Мастерить игру по лицензии весело
и приятно. Никто не ждет от таких
проектов чего-то невероятного, и
часто разработчики предпочитают
безыскусный плагиат смелым
экспериментам. На фоне прочих
коллег по доллароплавильному цеху Genesis
(адаптация фэнтезийного цикла «Песнь
льда и огня» американского
писателя Джорджа Мартина)
выглядит белой вороной. RTS, в
которой можно победить, ни разу не
взмахнув мечом? Где шпионаж и
дипломатия едва ли не важнее
дрессировки юнитов и добычи «полезных
ископаемых»? Оригинально! Но лишь
для тех, кто не видел Seven Kingdoms, Empire Earth и Rise of Nations.
Не секрет, что новое — это хорошо
забытое старое…
На злобу дня
Системные требования
Core 2 Duo/Athlon X2 1.8 ГГц 1 Гб памяти 3D-ускоритель с 256 Мб памяти 10 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Core 2 Duo/Athlon X2 2.2 ГГц 2 Гб памяти 3D-ускоритель с 512 Мб памяти 10 Гб на винчестере
…или, по крайней мере, забытое
старое, поданное под правильным
соусом. Следуя по стезе
многочисленных фильмов с
подзаголовком «Начало», творение
Cyanide пытается поведать историю Семи
Королевств — от высадки ройнаров в
Дорне до противостояния Роберта
Баратеона и короля Эйериса. Причем
именно «пытается». Игра резво
скачет по векам, герои с
диковинными именами сменяют друг
друга, а нелепые ограничения
превращают великие битвы в дешевый
фарс.
Дело в нарочито условных правилах. Genesis стремится втиснуть в
узкие рамки жанра RTS слишком много,
не считаясь с тем, что у
среднестатистического игрока
всего два глаза и две руки. Будущий
покоритель Вестероса встречает
утро в собственной резиденции. Ее
не нужно строить, ее нельзя
улучшить, и к тому же это
единственное здание, которое
никому не под силу захватить.
Осматривая окрестности из окна
опочивальни, лорд неизбежно
заметит, что вокруг полно «ничейных»
городов и замков. Прибрать их к
рукам помогут посланники —
непревзойденные ораторы и мастера
убеждения. Достаточно отправить
специалиста во вражеский стан, и
губернатор быстро присягнет в
верности.
Потерять союзника так же просто,
как и заполучить его. Хотите
навсегда закрыть чужакам доступ в
ратушу? Поселите здесь дипломата.
Либо поставьте у ворот стражу. Либо
жените одну из дочерей на местном
царьке… Вариантов в избытке, и тому
есть логичное объяснение. В Genesis
оруэлловский лозунг «Война — это
мир» обрел реальный смысл. Период
затишья существует не для
подготовки к предстоящей войне —
она уже идет, только
действовать пока приходится «мирными»
методами. Например, через невидимок-шпионов.
Заключенные ими соглашения — тайна
для непосвященных. Противник
уверен, что город по-прежнему
принадлежит ему, а денежки тем
временем утекают «налево».
Главное оружие тайного агента —
провокации. Разжигая в народе
недовольство, он дестабилизирует
обстановку. Охваченный восстанием
город перестает приносить доход, и
если карательный корпус где-то
застрянет, вирус анархии заразит
соседние поселения. Клин клином
вышибают — убийца без проблем
устранит негодяя. Сам он, в свою
очередь, беспомощен против женских
чар. С виду придворные дамы милы и
безобидны, но под маской робкой
овечки скрывается безжалостная
волчица. За ночь с любимой мужчина
без сожаления предаст господина.
Одно плохо — красавицы совсем не
умеют постоять за себя, так что
рекомендую не жадничать и оплатить
услуги профессиональных
телохранителей.
Даже отбросы общества могут быть
полезны. Вчерашние бандиты готовы
резать глотки в обмен на щедрые
госдотации. У наемников хватает
недостатков — они не особо сильны,
не желают штурмовать города и легко
меняют хозяев, поэтому рано или
поздно нам понадобится регулярная
армия. На ее содержание денег не
нужно. Средневековые призывники
работают за еду, почитая за благо
умереть во славу родины. Обеспечить
патриотам четырехразовое питание
— вот смысл жизни крестьян.
Бедолаги день-деньской пашут на
полях и в случае вооруженного
конфликта станут первыми жертвами.
Хотя нет, вру — первыми под нож
попадут купцы. Охотиться на них
выгодно, ведь сухопутные корсары
честно сдают награбленное
государству.
Чем больше крови, тем быстрее
растет полоска войны. Нападать
раньше срока опасно — это удар по
престижу правящей семьи; если он
упадет ниже критической отметки —
пиши пропало. Заключение союзов и
некоторые другие действия
увеличивают влияние, что в итоге
может привести к бескровной победе.
Интерфейс услужливо подсказывает,
по каким направлениям игрок
удерживает лидерство. Прищемить
хвост сопернику, спешащему взойти
на Железный трон, сложно. Самый
элегантный способ — залезть в
грязное белье и отыскать бастардов.
Покуда благородный лорд не свяжет
себя узами брака, окрестные девицы
будут подбрасывать ему орущие
свертки.
Посторонним вход запрещен
Слепленная на коленке кампания не
реализует и половины потенциала.
Вначале игра ведет нас за ручку,
надоедая глупыми советами; ближе к
концу — обрезает 90% возможностей,
загоняя в пыльный коридор.
Апофеозом раздражающего бреда стал
уровень-лабиринт, где израненный
Роберт Баратеон бегает от
головорезов Безумного короля (сохранение
только на контрольных точках). В n-ный
раз переигрывая непроходимый кусок,
испытываешь поистине
непередаваемые ощущения.
Время от времени возникают
дилеммы. Побрататься с этим соседом
или с тем? Нанять копейщиков или
мечников? Спрячьте мозги в тумбочку
— последствия выбора никак не
предугадать. Зато Genesis
свято чтит канон. Играя за Дэймона
Блэкфайра (побочного сына короля
Эйгона IV), мы охмуряем союзников,
собираем армию, платим
мордоворотам-наемникам, а в финале
вместо честной битвы получаем
кукиш с маслом. «Дэймон Блэкфайр
погиб в битве на Краснотравном поле,
и на том его восстание закончилось».
Обижаться не следует, ведь боевая
система далека от идеала. Тактика
построена на вечном принципе «камень-ножницы-бумага»;
достаточно выучить, какой отряд
когда использовать, и победа в
кармане. Из всего ассортимента
военных трюков игра предпочитает
засаду. Перемещаем лучников под
сень вековых елок, и они исчезают.
Наш главный аргумент в споре —
доступный лишь в одиночном режиме
дракон. Отряд рыцарей не помеха
крылатому монстру, но после каждой
схватки он вынужден лететь домой на
дозаправку. В мультиплеере (и «скирмише»)
другие «уникумы»: у Старков —
лютоволк, у Ланнистеров — лазутчик
(подозрительно похожий на Джейме из
сериала), у Таргариенов — ворон-разведчик
и т. д.
Сбившиеся в кучу юниты выглядят
отвратительно — даже если
приблизить камеру вплотную к земле,
не всегда понятно, что происходит. В
эстетическом плане тоже полная
труба: плохо подогнанные
аляповатые текстуры, убогая
анимация, копеечные эффекты…
Непривлекательная внешность
прекрасно гармонирует с неудобным
управлением. Автоматизация не
предусмотрена, на все надобно
барское благословение. Мы сами
нанимаем новых купцов взамен
убитых и указываем им цели, ловим
шпионов, отмечаем приоритеты для
солдат, следим за безопасностью
агентов. Порой кажется, что авторы
нарочно мучают нас. Скажем, чтобы
подкупить врага, необходимо
сбегать в столицу за деньгами.
Задумка ясна (взяткодателя могут по
пути перехватить грабители), однако
это, по-моему, чересчур.
По мотивам
Любопытная идея — посредственное
воплощение. Для разработчиков
второго эшелона подобный исход, увы,
не редкость. Оригинальный, но
запутанный и суетливый геймплей,
слабый «сингл» (аутичный AI не
делает его интереснее), пустующий
мультиплеер — после такого провала
трудно поверить, что грядущая A
Game of Thrones: RPG от все той же Cyanide
сумеет избежать судьбы типичной «игры
по лицензии». Впрочем, кому нужны
вымученные французско-канадско-китайские
поделки, когда буквально на
расстоянии клика мышкой ждет
бесконечная эпопея Dragon Age?
1159 Прочтений • [Рецензия на игру Game of Thrones: Genesis, A] [21.04.2012] [Комментариев: 0]