Умные люди знают, что дважды
произвести первое впечатление
невозможно. Для ЕА Battlefield 3
— главный релиз года, но написать,
что все прошло гладко, значит
покривить душой. В день появления
долгожданного онлайнового шутера в
магазинах (игроки, оформившие
предварительный заказ цифровой
версии, начали воевать раньше
остальных) серверы Origin попросту
встали. Новички не могли
активировать игру, старожилы
каждые десять минут бились лицом о
«рабочий стол». Обслужить
несколько миллионов покупателей —
не шутка! К такому стресс-тесту
нельзя подготовиться заранее.
Sexy bitch
Системные требования
Core 2 Duo 2.4 ГГц/Althon X2 2.7 ГГц 2 Гб памяти GeForce 8800 GT/Radeon HD 3870 20 Гб на винчестере интернет-соединение
Рекомендуемые требования
Core 2 Quad/Phenom X4 2.5 ГГц 4 Гб памяти GeForce 560 GTX/Radeon HD 6950 20 Гб на винчестере интернет-соединение Windows 7 64-bit
«Баги» приходят и уходят,
красота — вечна. Battlefield 3 —
самый зрелищный боевик нынешнего
сезона, и едва ли до конца года кто-то
оспорит этот титул. Одиночную
кампанию нужно воспринимать как
демонстрацию технологий.
Потрясающе четкие текстуры,
плавная анимация, а какое освещение!
Эх, снял бы спаситель человечества
заляпанные очки, дал сполна
насладиться картинкой… Вот мы в
составе ударной группы бредем по
грязным ближневосточным улочкам,
вот — ползаем по озаренным маревом
пожаров руинам. Затем по плану:
полет на истребителе, ночная
спецоперация, визит в Париж,
прогулка на «Абрамсе»… И везде
— везде! — обязательный вид из глаз.
После Mirror's Edge такой подход
кажется единственно правильным.
Только далеко не всегда идеи
родом из Швеции. Сюжет навевает
неизбежные ассоциации с Modern
Warfare, подача — прямая отсылка к Call
of Duty: Black Ops. Сержант морской
пехоты Генри Блэкберн сидит в
залитой светом комнате, где двое
уперто-тупых дознавателей уныло
ковыряются в прошлом. В ближайшие
часы в Нью-Йорке должен произойти
теракт… Увы, лишь сам Блэкберн
верит в это! Чтобы убедить
собеседников в серьезности
ситуации, он решает без утайки все
рассказать, понимая, что некоторым
его действиям нет оправдания.
Ставки слишком высоки, ведь речь
идет о похищенном из России ядерном
оружии — изрядно покочевав по миру,
оно оказалось в крупнейшем городе
США.
Первый «флэшбэк» отправляет
на девять месяцев назад — в иракский
Курдистан, где Блэкберн со товарищи безуспешно пытались
выйти на след пропавшей
разведгруппы, а наткнулись на психа,
мечтающего развязать Третью
мировую войну. От завязки за версту
несет нафталином, но игра не
допускает шуток и двусмысленностей.
Когда кривая завела бравых
морпехов в банковское хранилище, я
понадеялся на поворот а-ля «Три
короля» (и оригинальная Bad
Company)… Если бы! Аккуратно
разложенные миллионы достались
мародерам, на нашу долю выпали
бесплатные подвиги.
Мало-помалу детский восторг
улетучивается. Начинаешь замечать
примитивный AI, дурацкие QTE-вставки,
странные условности (здесь лампу
можно разбить, там — нет) и чудовищно-кошмарнейше-ужаснейшую
линейность. Стоит шагнуть в сторону,
и слабые духом враги застывают на
местах, а бессмертные напарники
ловко проходят сквозь стены.
Желаете получить хоть какое-то
удовольствие? Не спорьте с системой.
Отменная графика в приглушенно-реалистичных
тонах и грамотно срежиссированные
wow-моменты позволяют на время
забыть о недостатках.
Жаль, что игра не сумела
предложить ничего своего. Многие
уровни смахивают на примеры из
старого потрепанного учебника:
перестрелка в арабском мегаполисе (Conflict:
Desert Storm 2, Close Combat: First to Fight, Arma 2: Operation Arrowhead, Medal of
Honor), штурм хорошо охраняемой
виллы (Rainbow Six: Vegas 2, Call
of Duty: Modern Warfare 2), разборка в
поезде (Soldier of Fortune, Uncharted
2), групповое побоище в чистом
поле (все части Operation Flashpoint).
И не совсем ясна мотивация главного
злодея. После титров я лишний раз
удостоверился в том, что он делал
гадости из принципа.
Пришитый «для галочки»
совместный режим не дотягивает до Operation
Flashpoint: Red River, не говоря уж об Army
of Two. Авторы не в курсе, в чем
отличие «кооператива» от «сингла»,
поэтому в итоге — все те же «американские
горки». Одно радует — в Battlefield 3
смогут играть даже ярые патриоты,
не выносящие сериал Modern Warfare
(да и Black Ops). Неприятно
стрелять по родным вэдэвэшникам?
Держите компенсацию — миссию, в
которой трое суперменов из ГРУ
устраивают погром во французской
столице (нашему непосредственному
«протеже» Диме Маяковскому ЕА
посвятила целую книгу).
С паяльником в ж…
Уверен, немало людей так и не
узнают, чем все закончилось —
сильной стороной Battlefield
всегда был мультиплеер. «Захват»
(борьба за территорию) и «Штурм»
(одна команда обороняется, другая
атакует) по-прежнему правят бал. «Схватка»
(бессмысленный и беспощадный «десматч»),
равно как и камерные сквад-модификации,
прозябают в аутсайдерах.
Bad Company 2 приучила к почти
домашним посиделкам 16х16, Battlefield
3 вернула грандиозные баталии
32х32, в которых наравне с пехотой
участвует наземная техника,
вертолеты и реактивные истребители.
Это не ArmA 2 с ее
бескрайними просторами, однако,
вычисляя оптимальное расстояние
между контрольными точками,
разработчики не гнались за
рекордом, а руководствовались
иными соображениями: что будет
чувствовать «бесколесный»
боец? Пробежать 500 метров — уже не
сахар, а представьте, что они
превратились в 5000…
…или в 50. Тесные коридорные карты
— приманка для жадных до «мяса»
фанатов Modern Warfare.
Разнообразие еще никому не вредило,
но когда вся толпа занимает
крошечный пятачок, начинается
кровавый цирк. Мастерство? Верхние
строчки таблицы облюбовали
гранатозакидатели (лишь бы
поблизости был ящик с боеприпасами
— игра выдает по одной гранате в
руки) и «кемперы», которые,
отыскав малюсенькую дырочку,
щелкают суетящихся врагов. Битва за
мост через Сену или базар в
Тегеране оставляют хотя бы немного
свободного пространства, парижское
метро — «черная метка» Battlefield
3. Американцы здесь могут
выиграть разве что чудом: полторы
минуты бодрого козлиного галопа,
затем печальное топтание вплоть до
финального гонга.
А варианты-то были! Та же самая
карта, доработанная для режима «Штурм»,
на порядок честнее и интереснее.
Каждый из четырех доступных
классов найдет себе занятие.
Снайпер, лежащий в удачном месте и
простреливающий тоннель из конца в
конец, способен испортить
противнику малину. Кроме того, в его
распоряжении громоздкий датчик
движения (не то что «мячики» из Bad
Company 2) и маячок —
дополнительная точка возрождения.
Инженер не менее полезен.
Противотанковый гранатомет
прекрасно подходит для борьбы с
пехотой. Радиоуправляемый
ремонтный робот тоже часто
применяется не по назначению.
Очкарики из военных НИИ полагали,
что механический напарник будет
чинить поврежденную технику, но не
тут-то было! Как показала практика,
горелку можно с успехом
использовать, чтобы поджаривать
задницы вражеских солдат.
Вылечить ожог —
задача штурмовика,
укомплектованного аптечкой и
дефибриллятором. А вот вопросы
снабжения отныне решает пулеметчик.
В перспективе у него есть шанс
стать тыловой крысой — миномет
позволяет зарабатывать фраги, не
высовываясь на линию огня. Такая
халява не для вас? Обратите
внимание на M249, РПК-74М, «Печенег»,
M240B, M60E4, M27 IAR (забавно, что М60 вручают
ветеранам, в то время как новейший
M27 — автомат начального уровня). И
это в пределах одного класса! Всего
же в Battlefield 3 свыше
полусотни наименований. Будь
арсенал открыт сразу, я бы до сих
пор страдал муками выбора.
Несмотря на многообразие опций,
игра проповедует постоянство.
Секрет в том, что «пушки» нужно
«прокачивать» отдельно —
коллиматор от АКС-74У не прицепить к
АК-74М. Схема элементарная — чем
больше засечек на прикладе, тем
шире ассортимент аксессуаров.
Навешивать на винтовку все подряд
глупо. Тактический фонарь или
лазерный целеуказатель незаменимы
в определенных ситуациях, но они
демаскируют стрелка. Тем, кто
предпочитает стационарную оборону,
пригодятся сошки. Достаточно
установить оружие на подходящую
поверхность, и ствол замирает,
значительно облегчая прицеливание
(к сожалению, нельзя перезарядить
пулемет, присев за укрытием, как в Red
Orchestra 2).
Battlefield +
Главное — помнить, что в мире Battlefield
3 нет ничего вечного. «Тунгуска»
легко прошивает стены, а снайпер,
сверкнувший окуляром из окна, может
в ответ получить заряд РПГ. Не
рассчитывайте разгромить половину
карты — это не Bad Company 2.
Снести мешающую многоэтажку
зачастую вообще не дают, только
основательно порушить — после
обстрела фасад здания похож на
дорогой швейцарский сыр. Словно
стесняясь ограничений,
разработчики отказали нам в
масштабных городских сражениях, а
ведь так хотелось взорвать какую-нибудь
известную достопримечательность
или полавировать на Ми-28 между
небоскребами! Надеюсь, грядущее
дополнение Back to Karkand
воплотит мечты в жизнь — три из
четырех анонсированных карт
предложат именно уличные бои.
Солдат не волен выбирать, куда его
забросит прихоть
высокопоставленных армейских
чиновников, будь то стоящий посреди
пустыни нефтеперерабатывающий
завод, остров неподалеку от
иранского побережья, заваленный
контейнерами порт или хайвэй на
окраине Тегерана. Гуляя по
некошеному полю со «Стингером»
на плече (пилотам запретили летать
в офлайне — грех не воспользоваться),
приятно поглазеть по сторонам:
блестит вода в ручье, над головой белеют облака, вдалеке живописно
стелется черный дым. Такой должна
была быть вся игра! Открытые карты
сделаны с огромной любовью и
вниманием к деталям; единственная
претензия — плоский рельеф. Ну и,
конечно, не стоит забывать о «магии Battlefield»! DICE превратила войну в азартное развлечение, где,
кроме отменной реакции, ценится
здравый смысл, ум и опыт.
Удовольствие от победы в сетевой
битве не чета минутной радости,
которую дарит возня с
компьютерными болванчиками. Battlefield
3 помещает каждого бойца в
центр маленькой вселенной — рядом
всегда что-то происходит (гремят
взрывы, подпрыгивают на ухабах
танки, падают окровавленные тела),
всегда есть чем заняться… Если
процесс не прервут программные
ошибки. Неожиданно возникающие «лаги»
заставляют нервно крутить мышкой, а
частые вылеты доводят до бешенства.
Так и тянет сорвать на ком-нибудь
злость! Знать бы на ком конкретно —
таинственный «гений», решивший
заменить традиционное меню
страничкой в браузере, не спешит
афишировать свое имя. Помимо
необходимых функций (выбрать
сервер, запустить матч и т. п.), в
Battlelog интегрировано что-то вроде
социальной сети, в рамках которой
можно создавать группы,
комментировать чужие достижения и
любоваться собственной
статистикой. Копать глубже не
советую. Например, в статьях по
стрелковому оружию не указаны ТТХ (непонятно,
чем одна модель лучше другой), и
текст порой противоречит
реальности. Открываем АКС-74У,
читаем: «Невозможно установить
ни на переднюю рукоятку, ни на сошки».
В списке аксессуаров видим: «Передняя
рукоятка. Разблокируется на 30
kills» (перевод — конфетка!). Как тут
не вспомнить Козьму Пруткова:
«Если на клетке слона прочтешь
надпись „буйвол“, не верь
глазам своим».
Торопыжка был голодный
Признаюсь, я купил Bad Company 2
лишь спустя полгода после премьеры.
К тому моменту релизные болячки
затянулись, народ набрался опыта,
появилась даже некая слаженность
действий, и в итоге игра оставила
самые радужные воспоминания.
На сей раз недоделки и «косяки»
затронули меня лично. Желание
авторов усидеть на двух стульях,
совместив «киношный сингл» в
духе Modern Warfare и серьезный
мультиплеер, привело к
закономерному исходу. Изобилующая
штампами кампания на поверку
оказалась не так уж хороша,
многопользовательский режим
встретил ворохом технических
проблем. Да, они поправимы, и все же
было бы здорово, если бы ЕА
сосредоточилась на том, что ей
действительно удается, а не играла
в догонялки с Activision.
P.S. До сих пор не получили
«плюшки» из расширенного
издания? Не расстраивайтесь — мы с
вами в одной лодке.
Поддержка технологии NVIDIA 3D Vision: 10 из 10
На момент написания этих строк
релизная версия Battlefield 3 не
поддерживает 3D Vision, и у нее еще нет
официального рейтинга
совместимости. Впрочем, это не
помешало нам получить удовольствие
от стереоскопического 3D при
тестировании специального
рабочего билда. Изображение
отлично передавало эффект объема,
особенно во время прицельной
стрельбы, и не резало глаз
артефактами, а интерфейс не путался
под ногами на переднем плане. При
этом для стабильных 50-60 кадров/с в
разрешении 1920х1080 игре не нужна SLI-связка
— ей хватило одной видеокарты GeForce GTX
570. Если у вас уже есть система, «заточенная»
под 3D Vision, отложите прохождение
одиночной кампании до появления
патча. Стереоочки, конечно, не
сделают ее умнее или интереснее, но
зрелищности уж точно добавят.
Оборудование для тестирования технологии предоставлено компанией NVIDIA.
712 Прочтений • [Рецензия на игру Battlefield 3] [21.04.2012] [Комментариев: 0]