Недаром говорят, что запретный
плод сладок. Многие втайне мечтают
взять в руки «пушку»,
почувствовать власть над толпой и
сорвать куш. Однако самые страшные
преступления, которые совершает
большинство обывателей за всю свою
жизнь, — мелкие кражи да хулиганство.
Никто не хочет провести десяток лет
за решеткой, вот люди и реализуют
желания понарошку: «болеют» за
киношных разбойников или
отрываются в компьютерных играх.
Ограбление по-шведски
Системные требования
Pentium 4 2 ГГц/Athlon XP 3400+ 1 Гб памяти GeForce 7800GTX/Radeon X1900 3.2 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Core 2 Duo/Athlon X2 2.6 ГГц 2 Гб памяти GeForce GTX 260/Radeon HD 4850 3.2 Гб на винчестере интернет-соединение
Payday: The Heist от
стокгольмской Overkill плюет на нормы
морали куда сильнее, чем Grand Theft
Auto 4 или Kane & Lynch. Тем
героям, хоть они и преступники,
можно было сопереживать, да и
расплата их настигла суровая. Здесь
же никаких душевных терзаний —
игроки устраняют охрану, похищают
ценности, сматываются и делят
выручку.
Не стоит рассчитывать и на размах,
присущий блокбастерам Rockstar Games. У
маленькой студии не было миллионов
на разработку, поэтому графика тут —
ни рыба ни мясо. Движок Diesel,
доставшийся Overkill от покойной GRIN,
трудно назвать «передовой
технологией». Ну, зато и цена Payday
— 300 рублей.
По духу она ближе всего к Left 4
Dead. Чтобы действовать сообща,
четверо бандитов ориентируются на
яркие силуэты товарищей и ключевых
объектов. Их видно сквозь стены и
любые препятствия — запутаться
невозможно. Как и Valve, Overkill
перетасовывает местоположение
некоторых элементов уровней и
врагов, делая каждое прохождение
неповторимым. Вдобавок полисмены
прут со всех сторон не хуже зомби.
Жаль, в головах у блюстителей
порядка — опилки, а инстинкт
самосохранения им чужд. Батальоны
копов идут на штурм будто фанатики,
у которых сперли из-под носа
священную реликвию. Впрочем,
перестрелки очень динамичны —
неприятелей срубает пара попаданий,
но лезть под ответный огонь нужно с
осторожностью.
Проблем с оснащением у сил
правопорядка нет. Сторожей и
патрульных быстро сменяет SWAT. В их
распоряжении полно фокусов:
тактические щиты, десантные тросы,
тазеры, дымовые гранаты,
бронированные «скафандры»… В
небе кружат вертолеты, а на
соседних зданиях занимают позиции
снайперы. Преступники тоже не лыком
шиты. С самого начала им доступны
всего два вида оружия:
автоматические карабины и
пистолеты с бесполезным глушителем.
Украденные миллионы разблокируют
новые игрушки: «Кольт» калибра
.45, пару пистолетов-пулеметов и
дробовиков, винтовку с коллиматорным прицелом и ручной пулемет. Матерые
уголовники обвешивают «стволы»
примочками и обретают снаряжение
на все случаи жизни, вроде толстого
бронежилета или расширенного
боекомплекта. Есть и бонусы,
распространяющиеся на напарников.
Потому что мы банда
И все же Payday — игра не про
бесконечную войну со спецназом.
Наша основная задача — разбогатеть.
Для этого надо отключать
сигнализацию, вскрывать замки,
стирать записи камер слежения — в
общем, следовать намеченному плану.
К слову, разбивать объективы лучше
при первой возможности, иначе
осведомленная полиция будет
атаковать еще наглее.
Когда в воздухе начинают свистеть
пули, под раздачу сразу попадают
обыватели, которые впадают в
истерику, мешаются под ногами и
часто гибнут от шальных выстрелов.
Чтобы избежать лишних жертв (и
солидного штрафа), их можно класть
лицом в пол, связывая руки для
надежности. Кроме того, заложники
пригодятся, если копы подстрелят и
арестуют кого-то из налетчиков — со
временем вам предложат обмен.
Правда, за пленниками нужно
присматривать, не то их освободят
при очередном штурме.
Главное достоинство Payday
— необходимость координировать
усилия. Казалось бы, здесь мало
специальных инструментов для
помощи подельникам. Выручить
раненого или бросить сумку с
лекарствами/боеприпасами на землю —
вот и весь ассортимент. Но
противники наседают так яростно,
что отбиться от них и не забыть о
задании сможет лишь слаженная
команда. Как и в той же Left 4 Dead,
добраться до финиша — достижение,
греющее душу. Даже и не думайте
пройти игру с ботами — они
катастрофически тупы.
Немного огорчает скромное
количество уровней, хотя некоторые
удались на славу. Можно десятки раз
с интересом грабить банк,
устраивать забег по улицам в стиле
фильма «Схватка» и похищать (в
буквальном смысле!) из логова
наркоторговцев целую комнату.
Спасение заключенного на мосту а-ля GTA 3 заметно слабее. Кражу
бриллиантов из небоскреба сгубил
недоработанный «стелс». Ну а
нападение на конвой с золотом
неподалеку от скотобойни просто
скучное.
Однако надежда на светлое будущее
есть. Разработчики выслушивают
критику и открыто (в форуме Steam)
обсуждают с игроками свои
дальнейшие шаги. По их словам,
грядущие дополнения добавят
несколько миссий, расширят систему
«прокачки» и пополнят арсенал.
* * *
Уже сегодня Payday на
голову выше других малобюджетных
шутеров (Lead and Gold, Killing
Floor). Как развлечение после
тяжелого дня она хороша. Если,
конечно, вас потом не замучает
совесть за виртуальные грехи.
1082 Прочтений • [Рецензия на игру Payday: The Heist] [21.04.2012] [Комментариев: 0]