Как быстро течет время! Вроде еще
вчера мы восхищались замедленным
полетом пуль и нервно вздрагивали
при виде угрюмых девочек с немытыми
волосами. Но веяния в кино и играх
меняются, словно тропическая
погода. «Сло-мо» уже давно
возглавляет список истертых клише,
мода на японские «ужастики»
отзвенела шесть лет назад, цифры в
заголовках — жуткий моветон, а
некогда свежие идеи заросли
плесенью. F.3.A.R., несмотря
на смену разработчика и «кооп»,
пришитый белыми нитками, выглядит
как древнее ископаемое.
Monolith здесь больше не живет
Системные требования
Core 2 Duo 2.4 ГГц/Athlon X2 4800+ 2 Гб памяти GeForce 8800 GT/Radeon HD 3850 4.5 Гб на винчестере интернет-соединение
Рекомендуемые требования
Core 2 Duo 3 ГГц/Phenom II X2 550 2 Гб памяти GeForce 9800 GTX/Radeon HD 5750 10 Гб на винчестере интернет-соединение
Day 1 Studios получила подряд на
создание третьей части задолго до
того, как F.E.A.R. 2: Project Origin
начали развозить по магазинам.
Monolith, запустившая сериал в 2005-м,
отошла от проекта, оставив за собой
чисто консультативную роль, и
сплавила наработки коллегам. А те,
похоже, бессильно развели руками.
Назвать Day 1 одаренной командой
нельзя — все, на что ее хватает,
наглядно показала беззубая Fracture,
— но даже такая студия могла бы
сотворить что-нибудь получше F.E.A.R.
3. Сценарий плюет в лицо
новичку, недавно подключившемуся к
трилогии; фабулу легко описать
одной фразой. На протяжении восьми
миссий безымянный боец из F.E.A.R.,
обросший почти как агент Итан Томас
из монолитовской же Condemned 2,
и мстительный дух его братца
Пакстона Феттела шагают по руинам
Фэйрпорта к своей ненаглядной
мамаше Альме. Косматую страшилу
сотрясают родовые схватки, ведь в
финале F.E.A.R. 2 она
изнасиловала главного героя (и
мозги игроков).
Вот и весь сказ. Никакой драмы,
зрелищных роликов, хоррора и
неожиданных поворотов, только
немой солдафон да призрак с дыркой
во лбу и жалкими потугами на
сарказм. Интрига лишь в том, кто
станет любимым сыночком Альмы под
занавес. Если вы грызете F.E.A.R. 3
в одиночку, ответ очевиден.
Развязку совместной кампании
определяет итоговый счет — кто
больше нащелкал, того и тапки. В
смысле, ребенок.
Брюхатый город
Одиссея странного дуэта
пролегает по маршруту, устланному
шаблонами. Тюрьма для умалишенных,
канализация, бразильские фавелы,
супермаркет, населенный
шизофрениками из Condemned,
аэропорт, зловещие лаборатории…
Для полной коллекции недостает
школ и больниц (впрочем, на этой
полянке потопталась за двоих
предыдущая серия). Качество уровней
плавает от «тоскливая серость»
до «трехкопеечные отбросы» и,
дабы путешествие заняло не вечер, а
два, размножены под копирку. Увидев
тысячного плюшевого медведя в
окружении кроваво-красных свечей,
тысячного плюшевого медведя в
окружении кроваво-красных свечей,
тысячного плюшевого медведя в
окружении кроваво-красных свечей и
тысячного плюшевого медведя в
окружении кроваво-красных свечей,
хочется вырвать халтурщикам руки.
Хотя стоп, это же добрая традиция!
Помните молотки с синими
рукоятками?
ИИ ощутимо отупел. Враги,
разновидности коих можно
пересчитать по пальцам («босс-вертолет»,
икона трэшевых шутеров, проходит
вне конкурса), в упор не замечают
«своих» и слепо идут в лобовую
атаку. Тактический элемент
сражений, редкое достоинство F.E.A.R.,
низведен до стандартных посиделок
в укрытиях (прощайте, аптечки!).
Когда орудуют сразу два игрока, то и
они не нужны. Пока безмолвный герой
поливает округу свинцом, его
кровожадный спутник прыгает из
одного солдата в другого, меняя
тела как перчатки. Навеки в чужую
шкуру не влезть — рано или поздно
она лопнет алым фонтаном;
приходится пожирать души убитых,
отдаляя неизбежное расставание.
В бесплотной форме Феттел тоже
полезен, пусть и уязвим для пуль (дико?
тут есть беременный призрак, так
что забудьте о логике). Красные
сгустки энергии расшвыривают
назойливую мелочь, вторая
способность подвешивает жертву в
воздухе, делая из нее идеальную
мишень, третья — оборачивает
товарища силовым полем. Обидно, что
занятная концепция асимметричного
«кооператива» нашла
воплощение в F.E.A.R. 3 (и Hunted:
The Demon's Forge), а не каком-нибудь
проекте рангом повыше.
Попутно с избиением младенцев
братья ведут негласное
соперничество, зарабатывая баллы
на мини-заданиях типа «расстрелять
20 противников из дробовика» или
«совершить 10 убийств, не получив
ранений». Соревнование понемногу
набирает темп, ибо на кону стоит
судьба… Да шучу, конечно. Всем
наплевать.
Для тех, кто не спит
Мультиплеер вызывает чуть больше
интереса, чем пустое повествование
— хотя бы потому, что Day 1 оставила в
покое надоевшие режимы.
Оригинальность, правда, не брызжет —
так, Contractions срисована с «Nazi
Zombies» из Call of Duty: World at War и Black Ops, даром что карту
постепенно окутывает туман. Забава
с колоритным названием «Fucking
Run» отсылает к модам для Counter-Strike:
четверка бойцов бежит по широкому
коридору, улепетывая от «стены
смерти». Как назло, дорогу к
спасению преграждают толпы зомби.
Soul King — самый близкий аналог
классического дефматча в F.E.A.R. 3.
Управляя призраками, участники
захватывают тушки ботов,
уничтожают друг друга и собирают
выпавшие души. Наконец, Soul Survivor
сталкивает трех пехотинцев с одним
привидением, задача которого —
превратить людишек в себе подобных.
Развлечения-то недурны, за подбор
оппонентов отвечает Steam, однако
найдете ли вы желающих к осени?
* * *
Задолго до событий, описанных в
первой части, ученые корпорации
Armacham погрузили Альму Уэйд в
медикаментозную кому и заключили в
саркофаг, подавлявший ее
псионические таланты. Чтобы
вывести армию суперклонов, они
дважды оплодотворили
бесчувственное тело, но в итоге
поплатились за жестокость и
жадность. Замените Armacham на Warner Bros.,
Альму — на F.E.A.R., и
фантастическая выдумка станет
точным отражением реальности.
1010 Прочтений • [Рецензия на игру F.E.A.R. 3] [21.04.2012] [Комментариев: 0]