Я всегда считал, что у сумасшедших
гораздо более увлекательная и
насыщенная жизнь, чем у нормальных
людей. На работу, с работы, в магазин,
на дачу, в отпуск, снова на работу —
тоска… У «дурачка» же ежедневно
происходит что-то особенное. То
Наполеон с Цезарем заглянут на чай,
то гномик нагадит в холодильник, то,
в крайнем случае, дракон мимо окна
пролетит.
Системные требования
Core 2 Duo/Athlon X2 1.6 ГГц 2 Гб памяти 3D-ускоритель с 256 Мб памяти 8.5 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Core i5/Phenom X3 2.5 ГГц 4 Гб памяти 3D-ускоритель с 512 Мб памяти 8.5 Гб на винчестере
Пример Алисы Лидделл лишний раз
подтверждает эту теорию. Кем она
была раньше? Обычной девочкой с
обычными для ее возраста
интересами и желаниями. Пожар
забрал ее родителей и старшую
сестру, зато вновь открыл ворота в
Страну Чудес. Только вот пережитая
трагедия наложила отпечаток на
подсознание. Воображаемый мир, где
Алиса играла в детстве, превратился
в царство хаоса, смерти и…
воспоминаний. Ужасных воспоминаний,
разрывающих сердце и лишающих сна.
Вспомнить все
Позвольте, мы ведь разобрались
с проблемами еще 11 лет назад? Как
оказалось, нет. Победа над
Червонной королевой не принесла
покоя Алисе, до сих пор помнящей ту
роковую ночь и винящей себя в
гибели близких. «Я освобожу тебя.
Память — не дар, а проклятие», —
говорит Ангус Бамби, попечитель
сиротского приюта и психиатр,
наблюдающий ее после выписки из
больницы. Его метод подкупает
мнимой простотой и логичностью.
Погрузив пациента в состояние
гипнотического сна, он заставляет
того забыть все ненужное. Дети
легко поддаются влиянию. Алисе
скоро двадцать. Она мечтает
очистить мозги и избавиться от
страданий, но что-то глубоко внутри
нее не дает порвать с прошлым. И это
что-то — Страна Чудес.
Каждая из шести глав Alice: Madness
Returns начинается в Лондоне
второй половины XIX века. Гуляя по
его улицам, немудрено впасть в
депрессию или спятить — вокруг
грязь, нищета, убожество и
жестокость. От маразматика-юриста и
сиделки (той самой, что когда-то
вымогала у нас деньги) ничего
хорошего не ждешь, но даже няня пала
так низко, что работает «мамашей» в
борделе. А посмотрите на эти
отвратительные рожи! Сбежать бы
отсюда побыстрее… И мало-помалу
Алиса проваливается в бред.
…Где ее, конечно, встречает
старый знакомый — Чеширский Кот. В
Стране Чудес новый властелин, и
порядки нынче ничуть не лучше, чем
те, что были во времена Червонной
королевы. Именно поэтому не стоит
отправляться в путь без оружия.
Разукрашенный узорами кухонный нож
— вот основной инструмент для
борьбы за светлое завтра. Остальные
предметы в арсенале выглядят куда
менее опасно: гигантская мельница
для перца (подарок Герцогини!)
заменяет пулемет, заварочный
чайник — гранатомет, белый кролик
освоил роль шахида, элегантный
зонтик укрывает от обстрела.
Небывалая мощь кроется в
деревянной голове игрушечной палки-лошадки.
В порыве творческого безумия
разработчики превратили ее в
алебарду, с помощью которой
одинаково удобно ломать кости и
стены.
Главное — правильно расставить
приоритеты. American McGee's Alice
тяготела к шутерам, Madness Returns
— чистокровный «платформер». Алиса
белкой скачет между зависшими в
бесконечной пустоте обломками,
крутит «тройные тулупы» (если
чувствуете, что до цели не долететь,
можно ударить по клавише прыжка еще
один или два раза, и героиня в
буквальном смысле оттолкнется от
воздуха), парит над вентиляторами и
эффектно планирует с высоты —
спасибо юбке-парашюту в
викторианском стиле. Порой нам
подсовывают весьма хитрые номера.
Например, установить на очередную
кнопку пресловутого бомбозайца и,
пока ушастый друг не взорвался,
пробежать по указанному маршруту.
Чуть замешкаешься — и платформы
исчезнут так же быстро, как
появились.
Несмотря на то, что игра «заточена»
под геймпад, управление «мышь +
клавиатура» почти не вызывает
нареканий. Непроходимых участков
нет — со второй-третьей (четвертой-пятой)
попытки все получится. Некоторые
задачки требуют не только ловкости,
но и смекалки. Искупавшись в
волшебном озере, Алиса научилась
уменьшаться, благодаря чему теперь
может проникать в самые укромные
уголки и видеть нарисованные на
стенах подсказки (заметить того,
кто оставляет их, гораздо сложнее).
Кстати, это единственная
возможность пройтись по прозрачным
мостикам. Иногда прогулка «по
воздуху» входит в обязательную
программу, хотя чаще показывает
дорогу к тайникам с сокровищами.
Сбор «урожая» — неотъемлемый
элемент жанра, правда, вместо
привычных монеток здесь… зубы. Да-да,
обыкновенные зубы, улучшающие
оружие. Заядлые коллекционеры
могут поискать бутылки и «воспоминания»
— они не сделают Алису сильнее,
зато прольют свет на сюжет и
откроют вожделенные странички в «Extras».
Сюрреализм для чайников
По большому счету, в Alice
важно не «что?» или «как?», а «где?».
Художники Spicy Horse создали пугающий и
одновременно завораживающий мир.
Преемственность Madness Returns
очевидна, однако сегодня
технологии, наконец, позволили в
полной мере реализовать гениальную
задумку Макги.
Каменное изваяние Алисы, из глаз
которого льют потоки кровавых слез,
обещает, что сказка будет недетской.
Вот и первый противник — ожившая
куча блестящей слизи с торчащими
обрезками труб и маской на месте
лица. Одолеть порождение
индустриальной революции нетрудно,
но сколько других опасностей
впереди! Маленькие зеленые уродцы с
чашками на головах и плюющиеся
кипятком одноглазые чайники, духи
погибших матросов и крабы с пушками
наперевес, осы-самураи и карты-зомби…
Боевая система едва ли впечатлит
ветеранов Ninja Gaiden — знай
жми на кнопки, дальше Алиса сама
управится. Если ситуация вышла из-под
контроля, а уровень здоровья достиг
минимальной отметки, настало время
«поистерить». Картинка на экране
теряет все цвета, кроме черного,
белого и красного, ошметки врагов
летят в разные стороны, теплая
кровь стекает с монитора… О, как же
это прекрасно! И как знакомо!
Изредка на пути встречаются…
эмм… «друзья» — существа, которые
не пытаются сразу убить Алису, а
предпочитают нагрузить ее ворохом
дурацких поручений. Например,
Болванщик. От его дома остались
одни осколки, плавающие в зеленой
дымке: нелепые башни, куски пола,
механизмы и, конечно же, вездесущие
чайнички, чайники и чайнищи. Прежде
чем просить об услуге старого психа,
придется помочь ему: Мартовский
Заяц и на удивление бодрая Мышь-Соня
захватили власть на фабрике и
лишили беднягу конечностей,
приспособив их для нужд
технического прогресса.
Раз-два, раз-два! Шестеренки
безумной карусели крутятся все
быстрее, затягивая Алису в глубины
собственного подсознания. Оставив
грохочущий ад позади, девушка
попадает на Северный полюс, где
среди торосов и айсбергов можно
увидеть йети и древних рыб, потом —
в подводное царство, где Морж и
Плотник устраивают театральное
представление (с непременным
фуршетом, что, впрочем, вполне в
духе Кэрролла). Далее по плану:
край оригами и маджонга, осиное
гнездо, раскинувшийся высоко над
облаками карточный городок,
полуразрушенный готический замок…
Чем ближе к развязке, тем страшнее.
Апофеоз — кукольный мир, последнее
пристанище малолетних пациентов
доктора Бамби. Жуткие пупсы с
пустыми глазницами давно стали
классикой, но авторы Alice не
стремились к оригинальности.
Важнее, что все из перечисленного
пришлось к месту.
Да и выглядит игра здорово. Кое-какие
текстуры (в первую очередь — земли)
могли бы быть и почетче, а в целом —
очень неплохо, с любовью и
вниманием к деталям. Сама Алиса —
просто красавица. Отточенные
движения, развевающиеся волосы,
пронзительный взгляд… Кстати,
традиционное синее платье — не
единственное в ее гардеробе. Для
каждого мира заготовлен уникальный
наряд. Кроме того, владельцы
расширенного издания получили DLC с
дополнительными костюмами и HD-версию American McGee's Alice.
В качестве еще одного подарка —
набор очаровательных миниигр:
отстрел крабов и акул в старомодном
скроллшутере, несложные пазлы и
шахматные задачки, катание
кукольной головы по лабиринту (Marble
Madness, ты ли это?), прыжки с ветки
на ветку в «бумажном платформере» и
даже музыкальная аркада. Клиент не
должен скучать!
От любви до ненависти
Alice: Madness Returns соткана из
противоречий. Потрясающая
визуальная стилистика сочетается с
достаточно заурядным геймплеем (как
и в Psychonauts). Много раз я
ловил себя на том, что, напрочь
забыв о прыжках и собирательстве,
любуюсь сюрреалистическими
пейзажами и конструкциями. Увы,
нередко восхищение сменялось
раздражением — кому по душе
самоповторы и искусственное
растягивание игры? Но уже через
несколько минут перед глазами
появлялся новый бесконечно
прекрасный кошмар, и злость уходила.
Правильно говорят — от любви до
ненависти всего шаг.
1049 Прочтений • [Рецензия на игру Alice: Madness Returns] [21.04.2012] [Комментариев: 0]