Покидая презентацию Space Marine
на выставке gamescom 2010, я не мог
отделаться от странного ощущения.
Казалось, за 20 минут мне показали
всю игру — слишком бесхитростным
было действо. Разрушенная промзона
в охровых тонах наводила на мысли о
том, что Relic, верная старым
привычкам, положит «задники» под
кальку не раз и не два. Уж лучше бы
предчувствия подвели…
Bolter porn
Системные требования
Core 2 Duo/Athlon 64 X2 2 ГГц 1 Гб памяти GeForce 8800/Radeon HD 3850 10 Гб на винчестере интернет-соединение
Рекомендуемые требования
Core 2 Quad/Phenom X4 2 ГГц 2 Гб памяти GeForce GTX 280/Radeon HD 5750 10 Гб на винчестере интернет-соединение
Понять, по душе ли вам Space Marine,
легко. Готовы шесть часов кряду
шинковать орков и демонов,
отвлекаясь на утомительно долгие
перебежки и некое подобие сюжета, —
тогда добро пожаловать на Грайю.
Орда зеленокожих решила прибрать
местные заводы по производству «Титанов»
— огромных боевых машин, несущих
погибель еретикам во славу
Императора. Вторжение застало
людей врасплох. Не рискнув
испепелить ценную планету разом,
командование посылает туда ударный
отряд ультрамаринов во главе с
капитаном Титом. Знатоки вселенной
Warhammer 40.000 предскажут ход событий с
точностью до акта, хотя им тоже не
увернуться от внезапного плевка в
лицо, заменяющего концовку.
Relic явно подошла к повествованию с
позиции Джона Кармака, как-то
сказавшего, что оно в игре — не
важнее, чем в порнофильме. Ведь нам,
по большому счету, просто нужен
повод проломить тысячу-другую
черепов, отпилить загребущие лапы
цепным мечом и сойтись в QTE-дуэлях с
космодесантом Хаоса. Мясорубки
получились отменными: кетчуп
хлещет фонтанами, орки мчатся в
атаку с утробным «WAAAAGH!», сцены
добивания преисполнены садистской
фантазии. Оружие, от хлипкого
болтера-пистолета до лазерной
пушки, от топора до громового
молота, исполнено с любовью, равно
как и прорисованные до мелочей
персонажи. Всякая шушера лопается
под ногами, головы автоматчиков,
поймавшие пулю, взрываются, словно
переспелые арбузы. За многие годы
работы над стратегической серией Dawn
of War канадцы поднаторели в
жестоких разборках 401-го века.
Ах, имей они столько же опыта в
создании экшенов! Пятилетней
давности The Outfit оказалась
неудачной пробой пера. Залечив раны
чередой RTS-хитов, студия вновь
полезла в горнило чужого жанра и
обожглась. Индустриальные руины
впечатляют масштабами первые
полчаса, но однотипная
гигантомания в духе Halo
быстро наскучивает. Пока Тит и пара
его подчиненных гуляют по
громадному безжизненному
мануфакториуму, где стоит готовый «Титан»,
глаза мозолят коробки с патронами.
Угадайте, куда вояк отправят в
предпоследнем акте?
Беда Space Marine в том, что
она не умеет поддерживать
правильный ритм. Короткая стычка с
очередной толпой орков сменяется
забегами по голым комнатам, в
которых и разглядывать нечего.
Драма, заполняющая пустоты в более
успешных TPS, прозябает на дальнем
плане. Тит и компания —
обезличенные храбрые солдатики с
мужественными квадратными
челюстями и толстой броней. Их
злейшие противники годятся на роли
плохишей разве что в детский
мультфильм. Даже битвы с этими «боссами»
пронизаны штампованной тоской.
Retromarine
Зато система здоровья разрывает
шаблон. Слыханное ли нынче дело,
чтобы в современном TPS не было
регенерации, аптечек и помощи
товарища? Да, броня нарастает
автоматически, но ее прочности
хватает на 3-4 секунды. Вдобавок
бравый капитан, в отличие от
Маркуса Феникса, не желает сидеть в
укрытиях, так что лучшее лекарство
— нападение. Казнили оглушенного
врага, врубили режим «ярости»,
позволяющий, кстати, стрелять в «сло-мо»,
— пополнили заветную полоску.
Лишь трижды за кампанию Space
Marine взлетает над серой массой
сражений, причем в прямом смысле!
Реактивный ранец превращает и без
того могучего ультрамарина в бога
войны, расшвыривающего
инопланетную мразь. Правда, едва мы
привыкаем к смертоносному гаджету,
как его отнимают под предлогом «кончилось
топливо» или «здесь не подпрыгнуть».
Когда дошло до онлайн-побоищ,
иссяк запас сил и у Relic. «Кооперативный»
режим, срисованный с Horde из Gears of
War 2, волевым пинком задвинули
на октябрь, поэтому извольте кушать
ретроградские «дефматч 8х8» и «захват
ключевых точек». Пять арен,
вырубленных всё из той же промзоны,
тоже попахивают плесенью — давно я
не видывал карт со столь скучным
дизайном.
Тех, кто, невзирая на это, захочет
попробовать мультиплеер, ждет удар
под дых. Space Marine ценит не
талант, а время, вложенное в «прокачку».
Базовый десантник с табельным
ножом сразу попадает на мушку «дедов»,
дослужившихся до 30-40 уровней. Они-то
уже открыли два остальных класса
(Assault Marine/Chaos Raptor, чья мощь — в
джетпаке, и дальнобойный Devastator
Marine/Chaos Havoc), заработали полезные
апгрейды и «перки», всласть
потрудились в редакторе,
раскрашивая доспехи в любимые
цвета… Мечтаете вырасти такими —
начинайте проливать кровь и пот.
Попутно не мешает набраться
терпения. Сетевой код сорвали с
грядки раньше срока и не успели
избавить от «лагов». Браузера
серверов нет — оппонентов
подбирает система. После каждого
матча не в меру трепливых бойцов
приходится заглушать заново, ибо
игра не запоминает настройки.
Понятно, что Relic не бросит Space
Marine и, помимо патчей,
подготовит цифровые аддоны, однако
прорехи в фундаменте не прикрыть
никакой заплаткой.
Exterminatus
Конечно, с одной стороны, Warhammer 40.000
— праздник военного минимализма,
мир, где сначала отрубают руки,
сжигают ноги, макают башкой в
плазму и только потом задают
вопросы. Но официальный слоган «There
is only war» не оправдывает авторов,
решивших, что мы обойдемся без
интересного сюжета, ярких героев,
разнообразных геймплея и антуражей.
А ведь так недолго и обмельчать до
какой-нибудь Fire Warrior.
699 Прочтений • [Рецензия на игру Warhammer 40.000: Space Marine] [21.04.2012] [Комментариев: 0]