If you want to make enemies, try
to change something.
— Adam Jensen
Сколько хороших приквелов вы
знаете? Называть сходу
необязательно — поройтесь в
памяти, спросите у Google, «Яндекса»,
«Википедии»… Только чтобы они не
уступали оригиналам по качеству и
впечатлению. Не спешите с ответом,
рецензия подождет.
«My vision is augmented»
Системные требования
Core 2 Duo/Athlon 64 X2 2 ГГц 1 Гб памяти GeForce 8800/Radeon HD 2900 9 Гб на винчестере интернет-соединение
Рекомендуемые требования
Core 2 Quad/Phenom II X4 2 ГГц 2 Гб памяти GeForce GTX 480/Radeon HD 5850 9 Гб на винчестере интернет-соединение
Готов спорить, что для подсчета
хватит и пяти пальцев. Достойный
приквел — редкий зверь, ведь у этой
породы есть злейший враг — зритель,
уже осведомленный, что ожидает его
в финале. Фильмы «Экзорцист:
начало» и первый эпизод «Звездных
войн», телесериал «Каприка» и
прошлогодняя игра Halo: Reach
— многие свернули шею,
поскользнувшись на своей
концепции.
Впрочем, герой Deus Ex: Human Revolution
сам кому угодно сломает хребет.
Экс-спецназовец Адам Дженсен, глава
службы безопасности Sarif Industries, —
образцовый супермен 2027 года. Рука с
выдвижным лезвием, синтетические
мышцы, искусственные легкие,
улучшенные зрение и слух — спасая
жизнь пациента, хирурги превратили
его в боевую машину. Даже
колоритный хриплый голос — и тот от
сигарет.
Кого-то из старожилов такой
подход к сюжету наверняка
покоробил. Металлические
конечности выглядят сущим
варварством на фоне
наноимплантатов Джей-Си Дентона, но
авторы Human Revolution как раз
хотели показать истоки
кибернетической эволюции. Они
благоразумно отступили на четверть
века назад, подальше от Deus Ex
с тремя концовками и уж тем более —
от ущербной Deus Ex: Invisible War. В
2027-м публика еще не успела
свыкнуться с биомеханическим
самосовершенствованием, которое
продвигают в массы Дэвид Cариф и
ведомая им компания. UNATCO пока не
основана, Трейсер Тонг — прыщавый
юнец, а Majestic 12 не распростерла над
планетой длань «серой чумы».
Нам хорошо известно, что случится
дальше, однако здесь знание не
мешает получать удовольствие. На
смену коктейлю из теорий заговора,
придуманному Уорреном Спектором
в разгар «миллениумной» лихорадки,
пришел злободневный триллер про
корпоративные войны и произвол
частных военных фирм. Тамплиеры,
«иллюминати» и зловещие
функционеры FEMA скрылись на
периферии, зато кукловоды
по-прежнему рядом, управляют
марионетками, рассылают письма с ЦУ
и выливают потоки вранья с
телеэкранов. Расследуя дерзкое
нападение на штаб-квартиру Sarif,
Дженсен, подобно Дентону, увидит
гнилую изнанку общества. Конечно,
ветераны раскусят сюрпризы на
подлете, но путешествие не станет
скучнее.
Ибо Human Revolution борется за
честь принадлежать к культовой
серии с первой и до последней
секунды. Eidos Montreal не привлекала к
проекту идеологов Ion Storm, но
сотворила в итоге не жалкую кальку,
а настоящий Deus Ex, даром что
с поправкой на сегодняшнюю моду.
Дизайнеры осторожно перенесли в
приквел все знакомые элементы, от
игровой структуры до «клетчатого»
инвентаря, позволяющего бросать
снаряжение на «горячие» ячейки.
Современные веяния, вопреки
опасениям, их не портят. Вид от
третьего лица и привычная система
укрытий помогают прятаться.
Подсветка интерактивных объектов,
возмутившая народ до релиза,
здорово облегчает поиск
«секреток» и полезного барахла (не
по нраву — отключите в настройках).
Зрелищные добивания по нажатию
одной кнопки укрепляют веру в
сверхспособности Адама и талант
художников-аниматоров.
Нью-Йорк — Гонконг
Детройт — Шанхай
Как и раньше, в перерывах между
большими сценарными вылазками мы
исследуем мегаполисы, берущие не
масштабом, а плотностью деталей на
квадратный метр. Граждане,
обожающие взламывать каждый замок
и шнырять по закоулкам, будут на
седьмом небе от счастья. А
поглядеть есть на что. Ночной
Детройт, чьи неоновые огни лишь
сильнее подчеркивают грязь и
упадок. Офисы и лаборатории
транснациональных конгломератов,
обставленные с потрясающей любовью
к мелочам. Сумеречные лабиринты
нижнего города Хенгша, словно
пришедшие из «Бегущего по лезвию
бритвы». Под вечной тенью верхнего
жилого яруса можно найти новейшие
протезы… или угодить в лапы
«сборщиков», вырезающих
суррогатные органы. Не претендуя на
приз за технологичность, Human
Revolution создает атмосферу
благодаря умело подобранным
краскам, отличной архитектуре и
богатому звуку. Прохожие, копы и
наемники не просто дополняют
пейзаж — Eidos Montreal записала для
массовки безумное количество
фоновой болтовни, в которой нет-нет
да проскользнут интересные факты.
Цементирует настрой электронная
музыка Майкла Макканна,
воздающая должное и саундтреку Deus
Ex, и кинофантастике 80-х.
Броская оболочка не стоила бы и
ломаного гроша, не ухвати канадцы
главное — возможность решить любую
ситуацию как минимум парой
способов. Получив задание
проникнуть в морг полицейского
участка, кто-то выбьет ногой
парадную дверь и устроит резню.
Другой вскарабкается по пожарной
лестнице, ведущей на второй этаж.
Менее брезгливые пролезут через
канализацию, попутно раздобыв
список паролей от служебных
компьютеров. Наконец, в окошке
регистратуры сидит бывший коллега
по отряду SWAT, разжалованный за
серьезный проступок. Грамотно
выбирая аргументы, вы попадете в
запретную зону без единого
выстрела, причем от тона беседы —
уговоры или шантаж — зависят ее
последствия.
Диалоговая система вообще хитрее,
чем кажется. Зная, что пользователи
загрузят «сейв», едва разговор
свернет не в то русло, сценаристы
предусмотрели несколько вариантов
реакции на одни и те же реплики. Хотите
убедить собеседника в своей
правоте — слушайте внимательно.
Или купите социальный модуль,
который следит за речью человека,
подсказывает архетип его личности
(альфа, бета или омега), затем
предлагает выпустить облако
феромонов и произнести верную
фразу. Завидуй молча, Дентон!
Pumping iron
Десять лет назад теоретики долго
рассуждали, причислять Deus Ex
к RPG или нет. Human Revolution вряд
ли станет предметом споров, ведь,
помимо нелинейных побочных квестов
и диалогов с NPC, тут начисляют опыт
за уничтожение недругов. По
достижении уровня мы зарабатываем
один балл умений (их также дают Praxis
kits, лежащие в тайниках или
доступные в клиниках по 5000 кредитов
за штуку) на приобретение разных
модулей. Глазной сканер,
обнаруживающий людей сквозь стены,
инструменты для эффективного
взлома, шумоподавитель,
компенсатор отдачи, более точный
прицел, невидимость… Многие важные
имплантаты потребляют энергию при
активации, так что пара-тройка
шоколадок «CyberBoost» не помешает.
Беседуя с корреспондентами AG на
выставке gamescom 2010, творческий
директор Жан-Франсуа Дюга не
раз пообещал, что DXHR
уравняет в правах перестрелки и
«стелс». Слукавил. При беглом
взгляде все честно. Механика ничуть
не хуже, чем в популярных шутерах,
но отдельные «стволы», например,
автомат и тяжелый пулемет, брать не
советую. Лучше потратить место и
драгоценные апгрейды на револьвер,
арбалет и лазерную винтовку.
За убийство или оглушение
противника игра отсыпает 10 очков,
подбрасывая еще двадцатку за
«хедшот». Впрочем, сорвиголовы,
которые сначала стреляют, а потом
задают вопросы, не догонят в
развитии вдумчивых мастеров
саботажа. Гуляя по вентиляционным
шахтам, секретным комнатам и
сточным каналам, шпионы гребут
лопатой щедрые бонусы за изучение
мира, а чистое выполнение сюжетной
миссии приносит сразу 750 баллов.
Хотя работа эта нелегкая.
Приходится перетаскивать и прятать
бесчувственные тела, просчитывать
маршруты патрулей, корпеть над
хакерскими головоломками, нервно
озираясь по сторонам,
перепрограммировать турели и
роботов. И помнить, что в РС-версии
существуют нормальные quicksave и quickload.
Самые ушлые ловкачи без труда
обманут простоватых неприятелей,
особенно «боссов».
D-S-X
Затмения искусственного разума,
беспричинные «тормоза» в городах и
торчащие кое-где уши консольных
текстур — не повод, чтобы
отказаться провести неделю в 2027
году. Human Revolution не
совершенна, но ее дух, пьянящее
чувство свободы и увлекательная
интрига чертовски близки к Deus Ex.
Большего и не требовалось.
806 Прочтений • [Рецензия на игру Deus Ex: Human Revolution] [21.04.2012] [Комментариев: 0]