Fall of Setarrif — дополнение,
которого могло бы не быть. И дело не
только в том, что оно никак не дополняет
игровой мир и геймплей. Весной, за
считанные дни до релиза, проект
застрял в лимбе, когда недовольные
кредиторы начали вытряхивать долги
из издательства JoWooD. Готовый аддон
бесцельно провалялся до августа,
пока не прискакали шведы из Nordic Games,
выкупившие обнищавших австрийцев и
отправившие Безымянного №2 в новые
странствия.
Fail of Setarrif
Системные требования
Core 2 Duo/Athlon II X2 2.8 ГГц 2 Гб памяти GeForce 8800 GT/Radeon X1900 11 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Core 2 Quad/Phenom X4 2.5 ГГц 4 Гб памяти GeForce GTX 280/Radeon HD 3800 11 Гб на винчестере
Жаль. Зря не зарыли поглубже и не
сделали морды кирпичом. «Fall of
Setarrif? Не знаем, не слышали о
такой RPG». И ведь не солгали б. Если Arcania:
Gothic 4 худо-бедно держалась в
рамках своего жанра, то этот
четырехчасовой огрызок впору
причислять к дешевеньким слэшерам.
Нормальных диалогов нет, о
ветвящемся сюжете лучше сразу
забыть, а за свободу действий
сойдет разве что право
проигнорировать оба побочных
квеста.
Исследовать тоже нечего. Уровни,
подобно кишке, извиваются и петляют,
но неизменно приводят к… э-э-э…
развязке. Мощные зелья и сундуки с
убойными артефактами разбросаны
повсюду, о них чуть ли не
спотыкаешься. Даже ролевая система,
уж на что сирая и убогая, — и та
испустила дух. Не важно, откуда
герой — из финального «сейва» или
создан с нуля, спасать жителей
Сетаррифа будет боец-терминатор.
Чего развивать, коли полоски
базовых навыков забиты до отказа?
Дайте парню элитное снаряжение, и
оживший чит-код не остановит никто.
Демоны-шмемоны, пф.
Ах да, тут же еще есть сценарий!
Краснорожее исчадие ада, которого
едва-едва выперли из короля Робара
III, нашло пристанище у соседей.
Правитель Сетаррифа Эторн VI,
науськанный орочьими шаманами,
решил подчинить архидемона, но не
рассчитал силы. Тварь вырвалась на
волю, залезла в жерло вулкана и
теперь зомбирует окрестный народ,
ожидая, когда Безымянный соберет 4
древние печати и 4 совсем
доисторических артефакта. Какие
планы вынашивал гад, мы так и не
узнаем — он молча сдохнет в
позорном сражении.
К слову о позоре. Прошлогодний
пресс-релиз обещал, что нам дадут
сыграть за других персонажей.
Правда, тогда авторы не уточнили
крохотную деталь: флэшбеки с
участием Горна и Лестера занимают
по паре минут каждый. Один
накостылял оркам-военным, второй
отдубасил орков-шахтеров, причем
прока от этих сценок — ноль. Чисто
для «фансервиса», бессмысленного и
нелепого.
Сих эпитетов достойна и вся Fall
of Setarrif. По большому счету, от
страшенной Gothic 3: Forsaken Gods
ее отличает одна положительная
черта — нет «багов». Пациенту
оттяпали голову, поэтому она и не
болит.
1161 Прочтений • [Рецензия на игру Arcania: Fall of Setarrif] [21.04.2012] [Комментариев: 0]