Мрачная атмосфера стоящего на
краю гибели мира,
гипертрофированная
подозрительность, импланты,
навсегда изменившие методы ведения
войны… Киберпанк — редкий гость на
наших мониторах, а проект
французской Streum On Studio и без того
заслуживает внимания. Где еще можно
создавать собственных клонов
усилием мысли и взламывать
кибернетические мозги вражеских
солдат?
Г.Л.А.З.
Системные требования
Pentium 4/Athlon 64 X2 3000+ 1 Гб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 6 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Core 2 Duo 2.4 ГГц/Athlon 64 X2 4600+ 1 Гб памяти 3D-ускоритель с 256 Мб памяти 6 Гб на винчестере
E.Y.E. — одно из подразделений
тайного ордена с говорящим
названием Secreta Secretorum. У секретной
службы благая цель — она
противостоит тоталитарной
Федерации и мешает ей захватить все
обитаемые планеты. Трущобы,
наводненные мародерами,
заброшенные заводы и жуткая
промзона, подземное поселение
наподобие жилища «кротов» в Deus
Ex — антуражи соответствующие и
колоритные. Source Engine снова в строю, и
для E.Y.E. он подошел
наилучшим образом. Картинка,
приятная глазу, но не блещущая
красочными эффектами, к лицу
вселенной, в которой почти не
осталось надежды.
У борцов за свободу нашлись свои
тараканы в голове — организация
раскололась на две враждующие
группировки. Главный герой состоит
в одной из них, а вот к кому он
примкнет в конце, зависит уже от вас.
Впрочем, дилемм хватает и помимо
сюжета. Убить лидера местной банды
или заручиться его поддержкой?
Силой выбить информацию из
неразговорчивого бармена или
заплатить за нее? У каждой миссии
есть несколько вариантов
выполнения, хотя, какой бы путь вы
ни избрали, глобальных последствий
это иметь не будет. Такие решения
влияют только на не особо полезную
«карму». Да и поручения грешат
однообразием: убей, заложи бомбу,
принеси кейс, опять убей… Плата за
отсутствие «рельсов».
Свобода выбора — судя по всему,
кредо разработчиков. Что ни говори,
приятно видеть в шутере, пусть и с
элементами RPG, открытые локации-«песочницы».
Гибкая ролевая система позволяет
создать нужный тип персонажа, от
непрошибаемого «танка» до
бесшумного и невидимого диверсанта.
Характеристики и навыки (Strength, Agility,
Accuracy, Hacking и другие) подкреплены
огромным числом имплантов на все
случаи жизни. Термооптический
камуфляж скроет от врага,
дополнительная броня отразит пули,
апгрейд конечностей даст
возможность тихо передвигаться,
прыгать на 10 метров в высоту и
кромсать мечом бронированные
объекты, кибермозг улучшит
способности к взлому. А что скажете
о встроенном в голову «файрволе»,
защищающем от хакеров? Ломать можно
все что угодно, с умом перегружая
цель боевыми программами в
забавной мини-игре, но будьте
осторожны — хакер в мгновение ока
может стать дичью. Я надолго
запомню, как в самом начале
подвергся вирусной атаке со
стороны автоматической турели.
Для тех, кому мало
вышеперечисленного, существуют
псионические таланты, своеобразный
аналог магии. Их обладателю под
силу вызвать у противника
галлюцинации, наплодить
клонированных бойцов и просто
разорвать жертву мощным
телекинетическим ударом. Кстати, «колдовством»
любят побаловаться и федералы.
Неохота изводить боеприпасы на
миражи? Увеличьте значение «Mental
balance», ведь пси-способностями
наделены почти все.
Diablo: Divine Cybermancy
Сохранений по желанию в E.Y.E.
не признают, равно как и смерти.
Когда здоровье заканчивается,
герой впадает в кратковременную
кому, а затем снова оживает. «Воскреснуть»
так можно девять раз. После десятой
оплошности вас забросит в
помещение с порталом к последнему
заданию, причем со всем снаряжением
и текущим уровнем. К сожалению,
приспешники тоталитарного
государства тоже не пропадут… Хотя
о чем я? Армию Федерации в принципе
нельзя истребить полностью, и это,
наверное, самая большая проблема.
Бой не прекращается ни на секунду.
Похоже, солдат производят на
конвейере и сразу кидают в прорыв.
Не успеешь отойти от очередной
перестрелки — они опять тут как тут.
Беда в том, что за квесты «экспу» и
деньги отвешивают очень скупо, а за
убийство врагов — прилично. Если
выставить «респаун» на минимум,
окажешься в нищете, а на «Normal»
количество озлобленных громил
раздражает.
Зато бездельничать некогда.
Пехота играючи уходит с линии огня
и метко швыряет гранаты. Безопасных
мест нет, адреналин стучит в висках,
рожок пустеет… Конечно, постепенно
уничтожение толп станет не таким уж
трудным делом, тем более что
арсенал здесь поистине огромный:
двадцать пять видов оружия, от
мечей и боевых молотов до
снайперских винтовок и пулеметов.
Изначально часть «стволов» закрыта,
но стоит приобрести нужный на базе1,
и он появится в каждом шкафу с
амуницией.
А вот мультиплеер не спасают ни «пушки»,
ни умные враги. Поскольку он в E.Y.E.
исключительно кооперативный,
становится жалко несчастных ботов,
которых с гиканьем гоняет по карте
десяток высокоуровневых игроков.
Режимов всего два — Coop Mission и Coop
Campaign. Не смотрите на максимум в 32
человека, собирайтесь втроем или
вчетвером — иначе будет невыносимо
скучно.
* * *
Тем не менее, настолько
самобытные проекты сейчас нечасто
увидишь. Колоритные персонажи,
увлекательные диалоги, неплохой
разветвленный сюжет, нелинейное
прохождение и море возможностей
развития позволяют забыть о
недостатках E.Y.E. Пусть не
идеально, но ведь не ошибается тот,
кто ничего не делает…
1Кстати, еще один оригинальный ход
авторов — штаб-квартира Secreta Secretorum,
величественный храм гигантских
размеров. Доступна в любой момент
времени. Если понадобились оружие и
«заклинания», отправляйтесь туда
прямо из меню и покупайте все
необходимое. Лучше уж поберечь
нервы, ибо систематические вылеты
при загрузке новой главы доводят
куда сильнее бесконечных орд,
прущих из ниоткуда.
1157 Прочтений • [Рецензия на игру E.Y.E.: Divine Cybermancy] [21.04.2012] [Комментариев: 0]