывается эльфийская
принцесса Иво. Спеша помочь,
проворная девушка сигает на спину
улетающему крылатому ящеру…
А в заснеженной крепости,
пригревшись у камина, маленький
служка Уилбур спит в обнимку со
шваброй и грезит о подвигах и славе.
Белая ворона среди родни, этот гном
не увлечён механизмами. Его
заветная мечта — стать волшебником,
и радостное событие не за горами,
ведь клетка с освобождённым (ненадолго)
Макгаффином стремительно
приближается к земле. А еще где-то
нарушают закон капитан Нейт и
существо неведомого происхождения,
но тех покажут нескоро…
Щедрые немцы попытались задавить
количеством, пусть и не вполне
удачно. Характер Уилбура очерчен на
совесть, у Иво — своя «фишка», а вот
Нейт — бревно бревном. Вроде бы
нагловат и не прочь похохмить,
однако по сравнению с «коллегами»
выглядит блёклым, шаблонным,
неинтересным. Откуда вылез сей
язвительный авантюрист и его
мохнатый напарник — тайна за семью
печатями. Пролить свет на их
предысторию должен грядущий
приквел Critter’s Chronicles.
Положение спасают артисты на
подхвате. Дорога к башне злодейки-ведьмы
утыкана запоминающимися типами,
колориту в которых — хоть на хлеб
намазывай! Взять того же начальника
Уилбура, бочкообразного главного
пивовара, чье любимое занятие —
оценивать качество
приготовляемого напитка (проверки
дотошные — не меньше двух пинт). Весь
сонм персонажей отличает
мультяшная яркость. Суровый
полковник Дедушка, маразматичная
мумия, Смерть в тапочках, два «ролевика»,
фантазирующие о мире без постылых
драконов и подземелий, — все сплошь
неповторимые личности. Но движение
по сюжетной тропинке — строго
одностороннее, и вновь посетить
приглянувшиеся места и их
обитателей Уилбуру с компаньонами
не дано.
Сожалеть о том некогда — стёб
начинается с первых минут и не
стихает вплоть до кульминации. У
Макгаффина, поскольку он археолог,
есть при себе кнут (а вы думали!).
Позаимствовав культовый аксессуар,
Иво мурлычет под нос знакомый по «Индиане»
мотивчик. Количество аллюзий
близко к критической отметке: куда
ни глянь, всюду отсылки к играм,
книгам, кинофильмам. Взвизгивающие
скрипки из Psycho, джедайские взмахи
рукой… Мельком упомянув про пули с
цельномитриловой оболочкой, старый
одноногий ветеран добавляет
мечтательно: «Люблю запах (взрывоопасного)
дворфского эля поутру». На долю
коротышки Уилбура выпадет тяжкое
бремя — нести золотое кольцо, на
котором выгравирована
таинственная надпись. «Take good care of the
ring. It's your precious», — добивают ехидные
сценаристы. Здесь нет туповатых «гэгов»
и сортирно-седалищного юмора, лишь
мимолётная ирония, хотя и с
навязчивыми попытками сломать «четвёртую
стену». Но как едко прошлись по MMORPG,
да и по канонам RPG вообще! Как уели
любителей ККИ! Определенно, эти
люди читали Пратчетта, рубились
в «настолки» и провели немало часов
в темных родительских подвалах.
Жаль, они не умеют вовремя
остановиться. Легкие и невесомые
поначалу шуточки постепенно жиреют,
теряя в оригинальности, параллели с
произведениями поп-культуры
становятся совсем неуместными,
пародии перерастают в
беззастенчивое копирование. Все
помнят эпизод в особняке
губернатора из The Secret of Monkey Island,
когда Гайбраш крадет идола?
Коварные плагиаторы слизали прием
один в один. Равно как и сбор
четырех ингредиентов для
сотворения куклы вуду… пардон,
эликсира, позволяющего овладеть
противником. Сколько ни подмигивай,
мол, «мы знаем, что вы знаете»,
воровство останется воровством. Я
уж молчу про каменные диски в
подводном храме, перекочевавшие,
вероятно, прямиком из Fate of Atlantis
(самая глупая головоломка в TBoUT).
Где свои идеи? Что вы оставите
потомкам, King ART? Большой красивый
монумент, чествующий вторичность?
Сказка
Картинка воистину прекрасна.
Домик Макгаффина в окружении
желтолистых деревьев, утопающих в
лучах солнца, можно разглядывать
бесконечно. Городок Seastone и Дикие
земли выписаны с любовью к деталям,
камушек к камушку. Грамотная работа
с освещением и тенями, а также сущие
мелочи — летающие мошки,
развевающиеся знамёна, мерцающие
отблески пламени на лицах —
наполняют локации жизнью.
Аниматоры тоже постарались. Герои
каждую секунду напоминают о себе:
вертят головой, пожимают плечами,
потягиваются, почёсываются, дышат…
Столь выразительных кривляний и
ужимок, как в Tales of Monkey Island,
тут не найти, зато никто не
дергается во время разговора, в
отличие от пациентов из Lost Horizon
(за исключением дракона —
единственного неантропоморфного
собеседника не смогли толком
прорисовать).
Увы, без экономии не обошлось.
Лишь изредка Иво, Уилбур или Нейт
орудуют непосредственно ручками,
обычно же в ход идет клятый
телекинез. Заставки угодили под нож,
а то, что осталось… Дурное
предчувствие закрадывается уже на
вступительных кадрах, где
Макгаффин водит гусиным пером по
заполненной буквами странице, и
дальше — только хуже. Никакущая
режиссура, помноженная на
технологические ограничения,
ставит крест на потугах сделать «экшен».
А ведь какой был внушительный «трейлер»!
Другой серьезный недостаток
озвучивать даже неловко —
чувствуешь себя попугаем. TBoUT
— очередной пример подхода, при
котором разработчики
утрамбовывают целые главы в три-четыре
экрана, из-за чего на турнире
воителей, в частности, Нейт
вынужден жульничать прямо на
глазах у стоящей в полутора метрах
соперницы. Мало того, уровень
сложности предельно низок. Вещицы,
за которые в нормальной адвенчуре
пришлось бы попрыгать на задних
лапках, здесь раздают даром — надо
просто попросить. В сумку влезает
не больше дюжины объектов, поэтому
мозги не плывут от чрезмерного
обилия возможных комбинаций.
Активные точки, отработав свое,
исчезают. Загадки элементарны, к
тому же хитрюги-авторы увернулись
от вездесущей проблемы
однообразных ответов вроде: «Я не
могу использовать этот предмет с
этим предметом». Если курсор не
покраснеет, взаимодействие в
принципе невозможно. Прощай, метод
перебора.
И все-таки продираться вперед
сквозь многочисленные преграды
приятно. Обаяние скрыто в нюансах.
Вот, скажем, Уилбур любит
принарядиться: то нацепит
импровизированный шлем, то
щегольнет роскошного вида мантией
и колпаком — не колдун Саймон, но
похоже. Одетая очень «по-летнему»
Иво, покачивая бёдрами, разгуливает
по округе и беседует со своей
ручной птичкой по кличке Чип-чип; их
милый обмен репликами заставляет
вспомнить Люка Скайуокера и R2-D2.
Вдобавок у эльфийки очаровательный
голос — «англичанка» укладывает
немецкую визави на обе лопатки. Да и
перепалки Нейта с наделенным
разумом боевым шлемом
действительно веселят. Разбавить
рутину призвана щепотка мини-игр:
прокладка маршрута на карте,
исполнение ритуального танца с
целью разгневать богов, сеанс
зельеварения (с инструкциями «мешать
по часовой стрелке, а теперь против
часовой» больше напоминающий взлом
сейфа). Пару-тройку раз в ходе
повествования представится шанс
поуправлять несколькими героями
сразу… и оценить, сколь топорно
сделано переключение между ними. А
еще обидно, что в финале истории,
словно исчерпав все мыслительные
ресурсы, из-за кулис выталкивают deus
ex machina. Победа над злом, добытая
нечестным путем, не греет сердце.
* * *
Безусловно, это куда качественней
среднестатистических поделок,
производимых в стране баварских
колбасок и Октоберфеста. Однако
лидер на безрыбье — сомнительное
достижение. The Book of Unwritten Tales
— старательно воссозданный по
полотнам древних мастеров квест, в
который опять забыли вдохнуть душу.
1311 Прочтений • [Рецензия на игру Book of Unwritten Tales, The] [21.04.2012] [Комментариев: 0]