Долгостроями бывают не только
шутеры вроде Duke Nukem Forever и S.T.A.L.K.E.R.:
Shadow of Chernobyl. Шведская Colossai Studios
анонсировала пошаговую стратегию Frontline
Nation еще в 2006 году. По ее
амбициозному описанию
было ясно — разработка затянется.
Игра увидела свет лишь благодаря
компании Simbin, гоночные симуляторы
которой Colossai переносила на PC. В
ответ земляки помогли издать Storm:
Frontline Nation.
Русские бредут
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 2.4 ГГц 1 Гб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 2 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon 64 3 ГГц 2 Гб памяти 3D-ускоритель с 256 Мб памяти 2 Гб на винчестере
Продукты под брендом «Tom Clancy’s»
по праву считают эталоном нелепых
технотриллеров. Впрочем, истории о
злобных русских пользуются спросом,
так что соблазн заработать на этой
теме велик. И авторы Storm не просто
встали на скользкую дорожку — они
подчистую содрали завязку Tom
Clancy's EndWar.
За окном — 2012 год. Российские
спецслужбы провели на Западе
несколько диверсий и пустили
преследователей по ложному следу. В
итоге НАТО ввязалось в очередной
конфликт на Ближнем Востоке и
проморгало настоящую угрозу —
Ванька-на-медведе не пропил прибыль
от продажи нефти, а модернизировал
экономику, перевооружил армию и
занес пятерню над Европой.
Ну а концепция Storm: Frontline Nation
сходна с серией Total War. В
основном игрок пребывает на
глобальном уровне. Перед ним
простирается карта Старого Света и
Северной Африки. Правда, более
скромная, чем обычно — на нее почему-то
не влезли окрестности Персидского
залива и Суэцкого канала, Кавказ и
даже восточная Украина.
Джентльменский набор рычагов
управления государством — на месте.
Главнокомандующий руководит
войсками, развивает промышленность
и науку, ведет переговоры и
посылает за границу агентов.
Чтобы не было скучно, нам
регулярно выдают задания.
Большинство из них создает
генератор: «послать в Смоленск
инженеров на ремонт моста»,
«уничтожить 5 юнитов за 3 хода»,
«сорвать работу норвежского
порта» и т. п. Еще есть сюжетные
поручения, доступные в кампаниях за
Россию, США, Германию,
Великобританию и Францию. Увы, они
мало отличаются от случайных
миссий — не надейтесь на интересные
тексты или ветвящееся
повествование. В этом плане Frontline
Nation заметно уступает
отечественным «Агрессии»
и «Смутному времени», не
говоря о проектах Paradox Interactive.
Полководец двигает фишки по полю,
совершенно не ощущая духа эпохи и
последствий своих решений.
Она утонула
Да и других проблем хватает.
Хорошую стратегию тянут на дно
досадные промахи, которые Colossai
допустила из-за «жанровой»
неопытности. То, что Балтийский
флот представлен парой эсминцев,
корветом и подлодкой, можно списать
на игровые условности. Зато
глупости, царящие на экране
исследований, ничем не оправдать. В
начале XXI века ведущие державы
вынуждены чуть ли не с нуля
изобретать химическое,
биологическое и ядерное оружие, а
также средства их доставки. Прочие
технологии съежились в одну-единственную
ветвь, отвечающую за электронику,
перспективные материалы и иной
«хай-тек».
Гибкий механизм дипломатических
отношений теряет смысл через 5-7
ходов — ИИ впадает в маразм и решает
залить планету кровью без помощи
русских. Немецкий блицкриг в
Нидерландах и турецкая оккупация
Балкан напоминают политические
распри пятивековой давности.
Поверить в такое развитие событий
сегодня невозможно. Сдерживать
чересчур активных вояк должны
миротворцы ООН, которые поставляют
жертвам агрессии дармовые
подразделения. К сожалению, это
лишь немного замедляет маховик
безумия.
Когда наземные части вступают в
контакт с противником, Frontline
Nation запускает тактический
режим (исход морских стычек
рассчитывается автоматически). В
отличие от Total War, сражения
проходят по правилам классических
гексовых воргеймов. Авторы учли все
важные детали: нужно помнить о
влиянии рельефа, погоды, времени
суток и боевого духа, о сильных и
слабых местах юнитов (например,
пехота лучше всего бьется на
пересеченной местности, а
вертолеты эффективны против танков).
Особое внимание Colossai уделила
электронной борьбе: применяя
спецсредства, игрок может запутать
врага, чтобы тот дольше бродил в
«тумане войны», или нарушить
управление его подчиненными. Хотя и
здесь есть подвох — число
участников в битве с каждой стороны
жестко ограничено. Лишние солдаты
сидят на скамейке запасных и
выползают на арену в качестве
подкреплений.
* * *
Поспеет ли подмога к самой Storm:
Frontline Nation? При желании ее
недостатки легко исправить парой
патчей. Если же шведы посчитают, что
с их проектом и так все в порядке,
многообещающая стратегия
останется забавной поделкой,
которую не жаль купить за полцены
на распродаже.
1227 Прочтений • [Рецензия на игру Storm: Frontline Nation] [21.04.2012] [Комментариев: 0]