Семилетняя война, о которой нынче
помнят лишь любители истории, имела
огромное значение для своей эпохи.
Помимо старушки Европы, конфликт
охватил обе Америки, Западную
Африку и Индию. Именно тогда
русские впервые взяли Берлин, а
Британия обогнала Францию в
колониальной гонке. Интересное
было время!
Воргейм из Сан-Суси
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 1.5 ГГц 1 Гб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 2 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2.5 ГГц 2 Гб памяти 3D-ускоритель с 256 Мб памяти 2 Гб на винчестере
Студия AGEod, сотворившая Rise of
Prussia, уже касалась событий тех
лет: в обеих частях Birth of America
были сценарии, посвященные франко-индейской
войне. Теперь же разработчики
перевели взгляд с периферии на
основное противостояние — борьбу
пруссаков Фридриха Великого с
австрийцами и их союзниками. На
карту попала только Центральная
Европа, без второстепенных театров
боевых действий. Впрочем, маленькой
ее не назвать. По сравнению с AGEod's
American Civil War и Napoleon's Campaigns
она скромнее, но тысячи с лишним
областей с лихвой хватает для любых
маневров.
Смена масштабов слабо повлияла на
геймплей. Игрок занимается тем же,
что и во всех предыдущих стратегиях
AGEod: продумывает план с учетом линий
снабжения, особенностей рельефа и
десятков других деталей, затем
переставляет фишки и смотрит, к
чему это приведет. По меркам
серьезного воргейма руководить
войсками в Rise of Prussia
нетрудно. Инструменты, помогающие
заказывать подкрепления, тасовать
колоду генералов или менять
спецвалюту «engagement points» на
политические реформы, не поражают
новизной, зато к пятой по счету игре
на одном движке AGEod отшлифовала
интерфейс до блеска.
Да и на пару заметных изменений
силы все же нашлись. С правого края
экрана показаны значки всех армий,
позволяющие быстро переключаться
между ними, — почти как в Europa
Universalis 3. Свежая система
исторических событий дает выбрать
один из нескольких исходов — опять
же, как у Paradox Interactive. Для
конкурентов это давно стало нормой,
так что AGEod можно поздравить с
шагами в верном направлении.
А вот со сценариями вышел прокол.
В Rise of Prussia их заявлено
десять. На деле же три — «обучалки»,
а еще шесть — разные стартовые даты
одной и той же кампании. Выделить
можно лишь схватку в Саксонии в 1756
году продолжительностью в девять
ходов. Что помешало нарезать на
подобные эпизоды всю войну —
загадка.
* * *
Не до конца понятно и то, на кого
нацелена Rise of Prussia. Кроме
отъявленных поклонников прусского
духа да фанатов, готовых пятый раз
кряду набрасываться на ту же игру с
перекрашенным «фасадом», она
никого не заинтересует.
1079 Прочтений • [Рецензия на игру Rise of Prussia] [21.04.2012] [Комментариев: 0]