Жизнь не лишена иронии. Далекие
потомки первобытных дикарей
поставили планету на колени и
безжалостно выдавливают из нее все
соки ради удовлетворения своих
сиюминутных нужд. Сколько нефти
надо выкачать, превратить в бензин
и сжечь, сколько угля извести на
электричество, чтобы у финнов из
Turmoil Games появилась возможность
родить на свет божий… страшненький
опус про биолога-идеалиста, который
сидит на станции в Заполярье и ноет
о глобальном потеплении…
А мы пойдём на север
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц 2 Гб памяти 3D-ускоритель с 256 Мб памяти 700 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2.5 ГГц 2 Гб памяти 3D-ускоритель с 256 Мб памяти 700 Мб на винчестере
«Климат меняется!» — сетует Руне
Кнудсен, юный норвежец с
мечтательным взглядом. Вокруг —
белое безмолвие Гренландии, над
головой — захватывающее дух
атмосферное явление,
электромагнитная буря эпического
масштаба. Тихо и спокойно, разве что
одинокий медведь пробежит по
снежной равнине. И лишь догадливый
зритель знает, что герой вот-вот
встретится со средоточием
абсолютного зла, долгие столетия
дремавшим во льдах. Закон жанра!
Пока же ничто не предвещает беды.
Бравые исследователи севера,
специалисты на службе у
нефтедобывающей компании Euler Petroleum,
изо дня в день методично
прочёсывают местность в поисках
залежей полезных ископаемых.
Состав подобрался
интернациональный: Нова Анавак,
прекрасная брюнетка эскимосского
происхождения, ирландец Тед,
сквернослов и любитель сальных
шуток, а также лысый толстячок Эл,
неиссякаемый источник язвительных
колкостей. Руне тут выглядит изгоем.
Романтик из Осло, который обожает
изучать живность и лазать по
ледникам, исполняет роль
противовеса. Для его работодателей
наличие «зелёного» в штате —
индульгенция от претензий
надоедливой общественности. Между
тем у Руне, помимо любви к природе,
есть иной мотив торчать в ледяной
глуши — он втайне вожделеет
красавицу Нову. Даже находит в себе
смелость пригласить её на свидание,
однако вернувшийся из очередной
вылазки Эл спутывает все карты,
сообщив о неожиданном открытии: в
расселине неподалеку обнаружено
целое озеро «черного золота»… и
груда человеческих костей.
Интересно? Интригует? Закатайте
губы. Пары предложений хватило бы с
лихвой, чтобы раскрыть весь сюжет Alpha
Polaris в подробностях, поскольку
проработкой его никто не
утруждался. Потенциально хорошую
задумку — герметичный триллер про
горстку людей вдали от цивилизации,
среди холода и тьмы, — авторы
бездарно размазали по короткой и
прямолинейной колее повествования,
ярко продемонстрировав свое
творческое бессилие. Персонажи —
плоские бездушные картонки.
Психологические конфликты
высосаны из пальца, и пугают нас как
из-под палки; особенно умиляет крик
«Там чудовища, Руне! Они меня съедят!»,
обращенный в пустоту. Наверное, все,
кроме Кнудсена, умеют видеть в
октариновом спектре.
Чередование «мирный день —
тревожная ночь», необъяснимые
кошмары, прогулки по мрачным
комнатам под зловещий ambient из
динамиков… Невольно вспоминаешь
блистательную Scratches, но до
чего же заметна разница в качестве.
Словно сценарист взял в руки
толстенный труд под названием «Как
сочинять ужастики», прочитал
оглавление и на том успокоился.
Казалось бы, тут и кровь, и «расчленёнка»,
и отчаянный секс в ожидании гибели;
до кучи еще и хтоническое божество
приплели. Однако Лавкрафт и Карпентер
не заглядывали в эти края, и
нагнетаемый саспенс — заслуга
исключительно композитора. Нет,
звукорежиссер тоже внес свою лепту.
Случалось ли вам вздрагивать, когда
над ухом громко зазвонит чужой
мобильник? Дешевый мимолетный
испуг — максимум, что способна
выдать Alpha Polaris, в которой
важные события «украшены» сэмплом
«фс-с-с!» или едва слышным мерзким
шепотком.
Поле чудес
Беднота — характерная черта Alpha
Polaris. В ней до неприличия мало
локаций, мало логических задачек,
интерактивности, да и общения-то —
кот наплакал. Следует признать,
диалоги местами неплохи, озвучены в
меру бойко, и со словом «fuck» не
переборщили. «Аватарки» полярников
изменяются в соответствии с тем,
какие эмоции испытывают говорящие.
Мелочь, а приятно! Зато трехмерные
модели во время беседы вообще не
смотрят друг на друга — видать,
знакомые лица за месяцы
сожительства осточертели. Живая
речь сопровождает только реплики, а
описания объектов даны текстом,
поэтому за осмотром обстановки так
и тянет зевнуть.
Когда норвежский викинг не бродит
под полыхающими небесами,
разыскивая неведомую злобную
сущность, и не болтает с товарищами
по несчастью, он ведет борьбу с
головоломками — и вот тогда-то уже
не Руне, а сам игрок начинает
чувствовать себя как в кошмарном
сне. Квестовая часть состоит из
фрагментов двух типов:
элементарщины наподобие «скомбинировать
три предмета с соседних экранов» и
порождений сумрачного финского
гения, против которых и легендарный
метод перебора бессилен. Далеко не
с первого и не со второго раза у
меня получилось правильно провести
процедуру триангуляции
злосчастного ошейника, где надо
было пройти сколько-то метров по
прямой. Хотя это сущая ерунда по
сравнению с потрясающе «олдскульным»
упражнением — вводом ключевых слов
с клавиатуры. Идея так понравилась
разработчикам, что они прибегли к
ней снова, потом еще и еще…
Оглядываясь назад, трудно
отделаться от иллюзии, что ровно
половину приключения я потратил на
перевод каракулей кровожадных
древних варваров, вбивая ответы
буквально наугад. Чем-то похоже на «хакинг»
терминалов в Alternativa,
только неясно, как Руне выбирает
верный вариант. Внутренним чутьём,
не иначе.
В иных проектах можно отвлечься
от ошибок геймдизайнеров,
разглядывая декорации и
фотографируя пейзажи клавишей
PrintScrn. Увы, просторы Арктики не
балуют разнообразием, да и
отрендерены фоны не на высшем
уровне. Не помогло даже то, что у
полубесплатного «движка» на диво
подходящее название — это ведь
Wintermute, наш старый знакомый по The
Lost Crown и The White Chamber.
Глянцево поблёскивающие «задники»
неубедительны, анимация примитивна
— тяжко наблюдать, как Руне
просачивается сквозь бесплотные
занавески на входе в кухню. Одна
деталь порадовала — прихватив по
пути ружьё-транквилизатор и
громоздкий зонд, парень натурально
таскает их на своем горбу. В кои-то
веки потуги на реализм! Правда,
остальное барахло запросто влезает
в карманы джинсов. И раз уж зашел
разговор о технологических изъянах
— будьте готовы к беспричинно
долгим загрузкам. Невзрачненькая
адвенчура легко «обставит»
современный шутер…
* * *
Атмосфера настоящего «хоррора»,
любовь, дружба, подозрения,
паранойя — команда новичков в
анонсе наврала с три короба и не
выполнила ничего из обещанного. В
их произведении нет искорки, нет
послевкусия, да и сам вкус
отсутствует. Единственный эпизод,
едва не сделавший эту историю
оригинальной, — Внимание, спойлер! Нажмите здесь, чтобы увидеть
скрытый текст.
сцена,
когда обмороженный Руне
просыпается и видит обрубки на
месте рук, но такое
развитие событий потребовало бы от
Turmoil Games недюжинного напряжения
фантазии, посему все оказалось,
естественно, сном. Из
положительных моментов —
нагоняющее страху музыкальное
сопровождение и отлично
нарисованные портреты. На прочих
частях тела Alpha Polaris зияют
огромные рваные раны, оставленные
неизвестным монстром.
463 Прочтений • [Рецензия на игру Alpha Polaris] [21.04.2012] [Комментариев: 0]