Хорошая игра не обязана быть
оригинальной. Стремление «идти
своим путем» достойно уважения,
но слишком уж часто оно
превращается в самоцель. Авторы Frozen
Synapse поставили перед собой
иную задачу: взять старую, очень-очень
нишевую и хардкорную стратегию (Laser
Squad Nemesis) и создать на ее основе
увлекательное и доступное
развлечение.
Размороженный синапс
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 1.6 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 220 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц 1 Гб памяти 3D-ускоритель с 256 Мб памяти 220 Мб на винчестере
Конечно, не обошлось без
упрощений. Одна усредненная «фракция»,
урезанные ТТХ, нарочито
минималистичная графика… Зато
геймплей проверенный, и кошелек
никто не теребит. Laser Squad Nemesis
требовала ежемесячных взносов, Frozen
Synapse исповедует более
конкурентоспособную модель:
заплатил один раз и играй, пока не
надоест. Тем, кто пропустил
известное в узких кругах творение
братьев Голлоп, повезло вдвойне — им
выпал шанс увидеть что-то
действительно новое. Пофазовый бой
сегодня стал огромной редкостью.
В теории все выглядит просто. Вот
поле брани (небольшая площадка,
которую генератор разделил на
комнаты), вот несколько пехотинцев.
Игрок в мельчайших подробностях
решает, куда они перемещаются, где
берут оружие наизготовку или
стреляют, как реагируют на
появление противника. Фокус в том,
что в отличие от серии Jagged Alliance и
ее аналогов мы лишь намечаем план
будущих действий. После нажатия
клавиши «Конец хода» игра на
пять секунд переходит в реальное
время, и что-либо изменить уже
нельзя.
Frozen Synapse не лезет во
владения ALFA: antiterror или Combat
Mission, здесь полно условностей и
искусственных ограничений. К
примеру, деление на классы. Точка
отсчета — универсальные
автоматчики, составляющие костяк
ударного отряда. Специалисты,
напротив, имеют ряд очевидных
преимуществ и недостатков. Бойцы с
дробовиками непобедимы в ближнем
бою, но их оружие бесполезно на
открытой местности. Снайперы бьют
без промаха, но долго целятся.
Ракетчики могут уничтожить любое
препятствие, но не в силах
справиться со стоящим «посреди
чистого поля» врагом (возможно
только поражение обломками).
Интереснее всего работать с
гранатометчиками. Дальность
выстрела невысока, зато, как и в Laser
Squad Nemesis, гранаты честно
отскакивают от стен.
Мастерство приходит с опытом.
Когда, наконец, привыкаешь к
особенностям игры, начинаешь
получать настоящее удовольствие.
Занудную одиночную кампанию с
бредовыми уровнями-головоломками
не стоит воспринимать всерьез.
Заунывная байка о хакерах-революционерах,
противостоящих ненасытной
мегакорпорации, не заслуживает
даже строчки в некрологе. Советую
побыстрее уйти в онлайн — благо там
есть с кем померяться байтами, а уж
автоматизированная система поиска
подберет подходящего партнера.
Как и везде, народ предпочитает
гонять «дефматч». Впрочем,
любители экзотики обратят внимание
и на другие режимы. «Disputed»
вносит в перестрелки неожиданный
элемент. Через четыре хода на поле
появляются пять красных ящиков. Для
победы нужно собрать три из них и
донести добычу до выхода. «Secure»
еще необычнее. До фактического
начала матча соперники отмечают
квадраты, за которые они готовы
сражаться. Тот, кто выбрал самый
большой по площади участок,
выигрывает жеребьевку и теперь
обязан оборонять его. Задача
второго игрока — провести на
запретную территорию бойца.
«Charge» предлагает схожие
условия, но вместо конкретной зоны (в
«Secure» она может быть любой
формы и находиться где угодно) мы
рисуем ровную полоску — до нее и
должны добежать солдаты. На общем
фоне «Hostage» — явный аутсайдер.
Возня с заложниками получилась
чересчур скоротечной и суетливой.
В техническом плане, увы, все
небезупречно. Иногда сервер не
учитывает отправленный ход, что
крайне неприятно. Отсутствие
таймера тоже напрягает — некоторые
тугодумы тратят по полчаса на
простейшие действия. С другой
стороны, можно параллельно вести
несколько игр, переключаясь между
ними, а если внезапно свалились
дела — взять бессрочный тайм-аут.
Несознательным гражданам лазейка
полюбилась, и в безнадежном
положении они трусливо убегают,
дабы не портить себе статистику.
Пасьянс
Frozen Synapse не конкурент
полнокровным тактическим
стратегиям. Скорее это идеальная
забава для обеденного перерыва.
Короткие, наполненные адреналином
матчи и возможность при
необходимости сделать паузу,
несомненно, добавляют «офисной»
привлекательности, однако вряд ли
за ней будут просиживать дни и ночи
напролет.
962 Прочтений • [Рецензия на игру Frozen Synapse] [21.04.2012] [Комментариев: 0]