Сопровождающие рецензию на Brink
скриншоты мало кого оставят
равнодушным. Проработанная до
мелочей стилистика мгновенно
приковывает внимание, наводя
скептиков на закономерный вопрос:
так ли хорош геймплей? Увы, Brink
— это торжество формы над
содержанием. Игра, отдельные
составляющие которой гораздо лучше,
чем целое.
Революсьён
Системные требования
Core 2 Duo/Athlon 64 X2 2.4 ГГц 2 Гб памяти 3D-ускоритель с 256 Мб памяти 8 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Intel i5/Phenom X3 2.5 ГГц 3 Гб памяти 3D-ускоритель с 512 Мб памяти 8 Гб на винчестере
А как здорово все начиналось! Mirror's
Edge доказала, что паркур от
первого лица — жизнеспособная и
интересная штука. Прикрутить
урбанистические «ужимки и прыжки»
к нормальному половозрелому шутеру
вызвалась Splash Damage — авторы
популярного мода (и впоследствии
полноценного проекта) Enemy Territory.
Легко сообразить, какой поджанр
предпочла английская студия. По
сути, здесь есть одиночный режим, но
разумнее сразу протоптать дорожку
в онлайн. Зачем терпеть тупой AI,
если буквально на расстоянии клика
мышкой ждут добровольцы из плоти и
крови?
Прежде чем пускаться во все
тяжкие, игрок должен выбрать — либо
защищать тиранию, либо копать под
нее. В мире Brink нельзя
сохранять нейтралитет. Страны и
континенты лежат под многометровой
толщей воды. Новым домом для
уцелевших после глобальной
катастрофы стал плавучий город «Ковчег».
В начале XXI века он был создан
ведущими учеными и инженерами, дабы
продемонстрировать возможности
редкого материала «аркорала» (искусственная
разновидность коралла), но жизнь
распорядилась иначе. Когда уровень
мирового океана поднялся, «Ковчег»
приютил тысячи беженцев.
Для этих несчастных в авральном
порядке были выращены
дополнительные платформы. Пока «хозяева»
расслаблялись на просторных и
чистых палубах, «гости» сооружали
себе убогие жилища из останков
кораблей, контейнеров и прочего
мусора (вы тоже подумали про Hydrophobia?).
Через пару десятилетий социальное
напряжение достигло апогея.
Народную революцию возглавил один
из отцов-основателей города —
Джозеф Чен. Он уверен, что люди
живут и за пределами «Ковчега», и
мечтает связаться с ними. По другую
сторону баррикад окопался шеф
службы безопасности Клинтон
Мокоена. Его задача — отстоять
ценные ресурсы станции и помешать
горстке идиотов уничтожить
последний оплот человечества.
Территория свободы
Цель возвышенна, способы — низки
и банальны. Brink — это Enemy
Territory минус техника. Вместо
безыскусных перестрелок и борьбы
за абстрактные «флаги» игроки
выполняют цепочку заданий. Скажем,
террористы планируют поразить
центральное здание «Ковчега»
самодельной ракетой. Чтобы
предотвратить кровавое
преступление, мы должны взорвать
спешно возведенные злодеями
укрепления, починить подъемный
кран, приподнять блокирующий путь
металлолом, пробиться к компьютеру,
управляющему запуском, и взломать
его. Противоположная команда
обороняет ключевые точки.
Продержался указанное время —
жирные буржуазные свиньи
отправляются в ад.
Система классов усложняет жизнь.
Взрывчатка есть только у солдат,
горелка — инструмент инженера,
оперативник на «ты» с электроникой,
а медик всегда готов залепить рану
бактерицидным пластырем или
бросить шприц с адреналином. У
каждого свои уникальные таланты и
свое место на поле боя. Проблема в
том, что без помощи определенного
класса дальше не пройти; порой
приходится нервно грызть ногти или
самому срочно менять специализацию
— для этого необязательно
совершать сеппуку, достаточно
подойти к ближайшему командному
пункту и «переодеться».
Судьба «мастера на все руки»
незавидна. Победы (да и поражения)
приносят опыт в копилку, что
позволяет покупать «перки». Однако
классы нужно «качать» отдельно, и
очков хватит на один, максимум два.
Вместительный рюкзак, бронежилет,
автоматическая турель, лечебная
граната, «пояс шахида» (бомба,
имплантированная непосредственно
в голову бойца)… Одни умения более
полезны, другие — менее. Выбор
зависит от стиля игры, к тому же
карты в любой момент можно
перетасовать.
Разница между специальностями
невелика. На возможность
использовать то или иное оружие уже
влияет телосложение. Худышка
проворнее и прыгучее, верзила
неповоротлив, зато ворочает
тяжелыми пулеметами. Здесь есть где
разойтись! Пистолеты-пулеметы всех
форм и калибров, автоматы,
дробовики… Снайперской винтовке и
барабанному гранатомету недостает
универсальности, но бывают
ситуации, когда они почти
незаменимы. А вот «обвесы»
разочаровали. Зачем нам три
коллиматора и четыре пламегасителя,
у них же одинаковые характеристики?
В бюджетной Blacklight: Tango Down
вариантов существенно больше.
Прыг-скок
Чтобы открыть новые «стволы» и
аксессуары, надо пробежать
несколько одиночных уровней.
Решение не самое удачное — для «учебника»
они чересчур сложны, да и после
онлайновых побоищ боты раздражают.
Глупейшая миссия по конвоированию
робота плавно перетекает в «оборону
холма» и «взорви-почини-взломай».
Логично выглядит лишь полоса
препятствий. Воспарив над землей,
наконец-то видишь истинное лицо
игры. Волшебная клавиша превращает
паркур в легкое и увлекательное
времяпрепровождение. Если герой
находится рядом со стеной, то
попробует залезть на нее, а при
необходимости пригнется или
зацепится пальцами. Есть и чисто
боевые приемы — например, подкаты.
Не бойтесь рисковать и
экспериментировать — в мире Brink
смерть не абсолютна. Поймав порцию
свинца, боец падает и начинает
призывно размахивать руками. Если
кто-нибудь не добьет раненого, тот
вполне может дождаться врача со
спасительной клизмой (за
долготерпение положен бонус).
Впрочем, большинство не
рассчитывает на товарищей и
медицину, предпочитая вливаться в
очередную «респаун»-волну.
Профессиональным коллекционерам
скальпов тут делать нечего. Можно
отхватить значок «Most kills» и с
удивлением обнаружить свое имя
внизу таблицы очков. В Brink
ценят не соотношение «K/D», а
реальную помощь команде. Поделился
припасами? Построил пулеметную
точку? Открыл альтернативный путь?
Получи заслуженную награду.
Конечно, хорошо, что правила
мотивируют игроков
взаимодействовать друг с другом, но
нужно и меру знать! В итоге героем
дня стал скромный «зампотыл»,
который мухой кружил за спиной
храброго солдата, подгоняя патроны
и апгрейды. Обиды быстро проходят,
ведь постоянной статистики нет. Те
крохи, что мы видим по окончании
раунда, тоже никуда не годны. Ну что
за шутер без нормального счетчика «фрагов»?
Увы, это не последний недостаток.
Сбалансировать нарочито
несимметричные карты нелегко —
порой одна из сторон имеет
преимущество. Да и разнообразия не
хватает. Задания идут строго по
порядку, потому и сами матчи
зачастую похожи. Зато красиво!
Остров, заставленный домами-контейнерами,
приятно контрастирует с элитными
кварталами, тюрьма заметно
отличается от аэропорта или АЭС. А
уж сколько внимания и любви
досталось персонажам… Зверские
рожи, забавные прически, безумная
одежда. Драная майка с
бессмысленной надписью «ОРЬЖИЕ» и
шлепанцы, сделанные из пластиковой
бутылки и веревочек, — прекрасное
сочетание.
С миру по нитке
Brink — как декорация к
дорогому блокбастеру. Ей хочется
любоваться, но за красочным фасадом
(в исполнении id Tech 4 из Doom 3)
лишь пустота и осколки старых идей.
Из Team Fortress 2 разработчики
позаимствовали «мультяшную»
картинку, из Mirror's Edge —
сумасшедшую акробатику, из Enemy
Territory — геймплей с упором на выполнение заданий, а популярность Bad Company
и Modern Warfare привела к
появлению огромного арсенала… Кто
мог предположить, что столь
амбициозная задумка превратится в
пресное развлечение на пару
вечеров?
P.S. Со дня на день выйдет
обновление с двумя дополнительными
картами, оружием и шмотками.
753 Прочтений • [Рецензия на игру Brink] [21.04.2012] [Комментариев: 0]