Test Drive Unlimited 2, Shift 2, Need for Russia 4, DiRT
3 — первое полугодие 2011-го (полу)аркадные
серии провели под знаменем
продолжений. По странному
совпадению каждое из них больше
похоже на аддон, даже новая TDU,
несмотря на всю ее масштабность. И
третья часть DiRT, к
сожалению, выглядит самой
вымученной в этом ряду.
Усталость металла
Системные требования
Core 2 Duo/Athlon 64 X2 2.8 ГГц 2 Гб памяти GeForce 8000/Radeon HD 2000 12.5 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Core i7/Phenom II 2.5 ГГц 3 Гб памяти GeForce 8000/Radeon HD 6000 12.5 Гб на винчестере
Почему разработчики гонок, если
уж увязли в успешном сериале и как
огня боятся революций, не развивают
хотя бы то, что хвалят игроки? Меня
всегда удивляло такое
пренебрежительное отношение к
готовым идеям. Спад у DiRT начался еще в сиквеле, и все же с
ролью красочных попсовых «покатушек»
он справлялся хорошо:
адреналиновый режим «Trailblazer»,
веселые ралли-рейды и короткое, но
яркое «выступление» классического
ралли — этого хватало, чтобы игра
задержалась на жестком диске.
DiRT 3 же Codemasters будто
выдавливала из себя по крупицам,
отрезая целыми кусками то, что
могло бы оттащить проект от края
пропасти. От ралли опять одно
название, «допы» однообразны и
часто повторяются, а локаций для
него — еще меньше, всего четыре (из
восьми доступных). Задания на дрифт
совсем смешные — можно не обращать
внимания на асфальт и скользить
прямо по бездорожью, лишь бы на пути
не встретилось дерево или камень. «Прокачка»
теперь привязана к раскраскам
кузова, что позволило
замаскировать небольшой (исходный)1
набор машин. На радость гурманам
представлена и классика из 1960-80-х гг.,
только уже без Ари
Ватанена. Впрочем, DiRT 3
— не тот случай, когда надо
рассуждать о характерах
автомобилей. Так, сугубо
эстетический момент.
Главная новинка сезона — «джимхана»,
своего рода гимнастика на колесах,
слабо относящаяся к гонкам. На
специальных треках пилоты
выполняют заносы на маленьком
пространстве, «крутят жука» и
гоняют вокруг расставленных
объектов. В отдельных зонах — на
строительной площадке, парковке и в
депо — устроены побочные
развлечения: полоса препятствий на
время, заезды по «чекпойнтам» и т. д.
Ничего страшного в эксперименте
нет, но авторов, как обычно, подвело
чувство меры (болезнь, от которой
страдают едва ли не все современные
автогонки) — этот режим есть почти
во всех чемпионатах. К счастью,
проходить его не всегда
обязательно.
Разнообразие состязаний не
спасает — ощущения от карьеры DiRT
3 во многом совпадают с
ощущениями от WRC. Хорошо
перемешанные этапы все равно
быстро наскучивают, ибо занимают от
силы 5 минут — ИИ тут совершенно
безвольный. Если дело и
затягивается, то либо из-за
собственных ошибок, либо с помощью
создателей, видимо, подсмотревших
унылые 8-круговые ралли-кроссы в TDU
2 (кстати, сам режим-то неплох и
в онлайне выглядит превосходно). А
чтобы пройденный материал крепко
засел в голове, после четырех
больших чемпионатов открываются
мини-туры по каждой из дисциплин.
Наверное, принимая игру маленькими
порциями, можно будет протянуть до
выхода DiRT 4.
В отличие от той же WRC,
картинка у Codemasters пока на уровне,
однако прежнего восторга она уже не
вызывает. Основное изменение,
которое я частично предсказал в рецензии
на DiRT 2, — стандартные для
нынешних анонсов погодные явления
и времена суток. Здорово, конечно,
стартовать в снегопад последним и
при обзоре из-за руля почти ничего
не видеть, да и капли на неподвижном
автомобиле очень эффектны (правда,
водные преграды сделаны халтурно)…
Но больше одного предложения об
этом «макияже» я выдать не могу, как
и о красивых выбоинах на дорогах.
А вот то, что внешне игра ничем не
запоминается, — серьезный симптом.
Малазийские грязевые ванны, скалы
Юты и тропки в лесах Хорватии из DiRT
2 — здесь не найти и подобия
тех трасс. Разве что кенийское
ралли в красноватых лучах
заходящего солнца немного утешает.
В целом — серо, порой даже не сильно
лучше WRC. И снова, как когда-то
в DiRT, вообще нет грязи.
Абсурд.
* * *
Рецензируя первые две части
сериала, и я, и мой коллега Stig
придерживались единого мнения —
это были добротные аркады. Несмотря
на более-менее оживленный
мультиплеер, DiRT 3 к их
числу отнести нельзя.
1
В магазине Live! Marketplace уже
выставлены на продажу семь авто и
новая раллийная трасса в Монте-Карло.
588 Прочтений • [Рецензия на игру DiRT 3] [21.04.2012] [Комментариев: 0]