Рецензия на игру Red Orchestra 2: Heroes of Stalingrad
«Реализм vs. геймплей» — этому
противостоянию больше лет, чем
некоторым из читателей AG. Трудно…
да что там трудно — почти невозможно
сделать так, чтобы игра была
интересной, доступной и в то же
время не противоречащей
пресловутой «правде жизни». В Red
Orchestra 2 авторы попытались
решить наболевшую проблему.
Избалованный карамельным
удобством поклонник Call of Duty
и Battlefield не почувствует
себя здесь чужим. Другой вопрос:
захочет ли он терпеть досадные
недоработки и ошибки, без коих
традиционно не обходится ни один
хардкорный релиз?
We will be heroes of the Soviet Union!
Системные требования
Core 2 Duo/Athlon X2 2.3 ГГц 2 Гб памяти 3D-ускоритель с 256 Мб памяти 8 Гб на винчестере интернет-соединение
Рекомендуемые требования
Core i5/Phenom X3 2.6 ГГц 3 Гб памяти 3D-ускоритель с 512 Мб памяти 8 Гб на винчестере интернет-соединение
Главное — не строить иллюзий. Red
Orchestra 2 не сюсюкает с игроками и
раскрывает объятия лишь тем, кто
сможет обойтись без попсового
крестика-прицела, счетчика
патронов и прочих «благ
цивилизации». Прежде чем начать
сбор свежих «фрагов» в
Интернете, нелишне будет пройти
базовую подготовку. Увы, за пять лет
мало что изменилось — вместо
полноценного «сингла» нам
предлагают возню с безмозглыми
ботами. В порыве творческого
безумия разработчики стилизовали
ее под сюжетную кампанию («24
миссии, раскрывающие основные
моменты наступления сил Германии
на Сталинград и дальнейшего
контрнаступления Советских войск»,
— подсказывает пресс-релиз).
Занудные «обучалки» и мутные
межуровневые ролики вызывают
раздражение еще и потому, что без
шаманства нельзя запустить
определенную карту, дабы не спеша
изучить ее.
Зато к сеттингу претензий нет.
Прогулка по заваленным обломками
улицам так и не покоренного города
заставляет сердце биться быстрее.
Живая история в обличье шутера — не
это ли та самая «документальная
игра», о которой грезили
создатели «Правды о девятой
роте»? Tripwire позаботилась не
только о внешних атрибутах (аутентичная
форма и оружие), но и постаралась
передать психологическое
состояние солдат. Когда вокруг
свистят пули и падают
окровавленные тела, нелегко
сохранять спокойствие — перед
глазами мелькают пятна, руки дрожат.
Маньяки-максималисты уверены, что
эффект необходимо утроить, хотя, по
большому счету, грех жаловаться.
Еще шаг — и мы играли бы в симулятор
обмороков и мокрых штанов.
Пока герой, вжавшись в землю,
пережидает артобстрел, рекомендую
продумать план действий. Подчас
тактика важнее реакции. Зачем
атаковать в лоб? Просторные локации
позволяют обогнуть опасные участки
и ударить по врагу с фланга.
Зачастую и бежать-то никуда не
нужно. Достаточно отойти на метр и,
например, напасть через боковое
окно, а не влетать с гиканьем в
призывно распахнутую дверь.
Несколько раз напоровшись на вилы,
начинаешь думать. Нередко это ведет
к чрезмерной осторожности — многие
предпочитают залечь под кустом и
отстреливать скачущих туда-сюда
смельчаков.
ТТХ благоволят «кемперам» —
даже «Мосинка» бьет на
удивление точно, а возможность
приблизить картинку неприлично
облегчает жизнь. В качестве
компенсации — регулировка прицела в
зависимости от расстояния; круто
и… абсолютно бесполезно. Любителей
ближнего боя порадует стрельба
вслепую — выставил автомат и дал
очередь. В Red Orchestra 2
наконец-то появилась система
укрытий, причем, по сравнению с
аналогами, она реализована честно —
сидя под окном, не увидишь, что
происходит снаружи.
Ветераны твердо выучили, что
высовываться в одном и том же месте
вредно для здоровья. Попадание в
голову всегда фатально, но если
старуха с косой царапнула плечо или
ногу, есть шанс дотянуть до пенсии.
Важно не терять времени и быстро
перевязать рану. Пара мгновений — и
боец снова готов резать глотки. Это
не последнее отличие от первой
части. Теперь можно бегать без
видимых последствий, бесконечно
долго держать точку на прицеле,
подбирать дополнительное оружие…
Параллели с дилогией Bad Company
тоже не в пользу Red Orchestra 2.
С привычкой к разрушаемости и
вседозволенности тяжело
возвращаться в сказочный мир, где
танк не в состоянии снести хлипкий
забор (справедливости ради замечу,
что некоторые стены можно
прострелить насквозь).
Программисты Tripwire выжали все из Unreal
Engine 3 — на максимальных настройках
игра выглядит неплохо, однако
ограничения постоянно напоминают о
себе.
Let's kill every fashistskuyu suku!
Война — предельно простая и
неоригинальная штука. В основе Red
Orchestra 2 лежит знакомый по
сериалу Battlefield режим «Территория».
Русские и немцы сражаются за
контрольные точки — та команда,
которой в конце матча принадлежит
бОльшая часть карты, побеждает. «Обратный
отсчет» не столь интересен —
виноваты короткие раунды и
урезанный «респаун». «Перестрелка»
(по сути, банальный TDM) привлечет
фанатов Call of Duty — прыгай да
пушкой размахивай.
В соответствии с классом меняется
и роль игрока на поле боя. Костяк
армии составляют стрелки с
обычными или самозарядными
винтовками. Для желающих поставить
рекорд есть, как правило,
единственная на взвод снайперская
винтовка. Заполучить ее не так уж
трудно, только не забудьте включить
ручную перезарядку — при промахе
это поможет понять, куда попала
пуля. Вооруженные автоматами
штурмовики тяготеют к ближнему бою;
их первоочередная задача —
ворваться в опорный пункт
противника и разгромить его. А вот
коллеги пулеметчики вынуждены
плестись в хвосте. Прицельный огонь
возможен, лишь когда оружие прочно
стоит на сошках.
У комвзвода свои обязанности. За
пять минут толпу малознакомых
людей не превратить в слаженную
боевую единицу — чихать они хотели
на приказы. Вариантов немного:
засорять голосовой чат руганью
либо сделать что-то действительно
полезное. Например, найти рацию и
запросить поддержку. Самолет-разведчик
раскроет расположение неприятеля,
дополнительные подкрепления
избавят нетерпеливых «покойничков»
от длительного ожидания, но самое
главное — артиллерия. Достаточно
установить специальный маркер,
передать координаты в штаб, и с неба
прольет огненный дождь. Везунчики
отделаются легкой контузией, а тех,
кого Фортуна обойдет вниманием,
санитары будут потом собирать по
частям.
Веселую компанию изредка
разбавляют танкисты. В Red Orchestra 2
всего две модели тяжелой техники — Т-34
и Pz. IV. Объяснение простое:
разработчики не ограничились парой
панелей и полностью смоделировали
кабину. Водитель волен отклеиться
от смотровой щели и поглазеть по
сторонам. Справа сидит хмурый
пулеметчик, сзади видны коленки
стрелка и заряжающего. В кресло
любого из них (кроме заряжающего —
кому охота за него играть?) можно
посадить верного друга. Ну а если вы
предпочитаете общество
бессловесных ботов, запирайте танк
изнутри. Кто-то любит ездить, кто-то
— жать на гашетку. По мне так
приятнее разглядывать мир через
сетку прицела — в этом случае машина
реагирует на команды с задержкой,
как в ArmA.
Механическим монстрам
противостоят соответствующие
специалисты: инженер-подрывник и
солдат с ПТ-ружьем. Во время боя все
люки задраены, и заметить
подобравшегося с тыла бойца
нереально. Профессиональный
охотник должен знать уязвимые
места: траки, боезапас, двигатель (традиционной
«полоски здоровья» нет). Кое-что
подлатают в мастерской, но сильно
поврежденный танк смахивает на
ловушку — толку ноль и вылезти
нельзя.
Танковые потасовки без участия
пехоты, признаюсь, скучноваты, а вот
«микс-файт» великолепен.
Подбить «панцер» при помощи
ручных гранат или крупнокалиберной
винтовки — настоящий подвиг. Хотя
многое зависит от выбранной карты —
среди них есть как понятные и
логичные, вроде полуразрушенной
деревушки или железнодорожной
станции, так и весьма замороченные.
Уровень-элеватор (о котором
президент Tripwire Джон Гибсон
рассказывал еще в интервью)
получился чересчур огромным.
Забравшись на верхний этаж, я долго
гулял по пустым помещениям.
Выискивая приключения, порой
нужно ориентироваться на звук.
Нескончаемая болтовня
однокашников и врагов не раз
вызовет улыбку. В Red Orchestra 2
фрицы и иваны говорят на одном
языке. Особенно умилительно играть
в оригинальную версию — английские
фразы, сдобренные доброй порцией
русского мата, навевают совсем уж
дикие ассоциации с «Заводным
апельсином» Стэнли Кубрика.
We will avenge you tovarisch!
Мы строили, строили и… не
построили? У игры прекрасный
потенциал, и когда-нибудь авторы
реализуют его. То, что мы видим
сегодня, скорее расстраивает.
Сломанная статистика, регулярные
вылеты на «рабочий стол», куча
мелких ошибок (торчащие из стен
штыки, залипания и т. п.),
смехотворный выбор техники,
неровный баланс — все это неминуемо
портит впечатление. К счастью,
хорошего тоже хватает. Пусть Red
Orchestra 2 несколько старомодна,
зато азартна и увлекательна. Если
бы не глупые недоделки, ее можно
было бы смело предлагать тем, кто
устал от Battlefield, но так и не
сумел полюбить ArmA.
962 Прочтений • [Рецензия на игру Red Orchestra 2: Heroes of Stalingrad] [21.04.2012] [Комментариев: 0]