Рецензия на игру Uncharted 3: Drake's Deception (PS3 review)
Создавая Uncharted 2, студия
Naughty Dog, подобно герою игры Натану
Дрейку, сиганула через пропасть,
отделявшую приличный
акробатический шутер от отличного
боевика. Переход же к третьей части
скорее напоминает осторожное
топтание на узком карнизе. Формула
успеха найдена, технологии
обкатаны, Лара Крофт окончательно
свергнута с трона. Доказывать
больше нечего. Остается сетовать на
то, как трудно сделать виртуальный
песок и подсчитывать кассу.
Дрейк Аравийский
Любопытные читатели, уже «промотавшие»
текст рецензии, чтобы взглянуть на
оценку, наверняка удивились его
скромному объему. Уж не обессудьте
— сколько нововведений, столько и
букв. Разработчики шли проторенной
тропой в кампании, «коопе» и
сетевом режиме. Заметнее всего
изменилась боевая механика.
Рукопашные драки стали живее и
разнообразнее, а стрельба, как
уверяют дизайнеры, гораздо честнее
прежней. Правда, к ней сначала надо
привыкнуть, особенно ветеранам Uncharted
2 — их первая автоматная
очередь улетит в «молоко».
Переучиваться следует быстро,
иначе наглые противники, ловко
перебегающие между укрытиями и
заходящие с флангов, отправят на
вечный покой.
Понятно, отчего Naughty Dog не захотела
идти ва-банк — зачем ломать такой
надежный фундамент, да еще в столь
сжатые сроки? Конечно, чем больше
времени мы проводим в обществе
Дрейка, тем чаще замечаем
самоповторы. Увидели головоломку, «размазанную»
по просторному залу, — значит, сразу
после ее решения будем воевать с
толпой врагов. «Стелс»-экскурсия по
восточному музею, скаканье по
конвою из грузовиков, 5-6 сцен, где
Натан улепетывает «на камеру» от
смертельной опасности, финал, до
боли похожий на развязку Uncharted 2…
Сегодня подобные моменты тревожат.
Завтра, если авторы не сменят курс,
непременно вгонят в тоску.
Хотя не так уж важно, свежие они
или нет — ведь исполнение
безупречно. «Задники», анимация,
освещение, музыка, звук,
спецэффекты великолепны. Куда бы ни
занесла нас нелегкая — лондонский
паб, пропахший табачным дымом, или
пестрые улочки знойной Сирии,
огромное морское кладбище мертвых
кораблей или дюны пустыни Руб-эль-Хали,
якобы скрывающие затерянный город
Ирам, — ощущение, будто мы смотрим
голливудский блокбастер, не
покидает ни на секунду.
Постановочные сценки по-прежнему
хороши и как всегда приправлены
остроумными диалогами.
Разве что запоминающихся событий
меньше. По-настоящему крепко в
память врезается один уровень —
океанский лайнер, перестроенный
пиратами в плавучую базу. Неистовая
стихия сперва раскачивает корабль,
заливая отсеки поразительно
всамделишной водой, а затем
опрокидывает на бок, превращая и
без того зрелищную вылазку в
интерактивный «Титаник». Ух!
А вот сценарий на высоте. Если Killzone
3, Gears of War 3, F.E.A.R. 3
и прочие «триквелы» 2011-го
разгребают старый сюжетный багаж, Uncharted
3, свободная от обязательств,
просто забрасывает своих героев в
очередную безумную авантюру.
Впрочем, на сей раз авторы не
упустили шанс порыться в далеком
прошлом Натана и его наставника
Виктора Салливана. Лихо
закрученная интрига связывает «флэшбеки»
с археологическими раскопками
Лоуренса Аравийского, европейскими
тайными орденами и странствиями
мореплавателя Френсиса Дрейка.
Кстати, ничуть не хуже, чем в
трилогии про Индиану Джонса.
Die together, play alone
Жаль, распутывать тайны придется
в одиночку. Naughty Dog прикрутила
модное стерео-3D, но упорно не
желает внедрить «кооператив» в
основную кампанию. Вместо этого нам
подсунули пять эпизодов «по
мотивам» и «Арену» — простенький
аналог «Horde» из Gears of War 2. О
культовом шутере Epic напоминают и
разборки в формате «2 vs 2 vs 2».
Соревновательный мультиплеер
вообще не преподносит сюрпризов.
Лишь редактор аватара разжился
приятной косметической мелочью,
новые карты бодрее и динамичнее (чего
стоит взлетающий грузовой самолет!),
в окошке Uncharted TV крутят яркие
фрагменты недавних матчей, а список
друзей умеет цепляться к Facebook. «Бустеры»
и награды за убийство соперников
переработаны в угоду балансу.
По большому счету, сетевая часть в
ее нынешнем виде уступает
предшественнице по количеству
всяких забав, хотя прореху
неизбежно закроют. Вслед за Gears
of War 3, Uncharted 3
предлагает самым преданным фанатам
«сезонный абонемент» на грядущие
дополнения, но с оговоркой — «сингловых»
DLC не ждите. Как утверждают
руководители Naughty Dog, в их студии
мыслят с широким размахом. Каждый «мозговой
штурм» порождает уйму интересных
задумок для полноценного сиквела,
которые не втиснуть в цифровой
колбасный обрезок.
* * *
Если это и впрямь так, будущее Uncharted
— в надежных руках. Дайте этим
людям больше двух лет на разработку,
и они опять поразят мир.
862 Прочтений • [Рецензия на игру Uncharted 3: Drake's Deception (PS3 review)] [21.04.2012] [Комментариев: 0]