Покажите From Dust игроку со
стажем, и он утонет в бездне
ностальгии. Многие помянут Black
& White, публика постарше
всплакнет по Populous: The Beginning,
а ветераны возопят: «Да сделайте,
блин, римейк Magic Carpet!». В
том, что всю эту классику придумал Питер
Мулине, нет совпадения — именно
его работами вдохновлялись
французы из Ubisoft Montpellier. И даже
назвали один уровень в его честь —
«Xuenylom».
Из туфа
Любопытно, что возглавлял проект
другой легендарный творец 90-х — Эрик
Шайи, создатель «платформеров» Another World, Flashback и Heart
of Darkness. Он загорелся идеей From
Dust еще 12 лет назад, когда
посетил действующий вулкан Ясур,
что чадит на тихоокеанском острове
Танна.
Правда, в итоге получилась не RTS, а
головоломка. Тут нет прямого
управления, ресурсов и враждебных
племен. Человечкам в странных
масках угрожает лишь природа. Реки
выходят из берегов, потоки лавы
сжигают все живое, цунами накрывают
сушу… Наша задача — помочь людям
основать деревни около всех
тотемов, разбросанных по округе, и
перейти на следующий уровень через
портал.
Поначалу труд божества кажется
синекурой. «Зачерпнули»
курсором землю — построили плотину,
отведя русло от поселения. Осушили
местность, втянув лишнюю воду и
выплеснув ее в океан. Набрали
раскаленной лавы и возвели горный
хребет — самую надежную защиту от
наводнений, ибо песочную дамбу рано
или поздно размоет.
Вот так мы и спасаем народец, ведь
сюсюкаться с подопечными по
отдельности нельзя, равно как и
хватать за шкирку. Игрок просто
тыкает пальцем в тотем, и пятеро
смельчаков отправляются к цели.
Путеводная лента подсказывает, где
высшей силе надлежит вмешаться и
проложить им дорогу, перекроив
рельеф. Они замечают преграды
издалека и шустро меняют маршрут,
хотя иногда застревают и забывают,
куда вообще шли. Обычно это не
раздражает — велика беда, сельчане
сразу снаряжают нового ходока, — но
когда счет идет на секунды, любая
мелочь срывает планы.
Чем дальше в лес, тем сложнее
условия. Быстро ознакомив с азами, From
Dust вверяет нам божественные
способности. Каждая закреплена за
своим тотемом и работает до тех пор,
пока рядом с ним обитает племя.
Комплект доступных талантов
зависит от карты. Один позволяет
набирать больше вещества, второй на
минуту обращает воду в желе (очень
полезно против мелких речушек),
третий делает землю из воздуха.
Магия тушит пожары, устраивает
засухи и затягивает материю в «черную
дыру».
Есть в нашем арсенале и другие
инструменты. Помимо кактусов и
пальм, мир From Dust славится
причудливой флорой. Огнедышащие
деревья неплохо сдерживают натиск
воды, но губят окрестные леса.
Распухшие от влаги кактусы
лопаются при нагреве, орошая почву.
Реагируют на тепло и дикорастущие
бомбы, разрушающие крепкую горную породу.
Наконец, обелиски Древних таят
заклинания, укрывающие от цунами и
лавы. Если первопроходец добыл
ценные знания и принес их в родную
деревню, значит, смертоносная волна
обойдет ее стороной. Выжившие
спешат уберечь соседей и тотчас
посылают к ним гонцов с воздушными
змеями. Ну а если и это не помогает,
пора перетащить тотем в более
спокойное место.
Первый шаг
Из этих кирпичиков и собрана From
Dust. Двенадцать непохожих
уровней плавно ведут нас от
неспешной медитации под
африканские мотивы к выжигающим
мозг задачкам. Достижение «Пройти
кампанию, потеряв максимум 5
деревень» на поверку злее, чем
можно предположить. Здесь
достаточно пары неловких действий,
чтобы угробить полчаса стараний, а
потом с ужасом вспомнить, что «сейв»
(между прочим, единственный) был
записан минут десять назад.
Добавляет седых волос и камера,
которая перемещается маленькими
рывками, затрудняя прицеливание.
Нормального «зума» нет вовсе,
только два ракурса, ближний и «с
высоты птичьего полета». Не
удивлюсь, если точные движения мыши
облегчат общение с РС-версией.
Особенно они пригодятся в 35 «испытаниях»
— бонусных блиц-этюдах на
нестандартное мышление и смекалку.
Жаль, хватит этого добра от силы
на выходные. From Dust — cкорее,
робкий эксперимент, нежели
полноценная игра. Ubisoft словно
пробует воду, прежде чем нырнуть с
головой. Авторы, довольные первыми
итогами продаж, обещают сделать
честную имитацию погоды, редактор
карт (покамест нам дают порезвиться
в тесноватой «песочнице») и
мультиплеер.
* * *
Потрясающе стильная картинка.
Великолепный терраморфинг.
Осталось посадить стратегическое
зерно. Ну или, на крайний случай,
запустить ковер-самолет…
1242 Прочтений • [Рецензия на игру From Dust (X360 review)] [21.04.2012] [Комментариев: 0]