Зашкаливающий адреналин —
прелесть и одновременно цель
экстрима. Через компьютерные игры
столь острые ощущения передать
нереально, и потому многие виды
экстремального спорта, однажды
попав на экраны мониторов,
оказались бы пустой тратой времени.
Но виртуальный сноубординг из
противоположного лагеря — он
компенсирует отдых надпочечников
впечатляющими трюками. А в Stoked:
Big Air Edition они, возможно, самые
эффектные.
Царь горы
Системные требования
Core 2 Duo 1.8 ГГц/Athlon X2 2.4 ГГц 1.5 Гб памяти 3D-ускоритель с 256 Мб памяти 8 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Core 2 Quad 2.4 ГГц/Athlon X3 2.1 ГГц 2 Гб памяти 3D-ускоритель с 512 Мб памяти 8 Гб на винчестере
Stoked: BAE не назовешь новой
звездочкой на небосводе. Даже в
таком расширенном формате она уже
мелькала пару лет назад на X360, а еще
чуть раньше на той же платформе
была оригинальная Stoked.
Хитрый дуэт Destineer и Bongfish, выпустив
достойный проект, продает его со
скромными изменениями не впервые.
Обладатели PC, правда, вряд ли
расстроятся — появление первой
после Shaun White Snowboarding
большой игры про сноубординг
гораздо важнее чьих-то корыстных
интересов.
И что самое приятное — это не
просто «восторг на безрыбье». Stoked:
BAE уверенно держалась бы в
любой ситуации, хотя смотрится так,
будто у создателей внезапно иссяк
энтузиазм. Идей и занятий здесь
навалом (другая студия наверняка
распилила бы игру пополам), но до
ума они не доведены. Главная беда —
крайне неудачная структура.
Наработки для мощного режима
свалены в кучу, обрушивающуюся на
игрока по нажатию кнопки Ride Mountain.
Мотивация и остальные ценные
детали? Ничего подобного. Пустота.
Раз вывалились из вертолета на
заснеженный склон — значит должны
исполнять сложносочиненные трюки,
быстрее соперников приезжать к
финишу или фотографироваться для
прессы. А ради чего? Ради очков
влияния (Influence Points), открывающих
доступ к новым испытаниям, более
трудным и изощренным. Замкнутый
круг. Катастрофа для случайно
заглянувших «на огонек».
Кроме того, Stoked: BAE вовсе
не тот орешек, который можно
расколоть с наскоку. В ней есть
обучение, растолковывающее базовые
принципы (как подпрыгивать,
выбирать правильную позу и т. д.),
есть скомканный глоссарий, но для
полноценного освоения этого
слишком мало. Так, некоторые
задания построены на строгом
выполнении конкретных трюков, и
если вы заранее не знаете, в чем
разница между Indy и Indy 90° или как
выглядят Chicken Salad и 50:50, то без
посторонней помощи далеко не
уедете. И хорошо, что авторы не
заморачивались с управлением —
практически все функции
«повешены» на стики геймпада (клавиатуру
оставьте в покое), что облегчает
знакомство с недружелюбным
проектом.
Смирившись с недостатками,
понимаешь, какой объем работы
проделала Bongfish. Развлечений — море:
свободная езда, спуски наперегонки
по захламленным трассам, парочка
видов воздушной гимнастики с
умопомрачительными кульбитами,
позирование для модных журналов,
состязание с сильнейшими
спортсменами мира. По местным
меркам полдня перед экраном —
крохотный шажок к полному
прохождению.
И славно, что не подкачал геймплей
— при кажущейся из-за управления
простоте он серьезен и увлекателен.
От конкурентов Stoked: BAE
отличают законы физики, вернее, их
наличие. Особенно порадовало
значение метеорологических
условий (кстати, динамичных, как и
время суток): буран и спокойная
ясная погода по-разному влияют на
движение по снегу и поведение
спортсмена в воздухе. В той же Shaun
White Snowboarding сноубордист после
головокружительного прыжка
приземлялся под непонятным углом и
ехал дальше, а тут кособокую
посадку венчает снежная ванна. И
это ощутимо меняет действия в
полете. Там, где раньше раздумывали,
какой бы еще пируэт выписать,
теперь прикидывают, как выровнять
доску.
Однако зрелищность не пропала —
трюков много, по карте расставлены
всевозможные объекты, и никто не
помешает, от души разогнавшись,
запрыгнуть с холма на крышу
деревянной хижины, с нее
перескочить на загадочные каменные
развалины и соскользнуть вниз по
удачно подставленной балке, сделав
тройной оборот вокруг оси. Просто
надо рассчитывать свои силы и
представлять, на что человек
физически не способен.
Отдельный жирный «плюс» — за
погружение. На высоких скоростях Stoked:
BAE захватывает и дарит толику
ощущений настоящих сноубордистов.
Притом каждый заезд основательно
обставлен: если гора — то
знаменитая (K2, Лакс и еще пяток), да с
предварительным осмотром с
вертолета; если соперник — то
звезда (среди прочих замечены Волли
Найвельт и Николас Мюллер);
если экипировка — то солидного
бренда. И, конечно, достойная
графика. Она не претендует на
громкие эпитеты (с такими-то слабо
детализированными моделями), но ее
уровня достаточно для комфортной
игры. Традиционное размытие при
сильном разгоне, туман, снег,
налипающий на комбинезон после
очередного нырка в сугроб, борозды
от доски, симпатичная анимация —
все работает скорее на общую
атмосферу, нежели на чисто
визуальное впечатление.
* * *
Больших свершений от Stoked: BAE,
увы, ждать не стоит. Нежелание
авторов дать нам глобальную цель и
связать воедино гигантское
количество испытаний привело к
тому, что спустя несколько часов с
игрой остаются лишь страстные
фанаты сноубординга, которым кроме
доски и снега ничего не нужно. При
крепкой основе — досадный итог.
1126 Прочтений • [Рецензия на игру Stoked: Big Air Edition] [21.04.2012] [Комментариев: 0]