За что мы любим шутеры «старой
школы»? За моменты, когда спинной
мозг важнее головного. За скорость
и бешеную динамику. За стук в висках
во время поединка с очередным «мегабоссом»
высотой с многоэтажку. Редкие
современные игры могут похвастать
подобным набором. Слабые
противники, регенерация здоровья, «прилипание»
к укрытиям… Хватит. Полная
перезагрузка. Hard Reset.
Восстание машин
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 2.5 ГГц 2 Гб памяти 3D-ускоритель с 512 Мб памяти 3.1 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Core 2 Quad/Phenom X4 2.5 ГГц 3 Гб памяти 3D-ускоритель с 512 Мб памяти 3.1 Гб на винчестере
Город Бельфегор — последний оплот
людей в войне против безжалостного
искусственного разума. Правда, от
киберпанка, обещанного
в рекламных роликах, в Hard Reset
остались только мрачность,
пустынные улицы в свете неона и
разрушенные дома. Да, и еще тексты
плакатов: «Живи, чтобы покупать», «Клоны
по низким ценам». Глубинные причины
конфликта пребывают за кадром.
Наш герой — майор Флетчер,
ветеран, прошедший сквозь огонь,
воду и медные трубы. Ныне он наемник
всемогущей Корпорации, защищающей
мегаполис от захватчиков. Однажды,
употребляя в баре что-то
горячительное, Флетчер принимает
вызов на сверхурочное дежурство.
Ситуация критическая — в шестом
секторе роботы прорвали периметр и
вырезали все население. Грустно
вздохнув, майор отправляется в путь.
Такова завязка, и если она вам не
по вкусу — пропускайте убого
нарисованные комиксы, раскрывающие
сюжет. Терять Hard Reset все
равно нечего. Тут нет неожиданных
поворотов, харизматичных,
запоминающихся персонажей и
продуманного повествования. Лишь
верная «пушка», толпы врагов, вой
электрогитар на заднем плане и
зашкаливающий уровень «озверина».
Конечно, без поправок на 2011 год не
обошлось. За каждую разбитую «жестянку»
Флетчер получает определенное
количество «нанитов», которые
потом тратит в специальных киосках
на улучшение оружия и бронекостюма.
Арсенал поначалу маловат: автомат
да бластер. Как и в Bulletstorm,
вкладывая в автомат средства, можно
«научить» его трансформироваться в
дробовик, гранатомет и ракетницу.
Для любого из них предусмотрен
платный альтернативный режим
стрельбы. Дробовик, например,
начнет палить электрической дробью,
парализующей роботов, ракетница
приобретет лазерный целеуказатель,
а бластер обрастет кучей
дополнительных форм, от разрядника
до энергетического миномета, по
большей части дублирующих функции
автомата. Так что выбирайте сами:
привычные пули с гранатами или
комки плазмы. «Прокачать» все,
разумеется, не выйдет, даже если
обшаривать закоулки в поисках
тайников.
Судный день
Канализационный люк с грохотом
взлетает в небеса, и в проход лезут
они. Один, два, пять, десять…
Маленькие стальные шарики на
ножках, вооруженные циркулярными
пилами, человекоподобные «терминаторы»
с лучевиками, камикадзе. А на углу
рушится гора мусора, открывая взору
очередную механическую громадину,
готовую залить окрестности
ракетным дождем. Главное — не
паниковать. Интерактивное
окружение здесь далеко не пустой
звук. Трущобы Бельфегора напичканы
взрывоопасными объектами:
брошенные машины, канистры с
бензином, автоматические ларьки,
вентиляторы, пресловутые красные
бочки… Один выстрел в бензобак
способен вызвать цепную реакцию,
которая избавит Флетчера от
половины нападающих.
И до чего же красиво избавит! На
мониторе происходит нечто
невообразимое. Змеятся дуги
электроразрядов, стены
разваливаются на куски, мелкое
барахло под ногами летит в стороны
вместе с конечностями павших
металлических вояк… Качественные
эффекты, четкие текстуры, честные
тени — о скромном бюджете
напоминает только общее
однообразие.
Но уж оно дает о себе знать в
полной мере. Видов врагов мало,
антуражей и того меньше, вдобавок
они постоянно повторяются.
Особенно утомляют так называемые «обезьяны»,
обладающие, как ни странно,
совершенно бычьими повадками. В
который раз увернувшись от одной
многотонной махины и получив в лоб
от другой, поминаешь недобрым
словом разработчиков, не
придумавших чего-то более
оригинального. Да и архитектура
уровней, нарочито мешающая занять
выгодную позицию, оставляет желать
лучшего.
От бесславной гибели спасают
безостановочное перемещение, «салочки»
с ракетами и намертво зажатая
гашетка. По доброте душевной авторы
лишили нас перезарядки, ведь она
отнимала бы драгоценные секунды.
Аптечки и патроны хаотично
раскиданы по улицам, а иногда
выпадают из убитых. Боеприпасов
всего два типа: обычные и
плазменные, под стать двум
вариациям оружия. Автоматные
обоймы, превращающиеся в гранаты
прямо в стволе, — чересчур
своеобразная идея, но без подобных
упрощений завышенная сложность
стала бы немыслимой (и так-то
кошмарная система «чекпойнтов»
заставляет снова и снова проходить
трудные места).
Зато «боссы» никаких нареканий не
вызывают. Каждого придется
устранять в несколько этапов,
попутно отбиваясь от разнообразной
шушеры, и к каждому нужен свой
подход. Бить их тяжело, однако
неземное счастье при виде
падающего гиганта стоит того.
* * *
Шутер в лучших традициях Serious
Sam и Painkiller сейчас
найти нелегко. Да, история в Hard
Reset пестрит логическими дырами,
концовка не годится даже в дешевый
фантастический роман, взамен крови
машинное масло, взамен «мяса» — шестеренки. Но, несмотря на ряд
недостатков, это — достойный
представитель семейства «игры,
позволяющие выпустить пар».
730 Прочтений • [Рецензия на игру Hard Reset] [21.04.2012] [Комментариев: 0]