Pro Evolution Soccer похожа на Кака:
в середине двухтысячных ее носили
на руках, а ныне от былой славы
остались одни воспоминания. Дело
вовсе не в конкуренции — даже
неплохая FIFA 12 не ровня PES
пятилетней давности. Японская
серия страдает от глубинных
изъянов, и новая часть их только
усугубляет.
Беспомощность
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 2.4 ГГц 1 Гб памяти GeForce 6600/Radeon X1300 6 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Core 2 Duo/Athlon X2 2.0 ГГц 2 Гб памяти GeForce 7900/Radeon HD2600 6 Гб на винчестере
Снежный ком вопросов, нарастающий
с каждым годом, превратился в
настоящую лавину. Почему «линейка»
стремительно транжирит свою
самобытность и пытается во всем
подражать FIFA? Зачем
перекраивать то, что хорошо
работает? Кто показывает авторам
коллекцию крупнейших побед
мадридского «Реала» вместо
нормального футбола?
Да, весы заметно перекосило в
сторону атаки.
Разбалансированность лезет
отовсюду: игроки обладают
феноменальным дриблингом, как нож
сквозь масло проходят к чужой
штрафной, забивают с невероятных
дистанций и позиций. Проблема номер
один — ужасно бестолковые стражи
ворот. Их давно уже критикуют, но
сейчас это просто катастрофа! Они
лишь по большим праздникам
отражают удары, летящие не прямо в
них, а в основном развлекают
зрителей трагикомичными
миниатюрами. Мяч легко
проскальзывает слева, справа, под,
над ними, ныряет между ног и между
рук. Когда вратарь хочет отбить его,
то или вносит в собственную сетку,
или выкладывает на блюдечке
набегающему форварду. Он любит
делать вид, что ситуация под
контролем, и в последнюю секунду…
прыгает в противоположном
направлении. А передачи ногами?
Голкипер под управлением
компьютера непринужденно раздает
подарки вражеским нападающим и
ставит партнеров в тяжелое
положение очень короткими и
неудобными пасами. Для полноты
картины не хватает еще промахов а-ля Робинсон
в матче Хорватия-Англия.
Последний рубеж обороны, конечно,
кошмарен, но и остальные ушли
недалеко. Виновато очередное
радикальное изменение — система
защиты, сильно напоминающая Tactical
Defense из FIFA 12, только
урезанную, кривую и практически
бесполезную. В проекте EA огромный
простор для импровизации:
удерживание позиции, дерганье за
руку исподтишка и т. д. (см. рецензию).
Тут же кроме голого принципа ничего
нет. Грамотно подгадать момент для
отбора почти нереально, от
прессинга толку мало. Особая
«благодарность» — за повальную
техническую одаренность: даже
«деревянный» защитник умеет
шустро маневрировать,
уворачиваться от подкатов и пяткой
пробрасывать мяч себе на ход.
Поэтому случаи, когда ван Бюйтен
спокойно трусит мимо силящихся
вовремя выставить ногу соперников,
финтом обманывает самых
настойчивых и слабым ударом
поражает ближний угол, здесь в
порядке вещей.
Беспорядок
Если вы пытаетесь атаковать по-честному,
не злоупотребляя чрезмерным
мастерством спортсменов, PES 2012
имитирует Куарежму: сплошные
показуха и пижонство. Каждый
футболист считает своим долгом
отдавать пасы внешней стороной
стопы. Накоротке, вдоль боковой
линии, вразрез через половину поля
— не важно, главное покрасоваться.
Доходит до абсурда: многие на
полной скорости пробуют таким
образом навешивать с флангов.
Естественно, выпендреж создает
массу проблем. Число передач за
спину просто зашкаливает, адресаты
постоянно вынуждены тормозить,
неуклюже разворачиваться и бежать
назад в надежде, что мяч еще не
подобрал кто-нибудь из соперников.
Впрочем, и с примитивными
комбинациями хлопот достаточно —
карты все равно путает
автокорректировка пасов. Сила и
направление определяются словно
наугад, в худших традициях FIFA 08;
иногда можно сколько угодно
наклонять стик и с секундомером
выверять зажатие кнопки, но Хави
своевольно запулит «круглого» в
аут или легонько ткнет его на два
метра вместо пятнадцати (либо
наоборот). Шаманство с настройками
не выручает — кардинальной разницы
между отключенной и выкрученной на
максимум помощью я не обнаружил.
Однако окончательно убить проект
разработчикам не удалось. Привычно
хорошая физика мяча едва ли не в
одиночку держит игру на плаву.
Пускай нападающие обожают бить
«ножницами» и до сих пор не
отучились от ударов голенью,
траектория полета бывает настолько
прекрасна, что дух захватывает.
Красивые «парашюты» за спину
нерадивому голкиперу, пушечные
выстрелы, плавно и неумолимо
взмывающие с газона в «девятку»,
удары с двойным отскоком от земли —
ради такого стоит запускать PES
2012. Кроме того, по сравнению с FIFA
мяч тут ведет себя почти
безукоризненно, не «выключаясь»
за пределами поля и адекватно
реагируя на погодные условия.
Единственное по-настоящему
приятное нововведение —
параллельное управление двумя
спортсменами. В любой момент, от
контратаки до стандартного
положения, можно правым стиком
задействовать кого-нибудь из
партнеров: отправить в свободную
зону, подозвать поближе, банально
отвлечь внимание оппонента и
растянуть защиту. Учитывая, что ИИ
порой забывает про забегания и не
спешит стряхивать опеку, такая
функция лишь на пользу.
А вот от графических изменений
больше вреда. Konami изрядно
«замылила» картинку, из-за чего
общие планы чересчур расплывчаты и
на первых порах раздражают. К тому
же куда-то пропали все нормальные
ракурсы: теперь то слишком далеко,
то слишком близко, то неудобно в
динамике. Осталась без ремонта и
система «ручных» повторов,
мешающая посмаковать эпизод из-за
неподатливой камеры. Зато в активе —
снующий перед трибунами персонал.
Подобные детали добавляют живости.
Мишура
Именно живости и продуманности
недостает трем режимам,
спрятавшимся за вывеской Football Life.
Лучше всех себя чувствует новинка
— Club Boss. Похоже, японцы постепенно
растят внутри PES менеджер,
иначе как трактовать Coach Mode в PES
2011 и «симулятор Романа
Абрамовича» — в PES 2012? В
Club Boss мы распределяем средства по
фондам, удовлетворяем пожелания
спонсоров («купи Тони и получи
бонусный миллион долларов!»),
расширяем армию фанатов и, конечно,
назначаем и увольняем тренеров.
Каждый «рулевой» — с собственными
взглядами, предпочтениями и
финансовыми требованиями: один
привык достигать успехов с
имеющимися футболистами, другому
подавай звезд, третий плодотворно
работает с молодежью. Однако по
некоторым вопросам можно навязать
свое мнение; например наложить вето
на трансфер, объяснить, кого
включать в состав и чей переход
оформить (правда, ни к расстановке,
ни к непосредственному управлению
дружиной на поле нас не подпустят).
Режим любопытный, но сырой. Тренеры
допускают страшные селекционные
ошибки и не умеют перестраивать
тактическую схему, результаты
встреч часто лишены логики, да и
полномочий хотелось бы побольше.
Master League пребывает на прежнем
уровне. Самая значимая добавка —
обязательные тренировки. У команды
есть ряд характеристик (скорость,
атака, физическая подготовка и т. д.),
меняющихся в зависимости от
занятий по принципу «одно лечим,
другое калечим». Развиваем технику
— теряем в быстроте, «прокачиваем»
тактику — ухудшаем «физику», и
только от восстановительных
упражнений ни жарко, ни холодно.
Также иногда руководство ставит
задачи в духе «выпусти
перспективного юношу на полчаса» и
«проведи матч без карточек».
Провалились — утратили доверие.
Аналогичные задания появились и в
Become a Legend. Они да немного
подправленный старт карьеры —
единственные позитивные отличия от PES 2011.
Список глупейших изменений (для
всех кусков Football Life) возглавляют
многочисленные ролики на движке и
корявый интерфейс. Сценки съедают
львиную долю времени: бесконечные
советы агента, ассистента,
секретарши, беседы с игроками или
тренером, презентации новобранцев,
разбор очередного соперника по
косточкам, пресс-конференции…
Устанешь пропускать. Заодно нас
заставляют по несколько раз
просматривать отчеты и уведомления;
сначала о них рассказывает
собеседник, затем их дублируют в
специальной табличке и, наконец,
выделяют в меню.
Онлайн обставлен куда проще, но и
там полно «тараканов». Режим Legends
непопулярен, в Master League Online же
сохранилась странная
экономическая модель: стоимость
игроков сильно занижена, а за матчи
начисляют баснословные суммы,
поэтому в рейтинге сбережений счет
идет на миллиарды долларов. Даже
контракты, требующие продления
спустя десяток-другой встреч, мало
что меняют. Однако хуже всего
редкие соревнования. Два-три
турнира за сутки — позор на фоне
прошлогоднего конвейера. Чем
заполнить паузы? Ответ
неутешителен.
* * *
PES долго к этому шла, и у
нее получилось. Творческий кризис
Konami, наглое копирование идей EA и
стремление усидеть сразу на двух
стульях довели серию до катастрофы.
Теперь PES 2012 напоминает Тевеса:
ее презирают по обе стороны
баррикад, и публичные акции
не за горами.
840 Прочтений • [Рецензия на игру Pro Evolution Soccer 2012] [21.04.2012] [Комментариев: 0]