Что помогает спецназу проводить
успешные операции? Тщательное
планирование, хладнокровие и
отточенные боевые навыки? В Spectral Games
уверенно рвут шаблон. В Global Ops
бойцам нужно просиживать штаны в
укрытиях, громко материть все и вся
да сыпать туалетными шутками в духе
фильма «Двойной копец» —
остальное приложится. Опять же,
зачем целый отряд? По заветам
Голливуда двух бравых вояк более
чем достаточно для любого задания.
Лишь бы ругались позаковыристей…
Пацаны, @#$*& его!
Системные требования
Core 2 Duo/Athlon X2 2.2 ГГц 1.5 Гб памяти 3D-ускоритель с 256 Мб памяти 5.7 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Core 2 Duo/Athlon X2 2.8 ГГц 3 Гб памяти 3D-ускоритель с 512 Мб памяти 5.7 Гб на винчестере
Нецензурная брань сопровождает
нас всю дорогу — как отечественная,
так и заморская. Чего стоит мафиози
с оригинальной фамилией Yebievdenko, чей
лексикон на 80% составлен из
отборного русского мата и еще на 20 —
из мата английского. Подчиненные не
отстают от босса, старательно
поливая грязью отважных героев.
Арабского я не знаю, но, судя по
интонациям, ливийские экстремисты
тоже награждают спецназовцев
нелестными эпитетами. Остается
отвечать: молотя кулаком по столу,
проклинать неудобную мышь,
отсутствие графических настроек,
кривое управление и жуткий сетевой
режим, застрявший в доисторической
эпохе. Ах да, и сюжет, собранный из
кусочков средненьких старых
боевиков и кишащий логическими
дырами.
В 1968 году где-то в Арктике терпит
крушение американский
бомбардировщик B-52, несущий четыре
атомные бомбы. Три из них
обнаружила поисковая группа, а вот
последняя бесследно исчезла. Как
выяснилось, русская мафия решила
распорядиться добычей по-своему, т.е.
продать ее террористической
организации. Тогда и вступает в
дело непобедимый тандем крутых
парней: Вест и Поуп.
Наш персонаж — Поуп, накачанный
тип бандитской наружности.
Напарник — точная его копия,
вдобавок бессмертен. В жаркой
перестрелке спутать Веста с
врагами не дает прицел, смущенно
краснеющий при взгляде на
террористов. И немудрено, дерганые
косорылые «буратины» с
болезнью Дауна кого угодно вгонят в
краску. Их поведение в драке
соответствующее — вместо того чтобы
чинно постреливать из укрытия, они
упорно лезут в ближний бой,
принимая на грудь смертельную дозу
свинца. Почти мгновенная
регенерация здоровья позволяет
атаковать пулеметные точки «в
лоб» и игнорировать снайперов.
Подумаешь, заживет!
Жаль, арсенал невелик. Поуп
таскает с собой два вида оружия.
Выбирать не из чего:
многострадальный автомат
Калашникова, M249 SAW, снайперская
винтовка, M4 и странный пистолет-пулемет,
который почему-то превосходит все
перечисленное и в точности, и в
убойной силе. Радиус действия
гранат составляет аж полтора метра,
нацелить бросок нельзя, поэтому
применять их не советую — толку не
будет.
Дабы как-то усложнить прохождение,
нам ставят дополнительные условия.
С легкостью расправляетесь с
пятьюдесятью ливийцами? Убейте их
под шквальным огнем вертолетного
пулемета! Аттракцион «уничтожь
толпу солдат, скрываясь от
неуязвимой техники» повторяется
с удручающим постоянством.
Бронетранспортер, вертолеты, даже
танки преследуют неугомонную
парочку, демонстрируя своеобразную
разрушаемость. Например,
развалившийся и вроде бы
исчезнувший забор на самом деле «жив-здоров».
Автомобили горят, но не бойтесь
прятаться за ними — пламя Поупу не
повредит. Оконные стекла
разбиваются, однако попасть в кого-нибудь,
высунувшись из форточки, нереально.
И, конечно же, верх интерактивности
— знаменитые красные бочки,
присутствующие абсолютно во всех
локациях.
Ландшафты не блещут
разнообразием. Унылые, заваленные
ржавыми трубами заводы сменяют
улицы ливийских городов, состоящие
из одинаковых элементов. Из общего
ряда выпадают только заснеженные
просторы первой миссии и финальный
штурм военной базы, хотя и тут лень
дизайнеров видна невооруженным
глазом. Любоваться нечем: на фоне
убогих текстур HDR-освещение —
дикость, «блюр» окутывает
окружение дурацкой дымкой, а
здешние взрывы выглядели нормально
в 2001 году.
Авторы, похоже, не понимали,
насколько проект устарел
технически. Словно пытаясь
перещеголять Gears of War и Metro
2033, они сделали множество
кинематографических сценок на
движке, которые с адекватной
физикой и приятной картинкой сошли
бы за «wow-моменты». Увы, в Global
Ops не найти ни того, ни другого.
В итоге и погони на машинах, и
отчаянный заплыв на катерах (да
здравствует Modern Warfare 2!), и
слетающий с моста тягач вызовут в
лучшем случае ехидную усмешку.
Одиночество в сети
От мультиплеера хочется плакать.
Кооператива нет и в помине, его
заменяют три кондовых режима:
Deathmatch, Team Deathmatch и Domination с захватом
контрольных точек. Щедрою рукой нам
отсыпали шесть карт, вершина
тактики в которых — занять позицию
по центру и снимать из «снайперки»
тех, кто полезет на рожон. Командная
работа? Просто не давайте заходить
себе за спину.
Мало того, игра не знает, что такое
список серверов. При нажатии «Run
Game as Client» она вежливо просит
ввести IP-адрес хоста. Я догадываюсь,
что у польских студий свои
стандарты качества, но XXI век должен
ведь был хоть краешком задеть панов
из Spectral Games. В общем, если незнакомый
человек спросит ваш IP, чтобы
поиграть в Global Ops, — значит,
вы скорее всего наткнулись на
разработчика.
* * *
Global Ops невозможно
воспринимать всерьез. Поначалу она
смешит залихватскими матюками и
глупостью происходящего, однако
где-то на середине рутинный отстрел
болванов приводит к острому
приступу хандры.
P.S. Один из основных
признаков трэш-шутера — «босс»-вертолет.
Здесь их пять.
927 Прочтений • [Рецензия на игру Global Ops: Commando Libya] [21.04.2012] [Комментариев: 0]