Бастион — летающий остров-крепость,
парящий над обломками страны,
известной до Катастрофы как
Селондия. Источник его энергии —
Монумент, чьи ядра разбросало по
далеким уголкам. Это место должно
было стать точкой сбора для жителей
в случае непоправимой беды, но
пришел лишь один Паренек.
In case of trouble
Системные требования
Core 2 Duo/Athlon 64 X2 1.7 ГГц 2 Гб памяти видеокарта с 512 Мб памяти 1 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Core 2 Duo/Athlon 64 X2 2.5 ГГц 2 Гб памяти видеокарта с 512 Мб памяти 1 Гб на винчестере
Так его и звали — Паренек.
Проснувшись однажды, он увидел, что
прежнего мира нет, только кусочки,
всплывающие из бездны прямо под
ногами. Юноша взял верный молот,
перекинул через плечо самодельный
мушкет и побежал к Бастиону,
раздавая пинки причудливым
монстрам и собирая обломки былого
величия.
Он тогда не знал, что стал героем
истории. Каждый его поступок,
значимый и не очень, сопровождает
хриплый голос Рассказчика —
единственной живой души, обитающей
на Бастионе. Мало кто нынче
использует такой прием, да столь
умело, что колоритные, мастерски
озвученные тексты объединяют
череду уровней в увлекательное
повествование о несправедливости,
предательстве и раскаянии.
Едва закадровый баритон берет
передышку, его работу продолжает
музыка. Изысканный сплав
электроники, акустических гитар,
банджо, экзотических сэмплов и
арабских инструментов композитор Даррен
Корб именует «acoustic frontier trip-hop».
Раз сказал, значит, так и есть.
Лучших слов все равно не найти.
Обжигающий восточный ветер доносит
мелодии Дикого Запада и, подобно
игре, плитка за плиткой
воссоздающей Селондию, творит
эмоции из воздуха.
Но выключите колонки — и
атмосфера никуда не исчезнет, ибо
на экране останется яркая,
цветастая, живая картинка штучной
выделки. Кажется, будто кто-то
поколдовал над японскими RPG 1990-х —
взмахнул цифровой кистью и
превратил 16-битные пиксели в
потрясающие HD-полотна. Любовь
художников к деталям сравнима
разве что с их стремлением
развлекать публику. Затянутые
дымкой болота и лабиринты
заброшенных шахт, фрагменты
городов, ледяная пустошь,
тропический остров — за 10 часов
глаза не сомкнутся от скуки. Кому
нужны полигоны, если тут такая
изометрия?
Build that wall
А каков Бастион, особенно когда
Паренек, отыскав ядра, построит все
шесть его зданий! И фокус не только
в облике — они вносят в геймплей
свежие элементы, подогревая
интерес. Арсенал позволяет взять
любые два вида оружия, закрепив их
за левой и правой кнопками мыши,
плюс один убойный суперприем. Благо
выбрать есть из чего — Bastion
подбрасывает новинки вплоть до
последнего забега, от боевого
мачете и лука до пары ковбойских
револьверов. Синие осколки,
вышибаемые из чудовищ и рухляди, —
на самом деле валюта для покупки
товаров в лавке забытых вещей. Эти
же «деньги» мы тратим в кузнице на
улучшение клинков и пушек, если,
конечно, редкие ресурсы, уникальные
для каждого «ствола», под рукой.
Мемориал предлагает задания
вроде «без промаха быстро всадить 12
пуль в цель», пополняющих кошельки
упорных бойцов. Вискарня хранит
волшебные снадобья. Одно удлиняет
полоску здоровья, другое повышает
вероятность критического урона,
третье спасает от фатального удара…
Пузырьков много, а ячеек всего 10. Их
разблокируют по мере «прокачки»,
так что не ленитесь заглядывать на
психоделические уровни Who-Knows-Where и
истреблять волны чудищ за опыт.
Наконец, Алтарь порадует тех, кто
сочтет бои слишком легкими. Ткните
мышью в одного или нескольких
местных божков, придающих врагам
опасные свойства, и даже у хлипких
головастиков прорежутся зубы.
Совладайте-ка с тварями, которые
ползают шустрее обычного, щеголяют
прочной кожей и взрываются после
смерти! Впрочем, щедрая прибавка к «экспе»
и кристаллам того стоит.
Если создавать трудности неохота,
попытайте удачу в мини-аркадах на
владение оружием. Как можно скорее
разнести молотом 100 предметов,
сбить мишени из лука, отразить
щитом атаки противников, не
пропуская выпады… Третий приз
завоевать легко, а вот для «серебра»
и «золота» придется попотеть (купить
хотя бы пару соответствующих
апгрейдов тоже не помешает).
The sole regret
Команда разработчиков, состоящая,
между прочим, из семи человек, и не
помышляет о DLC — в релиз вошло все,
что планировали. Авторы потихоньку
латают мелкие прорехи и
прикручивают удобства типа
поддержки нестандартных
разрешений экрана.
Bastion богата на сюрпризы и
без дополнений. Один элемент игровой механики,
который иная студия доила бы с
самого начала, всплывает лишь под
занавес. Сценарий, чей эпилог,
казалось бы, предопределен,
внезапно дает нам право голоса.
Мечтательная лирическая песня
раскрывает по ходу сюжета свой
воинственный подтекст, а позже
переходит в пробирающий до мурашек
заключительный трек.
Но этого мало. Хочется еще, и «New Game
Plus» с полным набором божков и зелий
не в силах утолить жажду. Эх, сюда бы
генератор случайных карт, систему «лута»,
ворох ролевых параметров для
персонажа, вагон и тележку квестов…
Правда, в итоге получилась бы
совсем другая игра. Bastion
перво-наперво — красивая история с
завязкой, кульминацией и финалом. «A
proper story», как выразился бы
седовласый Рассказчик.
630 Прочтений • [Рецензия на игру Bastion] [21.04.2012] [Комментариев: 0]