Рецензия на игру Magic: The Gathering - Duels of the Planeswalke...
«Найти N отличий» — занятие,
способное поглотить всякого
владельца MTG: Duels of the Planeswalkers,
купившего версию 2012 года. Не
избежать его и в этой рецензии —
разработчики из Stainless Games просто
подогнали электронную Magic: The
Gathering под последнюю редакцию
настольного оригинала. По большому
счету, изменения тянут на пухлый DLC.
С другой стороны, авторы просят 10
долларов. Воротить нос грешно — кто
еще предложит столько удовольствия
за смешную цену?
Полировочная магия
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц 1 Гб памяти видеокарта с 256 Мб памяти и SM 3.0 700 Мб на винчестере интернет-соединение
Рекомендуемые требования
Core 2 Duo/Athlon 64 X2 2.5 ГГц 2 Гб памяти видеокарта с 256 Мб памяти и SM 3.0 700 Мб на винчестере интернет-соединение
Тем более что нововведения пошли
только на пользу. Даже если вы
открыли и выучили наизусть колоды
из предыдущей части, осилили три
аддона и потратили десятки часов на
интернет-матчи, новинка все равно
преподнесет сюрпризы. Конечно, во
многом это — заслуга составителей
Magic 2012 из Wizards of the Coast, встряхнувших
базовый набор карт и дополнивших
правила. Stainless скопировала их к себе
и переделала колоды, да так, что их
не узнать. Уйма излюбленных
комбинаций осталась в прошлом,
поэтому сперва стоит набить руку на
ботах.
Благо кампаний здесь аж три штуки.
Классический режим — цепочка
схваток с легендарными персонажами
вселенной MTG. Как и раньше, в награду
за победу нам дают одну (или
несколько!) бонусную карту, причем
теперь можно заранее увидеть, какие
из 16 «подарков» пока недоступны.
Тут же, на неохотно ветвящемся
древе «миссий», висят головоломки
— этюды наподобие шахматных,
требующие одержать верх в
определенных условиях и за
ограниченное число ходов. Ну а
после прохождения заданий
загорается закладка «Revenge» — еще
несколько стычек с ИИ, которому
вручили полный арсенал.
Гораздо увлекательнее «Archenemy»,
где один AI-игрок выступает сразу
против трех оппонентов. У «архизлейшего»
врага есть в запасе 40 единиц
здоровья и колода глобальных
эффектов, и каждый ход он
вытаскивает из нее очередную
гадость для обидчиков. То
перехватит управление всеми
тварями, выложенными на стол, то
причинит ущерб, равный количеству
карт в руке жертвы, то удвоит урон
или достанет из-за пазухи 5/5-дракончика…
Чтобы одолеть такого неприятеля,
нужны везение, слаженная командная
работа (обязательно зовите на
подмогу товарищей — компьютерным
мозгам неведомо чувство локтя) и «прокачанные»
колоды.
С последним здорово помогает
встроенный редактор, мало похожий
на то, что было в MTG 2009. Он в
кои-то веки позволяет удалять из
колоды, помимо бонусных, и
стандартные карты. Диаграмма с
распределением заклинаний по их
стоимости и пропорцией «существа vs
прочие типы» дает понять, насколько
жизнеспособным окажется плод ваших
трудов.
Мышей здесь не любят
А вот интерфейс жизнеспособным не
назвать. Вложившись в сомнительной
полезности спецэффекты и стильное
оформление стола, Stainless вновь
забыла про удобства. Кнопки с
важными функциями расположены
почему-то у левой границы экрана,
навигация явно рассчитана на
геймпад. «Горячие» клавиши не
обозначены и срабатывают не в
каждой ситуации. Когда соперники
бросают в бой дюжины монстров,
назначение защитников
превращается в пытку — стрелки-векторы
выглядят так, что не всегда видно,
кто кого должен тяпнуть. Наконец, о
том, что к мультиплееру не
прикрутили текстовый чат,
издевательски напоминает символ «облака»
в лобби.
Особого порицания достойны
тоскливая музыка, уже спустя
полчаса навеки уступающая эфир
личной MP3-коллекции, и кошмарный 3D-«задник»
в меню. Кто сотворил деревья-обрубки
с зелеными кучками пикселей? Неужто
не хватило сил нарисовать
приличную 2D-панораму? Позор, ведь MTG
издавна привлекает талантливых
художников.
К счастью, Stainless Games исправила
самое главное — программный код. Magic
2012 нет-нет да «вылетает», но
значительно реже, да и сетевой код
стал надежнее. Кстати, режим «Two-Headed
Giant» (2 vs 2), ранее доступный лишь в «хот-сите»,
потерял отдельную кампанию, зато
вырвался на просторы Сети. Приятно,
когда авторы учитывают пожелания
публики!
Есть к чему стремиться
Исполнять заветное желание1 они,
увы, не спешат. Duels of the Planeswalkers
позарез нужен полноценный «сингл»
в духе Puzzle Quest, PSP-сериала Yu-Gi-Oh!
GX Tag Force или, дабы не ходить
далеко за примерами,
майкропрозовской тезки DotP.
Обидно читать колоритные биографии
героев на загрузочных экранах и
осознавать, что жалкий абзац текста
да красочные иллюстрации —
единственные ниточки, связывающие
игру с десятками
измерений Magic: The Gathering.
Впрочем, если вам нет дела до
древних пророчеств и тысячелетних
войн, смело начинайте партию. А уж
эпические дуэли волшебников,
призывающих чудищ и выкрикивающих
проклятия, нарисует воображение.
1Нет, не порт для планшетных
компьютеров, хотя как раз там MTG
прижилась бы за милую душу.
1202 Прочтений • [Рецензия на игру Magic: The Gathering - Duels of the Planeswalke...] [21.04.2012] [Комментариев: 0]