Так уж совпало, что сразу четыре
консольных эксклюзива закрывают в
этом году свои трилогии.
Выступления пока на редкость
успешные, ибо двум сериалам, Killzone
и Resistance, было куда расти.
Они исправили промахи, учли
нарекания и обогнали
предшественниц. Создатели Gears of
War 3 и Uncharted 3 задались
иной целью — побить собственные
рекорды.
Новая кровь
Казалось бы, куда дальше?
Голливудский по размаху и
постановке «сингл», шумные толпы в
мультиплеере — зачем раскачивать
лодку? Как поступила Naughty Dog, мы
узнаем в ноябре. Epic же рискнула
изменить удачную формулу.
На основы, ясное дело, никто не
покушался. Маркус, Доминик, Бэйрд,
Коул — отважный квартет бойцов COG
по-прежнему защищает остатки
цивилизации от орд свирепой «саранчи».
Впрочем, подземные захватчики,
пережившие затопление, — еще
полбеды. Местный аналог нефти,
светящаяся жидкость «эмульсия»,
оказался живым организмом,
порождающим страшных мутантов.
Скоро чудесное топливо, за которое
проливали кровь в мировых войнах,
поглотит и людей, и их противников.
Ставки высоки, даже штабной
офицер Аня Страуд взяла в руки
винтовку. Отряд «Дельта» попутно
получил подкрепления из книжно-комиксовых
ответвлений вселенной: Саманту
Бёрн и Джейса Стрэттона. Не забыт и
очередной братец Кармайн. На
близкое знакомство с новичками не
надейтесь — характеры,
обрисованные несколькими штрихами,
редко выходят на первый план. Да и
не драмы ради они сюда приплетены.
Их роль — заполнять вакансии в
команде, как того требует «кооп» на
четверых.
О да, Epic наконец-то воплотила
давнюю фанатскую мечту — спасти
Серу в компании трех приятелей.
Причем без вышвыривания персонажей
из кадра на манер Halo 3, в
которой геймплей не стыковался с
роликами. Однако дизайнеры не шибко
налегали на «совместность»
прохождения. За 10 часов перестрелок
вы встретите один крупный эпизод с
принудительной разбивкой на двойки,
где пару солдат прикрывают
соратники из снайперского гнезда.
The dreams in which I’m dying
Убоявшись обвинений в
самоповторе, разработчики сбавили
пафос. Gears of War 2 бомбила
эпическими полотнами, будто летний
блокбастер. Третья часть реже
радует масштабными сценами, ее
динамика порой «провисает» и
уступает старшей сестре по
количеству «wow-моментов». Отдельные
эпизоды, вроде долгих прогулок по
судоверфи в 4-й главе или нападения
«турбозомби», собравшего все
избитые штампы, вообще следовало
отправить под нож.
А чуть позже Epic покажет самую
нелепую, глупую, бессмысленную,
позорную смерть за, наверное, всю
историю жанра. Насколько хорош,
слезлив и сногсшибателен ролик,
положенный на мелодию песни «Mad World»,
настолько дырява его логика и
настолько внезапно умный персонаж
превращается в дурачка-камикадзе,
достойного премии Дарвина. Сюрприз!
Кто бы мог подумать, что именитая Карен
Трэвис напишет дикую чушь?
Финал тоже огорчает, хотя и не так
сильно. Публика, внимательно
следившая за ходом событий, за
мгновения до решающего сражения
вдруг осознает, что авторы не
желают расставлять точки над «i» —
в лучшем случае обронят намек или
рваную фразу. Зато издеваются — под
занавес любознательный Бэйрд
перечисляет недомолвки в гневной
тираде. Кое-какие ответы есть в
книжках, а остальное, похоже, Epic
приберегает для приквела. Или, чем
черт не шутит, трилогии. Извини,
старина Бэйрд.
Когда утихнут недоумение и шок, Gears
of War 3, невзирая на изъяны,
осядет в памяти как увлекательный
экшен. Пусть менее лощеная, она
способна порадовать взор и утолить
жажду крови. Фантастически
стильный город с пепельными
статуями и красоты океанского дна;
смачные брызги золотистой эмульсии
из лопающихся чудовищ; неприлично
пышное, почти декадентское
убранство секретной научной базы; 24
зрелищных метода прикончить врага.
Такой боевик не грех пройти снова.
Образцовая война
Ну а не заглянуть в мультиплеер —
просто кощунство. Epic Games сохранила
верность «хардкорным» идеалам. В
отличие от Call of Duty, тут не
прощают ошибок, не гладят лузеров
по головке за то, что они грохнули
жертву с десятой попытки. Без
сноровки и тактического мышления
ловить нечего — умелые стрелки
разят с первого попадания. Впрочем,
пропустившим Gears of War 2
волноваться не стоит, их не бросят
на растерзание старожилам. Тех, кто
впервые взял «лансер», ссылают в
резервацию — воевать с другими
«салагами» и набираться опыта.
С обеих сторон в битве участвуют
по 5 человек. Список режимов не
удивит ветеранов, но встряска пошла
ему на пользу — мертворожденные
идеи улетели за борт. Типов Team Deathmatch
нынче три: обычный (с 15 «респаунами»
на отряд), Warzone (у каждого — по жизни)
и Execution (добиваем подранков). Дележ
опорных пунктов, ранее известный
как Annex, переименован в King of the Hill, а
сам «Царь горы» канул в Лету.
Разборки дуэтов в Wingman совсем
не изменились.
Единственная новая забава — Capture the
Leader — объединила лучшие черты
Submission и Guardian. Одного из игроков
назначают командиром. Его
«навигационный визор» отмечает и
своих, и чужих, позволяя избегать
неприятелей и руководить
товарищами. Для победы нужно
подбить вражеского лидера и
захватить как «живой щит». Тащить
беднягу в специальную зону, как в
Submission, не надо — достаточно
протянуть определенное время, пока
соперники пытаются вызволить
несчастного.
На фоне Gears of War 2, чьи
кривой сетевой код и архитектура «peer-to-peer»
отравляли удовольствие от баталий,
«триквел» — платина 999-й пробы.
Выделенные серверы и подбор
оппонентов из соседних регионов
покончили с ненавистным «лагом».
Поисковик матчей предлагает
варианты на любой вкус. Quick Match
кидает прямо в гущу схватки и по ее
завершении тотчас начинает
следующую; традиционный запуск
дает проголосовать за одну из трех
карт.
Интерфейс стал ближе к народу. Так,
перед партией или после гибели нам
показывают схему арены с
расположением оружия. Посмотреть,
где что лежит, можно и в бою, зажав
левый «бампер». Другая приятная
мелочь — право менять стартовый
арсенал перед каждым возрождением.
Кстати, выбор заметно шире: три
автомата («хаммерберст»,
классический «лансер» и его ретро-версия)
и пара дробовиков (стандартная
модель и однозарядный обрез).
Корпорация монстров
Если вам лень оттачивать
мастерство на живых противниках
или охота расслабиться — ступайте в
«Орду 2.0». Ее предыдущая инкарнация
— куцая поделка по сравнению с Gears
of War 3. Теперь в перерывах между
раундами бойцы возводят заслоны из
шипов и колючей проволоки,
расставляют манекены-обманки для
подслеповатой «саранчи»,
пулеметные точки и автоматические
турели.
Чем больше трупов на поле брани,
тем больше средств на
строительство, ремонт и «стволы».
Подобно Bulletstorm, GoW 3
подбрасывает бонусные испытания —
скажем, распилить или заколоть
шестерых оппонентов штыком.
Накопив солидную сумму, можно
воскреснуть или приобрести
экзоскелет Silverback. Ходячая броня
пригодится на каждой десятой волне,
когда в довесок к обычной массовке
выползает жирный «босс», будь то
брумак, берсерк-мутант или напасть
пострашнее.
Режим Beast переносит нас по ту
сторону баррикад, где пятерка
монстров «зачищает» район от
людишек. Сначала доступны лишь
хилые уродцы — прежде чем управлять
толстокожими бумерами, лекарями-кантусами
или здоровенными пауками, сперва
поднакопите деньжат на человечьих
скальпах. Постепенно воинственных
беженцев сменяют регулярные войска
Коалиции и уникальные «герои»,
которых кроме как врукопашную не
прибить. Шоу, увы, короткое — всего
дюжина уровней.
Маркус Феникс, Season Pass
Еще один шаг навстречу массам —
ворох наград за всякие подвиги, от
«дольше всех ползать с ранением»
до «продырявить башку
кувыркающемуся врагу». Участие в
мультиплеерных побоищах и
прохождение кампании тоже приносит
опыт. По мере развития мы
раскрываем «косметику» —
«шкурки» для персонажей/оружия.
Некоторые из них выдают за
«достижения» в Gears of War, ее
PC-порте и Gears of War 2, другие —
за бета-тестирование, кое-что
продается в Xbox LIVE Marketplace. Задумка
неплоха — увидев полковника
Хоффмана, вы мигом поймете, что он
минимум 50-го уровня. Но погоня за
прибылью не довела до добра — Epic
решила ублажить граждан с дурным
вкусом и наплодила уйму пушек
тошнотворных оттенков.
Более серьезный повод тряхнуть
мошной — грядущие дополнения. Как и
вторая часть, GoW 3
стартовала с жалким десятком арен.
Правда, по красоте они не хуже
многих образцов из DLC к Gears of War 2.
Сомнений в том, что Epic уже вовсю
работает над добавками, нет — в
прошлый раз она выпустила аж 19 карт.
Покупка Season Pass на загрузку всех
аддонов, запланированных к выходу
до осени-2012, не выглядит безумной
идеей. Конечно, абонемент — кот в
мешке, но создатели лучшего шутера
на Xbox 360 едва ли разочаруют и в
будущем.
870 Прочтений • [Рецензия на игру Gears of War 3 (X360 review)] [21.04.2012] [Комментариев: 0]