Рецензия на игру Broken Sword: Shadow of the Templars - Director...
Давно минули благодатные
девяностые, когда деревья казались
выше, трава — зеленее, четыре раза в
год случались каникулы, а стоящих
творений в продаже было хоть
отбавляй — что ни новинка, то
калейдоскоп ощущений. Нынче игры
уже не те, повсюду серость и халтура.
Однако строить машину времени рано
— есть пока люди, готовые
подкидывать хворост в костёр и
нести свет нестареющих шедевров в
массы. За 15 лет Broken Sword: The Shadow of the
Templars вдоволь попутешествовала
по платформам: PlayStation, Game Boy Advance,
наладонники, Nintendo DS, Wii, наконец, вся
когорта i-устройств. После такого
турне пора бы и на покой, но нет! Из
полупереваренного продукта можно
было выдавить пару лишних капель
денежной субстанции, поэтому на
исходе 2010-го Revolution Software портировала
легенду обратно на PC. Сегодня
каждый ценитель квестов, по причине
возраста пропустивший этот
несомненный хит, может приобщиться
к прекрасному «Сломанному мечу».
Тому, что от него осталось…
Захлёбываясь ностальгией
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц 64 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 1.5 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2.5 ГГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 1.5 Гб на винчестере
Проверенная годами концепция Broken
Sword — рецепт №1 в поваренной
книге современного разработчика,
идеал и образец для подражания.
Смешав в правильных пропорциях
черты комедии, триллера и
конспирологического детектива с
привкусом мистики, авторы
рассказали историю о злоключениях
американского туриста Джорджа
Стоббарта, который в Париже сел за
столик не в том кафе. Вы боитесь
клоунов? Я — нет, но немудрено
пересмотреть свое отношение к
размалеванным чудакам, если один из
них прямо у вас на глазах разнесет
питейное заведение на куски. Чудом
уцелев при взрыве бомбы, Джордж
берется за собственное
расследование нелепого
террористического акта. Не столько
из любопытства, сколько ради
возможности завязать знакомство с
соблазнительной фотожурналисткой
Николь Коллар. Сообща два культовых
героя выйдут на след таинственного
убийцы, раскроют леденящий душу
международный заговор и спасут мир
от великого зла… В 1996-м это еще не
успело превратиться в затертый
шаблон.
Впрочем, сейчас все происходит
несколько иначе. Сначала зрителя
дразнят привычным видом на
Эйфелеву башню и лениво порхающей
птичкой, но дальше вместо
довольного жизнью Стоббарта
показывают Нико за работой. Охочая
до правды брюнетка спешит взять
интервью у некоего Пьера Каршона, «короля
СМИ». Подробности его биографии не
так уж принципиальны — когда
управление перейдет в руки игрока,
Каршон будет тихо остывать на полу
кабинета, хладнокровно
застреленный злодеем-мимом.
Новая глава, которая посвящена
похождениям Нико, — наиболее
заметное отличие дебютировавшего
на консолях Nintendo «расширенного
издания» от классической версии.
Отныне станет ясно, чем занималась
девушка в синих туфельках до
инцидента в «Шандель Верт» и после,
в перерывах между телефонными
беседами с назойливым янки. Если
вкратце — нажимала на кнопки,
вставляла странные штуки во всякие
дырки и решала пазлы пачками.
Зверская пародия на «пятнашки»,
подбор кодовой комбинации, «собери
фотографию» — нагромождение
дурацких «жвачек для мозга» на
корню рубит динамику. Особенно
примечательна возня с
криптопосланием. Как доказала
древняя Covert Action, в любой
тайной организации агенты
обмениваются сообщениями,
используя примитивный шифр с
перестановкой букв. И все было бы не
так плохо, не всплыви эта
абракадабра позднее еще раз! Повтор
раздражающей головоломки, и без
того не блиставшей оригинальностью,
— повод тоскливо вздохнуть. Чего
говорите, бывает хуже? Изыди, The
Sleeping Dragon…
Смертельно скучный эпизод
нарезали дольками и перемешали с
приключением Джорджа на манер
многослойного бутерброда. Зачем?
Короткое дополнение практически не
несет смысловой нагрузки. Новичок
придет в недоумение, обнаружив, что
мытарства мадемуазель Коллар не
важны для сюжета, а сама она в конце
концов насовсем уступает место в
кадре месье Стоббарту, будто
расписываясь в своей никчёмности. К
слову, американцу тоже предстоит
встреча с клятыми пазлами,
неожиданно вылезающими в знакомых
локациях. Приз в номинации «За
такое не грех и uninstall» получает
мучительно долгое вскрытие сейфа
тамплиеров, где одна ошибка — и
поехали заново.
Старость — не радость
Shadow of the Templars — Director’s Cut
с порога вводит в заблуждение. В
переиздание добавили окошки с «живыми»
физиономиями, вот только после
пролога начинается совсем другое
кино. Собеседники на портретах,
сюрприз-сюрприз, больше не шевелят
губами, как в заставке. Крупные
планы чревовещателей нагоняют
недетский страх… Но вряд ли на это
вы обратите внимание в первую
очередь.
Так и мелькают в воображении
ехидные ухмылки создателей. «Перерисовать
персонажей и декорации под
разрешения, популярные в XXI веке?
Пустое. Запускается — и хватит с вас».
Увы, графика не претерпела
существенных изменений, в связи с
чем выражаю сочувствие владельцам
больших мониторов. Если оконный
режим вам претит, можно выбрать в
меню параметров растянутое,
размытое изображение во весь экран
и хорошенько прищуриться. Все это
выглядит сносно на портативных «гаджетах»,
но с серьезной миной впаривать
визуальную рухлядь пользователям PC
— как минимум глупо. Вместе с
заплесневевшими «задниками» из
прошлого пожаловал некачественный
звук. Он бьет по ушам сам по себе, да
еще и резко контрастирует с чистой
записью в «приплюсованной» главе.
Здесь следует сделать лирическое
отступление и вспомнить о том, что Director’s
Cut стоит в Steam всего $4,99, посему
было бы излишне наглым требовать от
Revolution Software целиком замени…
Минуточку! Ведь так поступила LucasArts
с Monkey Island Special Edition один
и два,
блестяще поработав над графикой,
озвучкой, саундтреком и не взвинтив
при этом цену до небес. Мне очень
стыдно, что я не понял тогда,
какой колоссальный труд вложен в
эти проекты. Все познается в
сравнении.
От Nintendo с любовью
О консольном происхождении
римейка говорит деградировавший
интерфейс. Вещмешок выполнен
чудовищно. Взамен всплывающей
полоски с имуществом — отдельная
сумка, пожитки из которой надо
перетаскивать, удерживая нажатой
кнопку мыши. С ума сойти! С другой
стороны, налицо упрощения.
Появилась какая-никакая подсветка
объектов, и активных точек стало
меньше. Стычка со сторожевым козлом
проходится автоматически.
Пропитанное водой полотенце не
высыхает. Главная новость: Джордж
теперь не может умереть. Вообще. «Не
выйду я из отеля», — скажет
доморощенный сыщик, предчувствуя
беду. А уж до чего смело он
обстёбывает Хана, глядя в дуло
пистолета… При выборе «шаловливых»
веток разговора, естественно.
К счастью, в общении ничего не
урезали. Вы, как встарь, можете
хвастаться перед прохожими своим
длинным инструментом для поднятия
люков и пробовать жахнуть каждого
встречного электричеством. Другое
дело, что слушать паясничающих
актеров — занятие не из приятных.
Голос Рольфа Саксона,
исполнителя роли Стоббарта, едва не
тонет в этом хоре кривляк и неумех.
Тут именно тот случай, когда
перевод мог бы превзойти оригинал,
но локализатор ограничился текстом.
Педантичный придира во мне хочет
отметить, что и с буковками не все
гладко — если сильно напрячь зрение,
можно выцепить жуткие перлы. «Когда
предмет станет подсвеченным
золотистым цветом», «блоки
перемещаются вдоль своей длины» и,
моё любимое, «не отрывая стилуса,
вытащите предмет из инвентаря».
Однако больше всего в улучшении
нуждаются видеоролики. Прежние
рваные мультики разочаровывают
донельзя — мешанина из тяп-ляп
склеенных обрезков длительностью в
секунду-две. Да и мало их. Грустно
взирать на скомканную сцену кражи
музейного экспоната или
безэмоциональную потасовку в
грузовом вагоне. Пожалуй, ситуацию
спас бы «метод Gray Matter» —
набор красивых картинок. Придя к
тому же выводу, авторы подсунули
череду комиксов… исключительно во
вступлении и в финале. Может, это
даже к лучшему — у Нико там такой
анфас, что содрогнется и Квазимодо.
Есть все же вещи, которые и поныне
вызывают эйфорию. Львиной долей
обаяния Broken Sword обязана
изысканному, филигранному,
восхитительному музыкальному
сопровождению, сочиненному Баррингтоном
Фелунгом. Недаром прямо в главном
меню доступна ссылка, ведущая на
страничку с его композициями в iTunes.
И чудесная анимация никуда не
делась. Кошачья грация, роскошная
пластика — в этом плане Shadow of the
Templars запросто утрёт нос кому
угодно. «Расширенное издание»
подарило также несколько маленьких
симпатичных мелочей: дневник с
перечнем всех важных событий,
многоуровневые подсказки, изредка
возникающий вид от первого лица. Да,
и возможность опробовать в
квартире Нико её стереосистему с
недурной подборкой песен, между
прочим.
* * *
Окидывая взглядом статью, видишь
сплошь претензии да минусы. В
действительности положение не
столь плачевно. От Director’s Cut
можно получить удовольствие —
спасибо огромному потенциалу
первоисточника. Если
словосочетание Shadow of the Templars
не будит в вас сладких воспоминаний
— ознакомьтесь. Только учтите —
проходить перештопанную и изрядно
одряхлевшую игру придется «вопреки»
и «несмотря на».
1337 Прочтений • [Рецензия на игру Broken Sword: Shadow of the Templars - Director...] [21.04.2012] [Комментариев: 0]