Ах, экология, незадачливая ты
барышня… Британский релиз A New
Beginning ненамного разминулся с
трагедией в Японии. Едва улеглись
страсти вокруг «Фукусимы-1», а на
горизонте уже маячит новая,
виртуальная авария — и опять угроза
людям исходит от вышедшей из-под
контроля АЭС. Daedalic Entertainment точно в
воду глядела: никогда еще слоган «Атом
мирным не бывает!» не звучал столь
актуально, как сейчас.
Back to the past
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц 1 Гб памяти 3D-ускоритель с 256 Мб памяти 3.5 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2.5 ГГц 1 Гб памяти 3D-ускоритель с 256 Мб памяти 3.5 Гб на винчестере
В конкурсе на самую
непрезентабельную внешность Бент
Свенссон уверенно займет призовое
место. Невзрачный мужичок с
огромными усищами и понурым
взглядом — типаж настолько же
скучный, насколько правдоподобный.
Даже для ученого он слишком
неприметен, но ведь нет резона
франтить, если ты давно отошел от
дел. Усталый специалист
отшельничает где-то в Норвегии,
травит паразитов в лесу и в
свободные минуты предается
сожалениям о впустую потраченной
жизни, пока однажды рядом с домом не
совершает посадку винтокрылая
машина. Содержание последующего
диалога между Бентом и незнакомой
девушкой в странной униформе
примерно таково:
— Нам нужна твоя помощь.
— Еще чего! Я уволился!
— А я из будущего!
Как объясняет радиооператор Фэй,
перспективы у человечества хуже
некуда. Земля к 2500 году превратится
в обугленный шарик без атмосферы,
где горстка выживших будет
отсчитывать недели в ожидании
последней для них солнечной
вспышки. В отчаянной попытке
изменить ход истории и помешать
предкам угробить климат обитатели
подземелий снарядили экспедицию в
прошлое. Сначала хрононавты попали
в 2050-й, а затем, обнаружив кругом
сплошную разруху, прыгнули еще
дальше. Фэй в панике: вот-вот грянет
техногенная катастрофа
тысячелетия, и только Бент — точнее,
его проект добычи электричества из
сине-зелёных водорослей — может
отвратить беду. На что Бент выдает
заученную фразу: «Я не в ответе за
весь мир». Сказываются сеансы
психотерапии…
Вот она — пара героев, которым
предначертано по очереди бороться
за судьбу всего живого. Характеры
удались. В прологе, ремонтируя
туманогенерирующий агрегат, мы
постепенно знакомимся с биографией
Свенссона. У него была жена, остался
сын. Подвал хранит покрытое пылью
оборудование и материалы
исследований на тему фотосинтеза,
дома на стене — фотография коллег-биологов,
попирающих ногами палубу.
Застывшая в глазах Бента тоска —
следствие долгих лет кропотливых
изысканий, ни к чему не приведших.
Убедить его, что рано опускать руки,
предстоит наивной Фэй, чьи
отличительные черты — затейливая
прическа и чудовищная осанка.
Приторно-правильная гостья из
грядущего, когда не кашляет кровью,
часто хмурится, демонстративно
ворочает бровями и вздыхает так
привычно, что тянет спросить:
Седвик, дружище, уж не твоя ли это
старшая сестрица?
Климат уже не тот
Памятуя об огромной разнице между Edna & Harvey и The Whispered World,
очередное творение Daedalic трудно
назвать шагом вперед в визуальном
плане. Топорные, карикатурные
персонажи взор не радуют, особенно
в отсутствие сглаживания. Грубость
выбранного стиля четко
прослеживается в анимированных
комиксах-заставках. Комиксах в
буквальном смысле, с рамками и «облачками».
И их МНОГО — вот уж на чем не
экономили. Фоны хороши, но
некоторые локации нагоняют сон:
здесь такие серые, неинтересные
руины, что исполнять роль сталкера
нет ни малейшего желания.
Первые сцены, посвященные Фэй,
удручают. В развалинах Сан-Франциско
не на что смотреть, к тому же «история
в истории» подана по-дурацки. «Сумасшедшая»
рассказывает о своих приключениях
во времени, а Бент-скептик
издевательски приговаривает: «Ну и
ну! А потом, дай угадаю, ты
телепортировалась на Луну? О, это
так интересно, продолжай!» Совсем
усачу одиноко, раз он готов
выслушивать бредни чокнутых девиц.
Самое любопытное, что впоследствии
Бент резко поверит в россказни,
едва ему покажут кадры с
постапокалиптическим пейзажем. Не
знаю, не знаю. Неубедительно… Я по
телеку и не такое видел.
В накатывающем унынии повинна
феерически бесчувственная озвучка.
Миссия потерпела крах, цивилизация
на грани исчезновения. «They’re all dead!»
А где эмоции? Командир только что
прикончил человека — ау! В голосах
не отражаются сюжетные перипетии.
Интонации, если есть вообще,
зачастую неумеренно
жизнерадостные — и не важно, что на
предыдущем экране мы пару секунд
скорбно созерцали труп.
Само повествование тоже не особо
располагает к душевным трепетаниям.
«Киношники» подтвердят:
апокалипсис страшен, когда его ждут
со дня на день. Поэтому прогулки по
пустынным чужим улицам не трогают
сердце. Там у них через сорок лет
все накрылось медным тазом? Плевать.
Да и поди-ка посопереживай, если
авторы живописуют картину конца
света, гротескно сгущая краски. Еще
круче, чем в фильме «Послезавтра»:
ураганы, цунами, наводнения,
землетрясения, направо и налево
извергаются вулканы, Кремль замерз
во льдах… Климатический сдвиг? Ну-ну.
С таким же успехом планету мог
атаковать Годзилла или карательный
отряд гринписовцев из соседней
галактики.
«Мне нужен атом!» — «Оглянись, их
вокруг полно!»
Стоит, однако, продраться сквозь
нудный первый акт, и сразу
полегчает. В отличие от The Whispered
World, стухавшей к третьей главе,
за экватором A New Beginning
выправляется: то и дело звучат
забавные реплики, мелькает все
больше занятных лиц. Здесь есть
сварщик, которому для работы
необходимы приступы вдохновения,
техник, сдувающий пылинки со своей
«тачки», и болтливый радист, будто
перенесенный откуда-то из ранних
частей Broken Sword. Есть
вольнонаемный журналист с
собственным вертолетом и Дуве
Свенссон, ненавидящий отца лютой
ненавистью (очевидно, по этой
причине одевается точь-в-точь как
папаша, стрижется так же и вообще
выглядит как его клон). Центральный
эпизод — продолжительный визит на
морскую станцию, занимающий аж две
главы. Ощущение «пробежки по прямой»
сильно и здесь тоже, но целая орава
собеседников скрашивает
недостаток свободы. И вид на
помещения в срезе, благодаря чему
несколько этажей как на ладони,
воспринимается очень свежо.
Хотя в игре затронуты серьезные
вопросы, удержаться от шуток и
приколов в Daedalic не смогли. На
кушетке в вертолете, например,
можно увидеть синего кролика,
подозрительно кого-то
напоминающего. Позднее встретится
плакат, на котором знакомый мальчик-клоун
размахивает факелом. На
конференции в Осло Фэй-беспредельщица
потчует эксперта ядреными канапе,
под носом у секьюрити свинчивает
таблички со стен, помогает толпе
эко-активистов штурмовать здание и,
разбив машину, победно молвит: «Больше
не будешь загрязнять окружающую
среду…» A New Beginning можно
было бы назвать юмористической
адвенчурой, если б в ней
периодически кто-нибудь не умирал.
Вот что определенно заслуживает
казни — так это интуитивно-непонятное
управление. Чтобы выйти из меню
действий, не совершая выбора, надо
нажать на правую кнопку мыши,
продолжая удерживать левую.
Неудобно? Не то слово! Зато отныне
незачем часами сидеть над пазлами.
Дабы Бент и Фэй не застревали
подолгу на одном пятачке,
головоломки можно пропускать,
выдержав паузу в несколько минут.
* * *
До чего же хочется ткнуть пальцем
в известное художественное
произведение, откуда Daedalic
почерпнула финальный сюжетный
изгиб и Большую Идею о том, как
подтолкнуть равнодушных ленивцев
на путь к спасению… Заимствование
вполне уместно, и лишь сцена
решающей схватки наносит
фигуральный удар под дых, словно
последние строки сценария
дописывал случайно забредший на
огонек прохожий.
A New Beginning — современная
сказочка, сумбурная, дырявая, не
очень красивая и местами
поразительно бездушная. К счастью,
щемящего разочарования, как The
Whispered World, она не вызывает, а ко
всему прочему дает и пищу для
размышлений, особенно монолог
окруженного бомбами Бента про
альтернативные источники энергии.
Если после прохождения хоть что-то
оседает в памяти — это хороший знак.
880 Прочтений • [Рецензия на игру New Beginning, A] [21.04.2012] [Комментариев: 0]