По закономерному стечению
обстоятельств, именитая Epic Games так
или иначе связана со всеми
графическими прорывами на iOS. Infinity
Blade и менее лощеная Dark Meadow
разработаны на Unreal Engine 3, а Shadowgun
копирует Gears of War —
визитную карточку Epic — настолько
явно, что выйди игра на «больших»
консолях, ее мигом окрестили бы
вторичной поделкой. Впрочем, даже в
рамках одной платформы творение
Madfinger не выделяется ничем, кроме
смазливой внешности.
Oh no, Doctor No again
Джон Слейд — лысый детина, не
уступающий по объему бицепсов
Маркусу Фениксу и сотоварищам. Как
и масса других наемников, Слейд
бороздит космические дебри,
вкалывая на наиболее щедрых
заказчиков. Чаще всего насущный
хлеб обеспечивают задания
межгалактических корпораций — по
сути, нового правительства
вселенной в XXIV веке. От одной из них
и поступает свежее дельце: нужно
найти безумного доктора Саймона,
сбежавшего из могущественной Toltech
Enterprises. Стандартный бубнеж про «взять
живым или мертвым» вместо брифинга,
и спустя минуту мы берем курс на Eve
— планету, которую док обустроил
для создания (сюрприз!) армии
кибермутантов.
Насквозь шаблонная завязка, да и
развитие сюжета — меньшие из зол.
Во время вступительного ролика под
драйвовые гитарные риффы невольно
ожидаешь и бодрого игрового
процесса. Но не тут-то было: здешние
перестрелки так же далеки от
понятия «драйв», как и планета Eve от
Земли. Списав у «шестеренок» боевую
систему, разработчики совсем
забыли, что без вменяемого AI
действие превращается в унылый тир.
Groundhog gun
Сколь умен доктор Саймон, столь же
тупы его приспешники. Уродцы в
костюмах секс-рабов (!) то и дело
возвращаются к уже разломанным
укрытиям и упрямо лезут под
шквальный огонь. Если неприятель
все же вторгся в ваше личное
пространство, доставайте дробовик:
про ближний бой в Madfinger ничего не
знают. Мутантов пожирнее расправа
настигает не так быстро. Телепорт
за спину и залп из гранатомета в их
исполнении гарантированно
всполошат задремавшего игрока. А
вот мелкие враги — головная боль.
Несмотря на вполне комфортное
управление, выцеливать юрких киберпауков
и летающих дронов — сущая пытка для
пальцев.
Редкие передышки заполнены
поиском нужного рычага и
аудиопереговорами с помощницей.
Андроид С.А.Р.А. выходит на связь при
достижении очередной контрольной
точки, подсказывает решения
примитивных задачек и дает герою
лишний повод отпустить плоскую
шуточку. А еще в минуты затишья
можно любоваться картинкой, благо
смотреть есть на что. Пока что не
честные, но уже довольно
реалистичные тени, четкие текстуры
и высокая детализация доказывают,
что движок Unity 3D шагает в ногу с
грозным конкурентом — UE3.
С такой графикой вдвойне обидно
за крайне скудный дизайн уровней.
Попробуйте вспомнить их обстановку
через день после прохождения игры.
На ум придут лишь одни и те же
клонированные помещения, с
завидным тщанием перенесенные из
главы в главу. На этом фоне
единичные вылазки на открытую
местность и стычки с «боссами»
воспринимаются как оазис посреди
пустыни. А ведь предыдущие
проекты
чешской студии славились стильными
локациями…
Unepic game
Вдохнуть в Shadowgun вторую
жизнь сможет, пожалуй, грядущий
кроссплатформенный1 мультиплеер.
Хочется верить, что хотя бы сетевые
карты не будут страдать от
творческой импотенции
геймдизайнеров. Ибо одно только
присутствие онлайн-баталий —
недостаточный стимул для
возвращения в опостылевшие
фабричные коридоры.
1C 26 октября игра доступна и в Android
Market за $5.59
927 Прочтений • [Рецензия на игру Shadowgun (iOS review)] [21.04.2012] [Комментариев: 0]