«Человек из прошлого» — так кличут
героя Rage обитатели
Пустоши. Он вышел из подземного
бункера-«ковчега» через
десятилетия после того, как на
Землю упал огромный метеорит. На
руинах цивилизации строят новый
мир, который ему, осколку былого
величия, не понять. Безмозглые
мутанты рыщут в поисках добычи,
разбойничьи кланы делят зоны
влияния, храбрые поселенцы
отбиваются от тех и от других, а
небо бороздят десантные корабли
всемогущей Authority.
Армагеддон имени id Software
Системные требования
Core 2 Duo/Athlon 64 X2 2 ГГц 2 Гб памяти GeForce 8800/Radeon HD 4200 25 Гб на винчестере интернет-соединение
Рекомендуемые требования
Core 2 Quad/Phenom X4 2.5 ГГц 4 Гб памяти GeForce 9800 GTX/Radeon HD 5550 25 Гб на винчестере интернет-соединение
Если вы предвкушаете приключения
в духе Fallout, отрубите
фантазии крылья. Пусть тут есть
автомобили, инвентарь, магазины,
побочные задания и трепливые
незнакомцы, Rage — не RPG и не
«песочница». Это постапокалипсис
компактного проживания, где от
форпоста Веллспринг до ближайшего
бандитского логова — 15 секунд
езды, а дорога до противоположного
края карты занимает от силы минуту.
Пыльные извилистые каньоны, остовы
небоскребов и обвалившиеся хайвеи
— воздушные пузыри на пленке, в
которую обернут заурядный шутер.
Ими можно любоваться, когда
текстуры не плывут, будто акварель
под дождем, а жуткие спрайтовые
деревья не передают приветы из 90-х.
user_vote_71bc424ba75e154146bed9ef8dd1fe51 = new AG.user_vote(32,'71bc424ba75e154146bed9ef8dd1fe51');
Однако нарисовать фасад мало —
нужно вдохнуть в него жизнь. Дуэта
злобных машинок, вылетающих из
ниоткуда, едва мы суемся в Пустошь,
для этого не хватит. Да и в городах
не лучше. id не жадничала на детали,
изображая грязные улочки, ржавые
опоры и потрепанных обывателей, но
вместо атмосферы Веллспринг
наполнен фальшью. Вы не станете
свидетелем занятных сценок, не
услышите интересные беседы, не
почувствуете себя частью вселенной
— скорее уж мухой, угодившей в желе.
Пластиковые куклы благодарят за
подвиги, засоряют воздух и умолкают
до следующей встречи. Характера в
них не больше, чем в ходячих
энциклопедиях из Morrowind.
Вторая локация — Сабвей-сити,
выросший из станции метро, — тоже
пуста настолько же, насколько
красива. Стоило ли возводить
потемкинские деревни?
Зато на сценарии серые клеточки
отдыхали. Взяв за основу избитую
байку про тоталитарное государство
и горстку повстанцев, id не ударила
палец о палец, чтобы нарастить хоть
немного своих идей на обглоданный
скелет. Rage тривиальна и
беззуба до такой степени, что ее
невозможно «заспойлерить». Авторы
шокируют лишь в конце, когда, даже
не показав лицо главного злодея и
сколько-нибудь внятный финал,
посылают нас на «просмотр картины
второй». Спасибо, не надо, ибо самое
важное — собственно шутер —
угроблено на корню.
Infinity Ward и Treyarch сердито зыркают на Кармака
и Ко. — их тесные коридоры заткнули
за пояс Call of Duty, короля «рельсовых»
боевиков. Узкая тропинка к развязке
завалена тоннами неинтерактивного
хлама и дешевыми триггерами.
Поставьте следственный
эксперимент: соберите из подручных
средств радиоуправляемую машинку-камикадзе
и отправьте ее на изучение уровня.
Тишина-а-а... Спокойствие обманчиво
— не успеет наш боец сделать и шага,
как безлюдные комнаты заполнят
враги. Перещелкать их не составит
труда — мутанты слепо прут в
лобовую атаку, бандиты и военный
спецназ вальяжно высовываются из
укрытий. Подобно дурному музыканту,
беспрестанно дергающему одну и ту
же струну, дизайнеры повторяют
ситуацию с первой и до последней
стычки. А заодно и в «кооперативе»,
чьим пресным миссиям не заменить
соревновательный мультиплеер.
Гоночные заезды, будь то обычные
или с применением ракетниц и
пулеметов, еще примитивнее. Как ни
упирайся, сюжет обязательно пару
раз затащит героя на кольцевой трек.
Ровнять эту забаву с аркадами DeathTrack, Rollcage, Crashday
бессмысленно — любая из них с
порога вытрет ноги о Rage. Да
что там — любительский мод Quake Rally
был в разы глубже. О чем вообще речь,
коли тут нет нормальных заносов на
поворотах и зрелищной системы
повреждений?
Битва за fps
Sic
transit gloria mundi. Отцы FPS-жанра сползли
в канаву к польским поделкам, хотя
недавняя Hard Reset гораздо
веселее Rage в своей «мясной»
бесшабашности. Разнообразие вносят
только новые «стволы», от
бесшумного арбалета до (куда ж без
него!) BFG, да альтернативные виды
боеприпасов. Тактику боя они, увы,
не меняют, зато спецэффекты другие.
Некоторые типы патронов и гаджеты
вроде турелей приходится мастерить
из расходных материалов в
специальном меню. Неплохая идея,
правда, наладив производство «pop
rockets», разрывных зарядов для
дробовика, вы быстро плюнете на
остальное.
Эти хлопушки, конечно, не сравнить
по убойности с потоками плазмы,
однако ветеранам они наверняка
согреют душу. Точное попадание в
тушку — и фонтаны кетчупа
накрывают экран. Куски плоти,
сломанные кости, ошметки мозга — «расчлененку»
id так толком и не освоила, но вкус к
кровище не потеряла. Особенно
удалась городская больница, где
брызжет, хлюпает и сочится алая
биомасса, а на стенах намалеваны
козломордые пентаграммы из Doom.
Именно там, в заброшенном
мегаполисе, острее всего ощущаешь
конфликт между творческой стороной
и программной. Проекты id Software
издавна прогибались под амбиции Кармака,
и Rage — не исключение.
Задавшись целью выжать железные 60
кадров в секунду из обеих
консольных версий и отказавшись от
РС как ведущей платформы, он
отбросил графику на пятилетку
назад.
На алтарь капризного божка
Frames-Per-Second принесены четкие
текстуры, сложная геометрия и
самозатенение объектов, отчего
юный движок id Tech 5 уже сейчас отдает
плесенью. На «персоналках» и вовсе
случился конфуз — игра, где ради,
опять же, заветного «60» спрятаны
важные видеонастройки, сбоит на
доброй половине систем. Причем на
удивление демократично — цветная
каша и постоянные «подгрузки»
донимают владельцев и GeForce, и Radeon. Кармак
разводит руками и кивает на
изготовителей видеокарт — мол, не
поспели драйверы за молодецкой
прытью прогресса. Патч кое-как
залатал дыру, но не наглухо; к тому
же у многих по-прежнему «рвется»
изображение, невзирая на
переключатель вертикальной
синхронизации.
* * *
Будь Rage человеком,
англичане сказали бы про нее: «A jack of
all trades is a master of none». Дизайн уровней,
гонки, открытый мир, повествование,
квесты, персонажи, диалоги,
картинка... id решила откусить от
каждого пирога, но не рассчитала
силы и обратила все, к чему
прикоснулась, в серость.
user_vote_15a2b2297754d86d843df1217e0819f9 = new AG.user_vote(33,'15a2b2297754d86d843df1217e0819f9');
387 Прочтений • [Рецензия на игру Rage (2011)] [21.04.2012] [Комментариев: 0]