Рецензия на игру Majesty: The Fantasy Kingdom Sim (2011) (iOS re...
Первое, чем мобильная Majesty
удивляет давнего поклонника серии,
— необычный облик. Доверяя
разработку калининградской студии
Herocraft, Paradox Interactive не стала
связываться с замшелыми спрайтами.
Результат стараний непохож ни на
творчество Cyberlore, ни на 3D-сиквел. И
все же в изометрическом царстве
почти мультяшной графики сразу
чувствуешь себя как дома. Ах, если
бы на этом отличия кончились…
Большие беды маленького
королевства
Оговорка для читателей, никогда
не слышавших о Majesty, —
ликбеза здесь не будет. Дабы понять,
чем хороша концепция «королевского
симулятора» с непрямым управлением,
прочтите наши рецензии или, что
куда нагляднее, скачайте демо (не
важно, какого года, 2000-го
или 2009-го,
хотя оригинал, бесспорно, на голову
выше).
Majesty — одна из тех игр,
что прямо-таки созданы для
развлечений на ходу. Наблюдайте за
развитием сказочного государства,
изредка раздавая приказы, — и время
пролетит незаметно. Генератор карт,
встроенный в РС-версию, продлевал
удовольствие до бесконечности. Ino-Co
выбросила его из Majesty 2,
сославшись на ограничения чужого
движка. Почему он не добрался до cмартфонов,
можно только гадать.
Сил Herocraft хватило на десять
эпизодов, постройки в которых
намертво прибиты к земле. Восемь из
них входят в бессюжетную кампанию,
парочка стоит особняком. На
последний уровень пускают лишь тех,
кто получил «золото» в остальных
миссиях. Неплохой повод вернуться к
уже пройденным этапам, знать бы,
правда, за какие грехи игра вручает
«бронзу» и «серебро». Вместо
подробной статистики под конец
битвы выдают общий счет, заставляя
вопрошать: «Что я сделал не так?».
Потерял слишком много героев,
транжирил казенные деньги, не снес
все логовища, плохо исследовал
территорию, упустил апгрейды?
Сводный отчет точно не помешает.
Другое упрощение режет глаз с
первых секунд. Крестьяне и гномы,
рисковавшие жизнью на стройках,
напрочь исчезли. Формально
труженики есть — кто-то же возводит
и ремонтирует здания! — просто
теперь их нельзя ни увидеть, ни, что
важнее, убить. Из обслуги уцелел
одинокий сборщик налогов — бедняга
ходит, согнувшись в три погибели
под тяжестью сундука. Причина
пропажи, видимо, сокрыта в скромном
размере дисплеев сотовых телефонов.
Это iPad позволяет вдохнуть полной
грудью в 1024х768, а владельцам «мобильников»
пришлось бы взирать на жуткое
столпотворение пикселей.
Тем более что даже на iPad, вопреки
услужливому боковому меню, порой не
так легко выловить нужную цель. С
двойными касаниями надо быть еще
осторожнее — неровен час, повесите
флажок атаки на свою гильдию или
замок. Чтобы герои не кинулись
ломать родные чертоги, держите
минимальное вознаграждение на нуле.
Кстати, о саботаже — гильдия воров
с позором изгнана из Ардании. Тоже
технические сложности или борьба с
коррупцией?
К счастью, другие персонажи
никуда не сбежали, базар по-прежнему
торгует лечебными зельями и
кольцами телепортации, кузнец
улучшает оружие и броню, а
сторожевые башни осыпают стрелами
незваных гостей. Но сердце чует
подвох, и имя ему — дисбаланс. Воины
и родственные с ними классы вроде
девиц-паладинов, предпочитающие
рукопашный бой, в разы полезнее, чем
прочая публика. Хлипкие луки
следопытов едва царапают завалящих
гоблинов, да и окрестности наши
разведчики изучать не спешат.
Отправьте лентяя в дальнюю
экспедицию, и он найдет там разве
что свою погибель. Волшебники
вообще мрут как мухи, ибо лишены
инстинкта самосохранения и часто
лезут в пекло схватки; единственная
выгода от колдовской гильдии —
заклинание, за 200 монет открывающее
кусочек карты. Зато клерики,
поклоняющиеся Агреле, напротив,
фантастически живучи — монстры,
похоже, в упор не замечают стайку
седовласых старцев, сопровождающих
рыцаря. Жаль, что их не всегда дают
нанимать…
Как нам обустроить Арданию
Конечно, можно побороть старые
привычки и смириться со странными
правилами, особенно если за плечами
— обе части сериала с аддонами.
Заодно освоить управление и
перестать «щипать» экран в тщетной
попытке увеличить масштаб.
Творение Cyberlore, как бы его ни
перекраивали, гениально в своей «казуальности».
Но, черт возьми, Majesty без
генератора карт — будто курица с
отрубленной башкой. Понимаю, что
трудно требовать великих свершений
от продукта за $2,99, однако именно
эта деталь обеспечила бы
портативной версии долгую жизнь. Ну
а потом, надеюсь, наступит черед
патчей для правки баланса и новых
кампаний.
1202 Прочтений • [Рецензия на игру Majesty: The Fantasy Kingdom Sim (2011) (iOS re...] [21.04.2012] [Комментариев: 0]