Феноменальный успех неизменно
пребывающей в разработке «песочницы» Minecraft, уже принесшей Маркусу
Персону (Markus Persson) ?23 млн., не мог
остаться незамеченным. Тем более
странно, что первый проект «по ее
мотивам» сделали всего три
человека — без финансовой
поддержки солидных издательств, за
стахановские шесть месяцев, на
голом энтузиазме. Причем авторы не
пытались по-быстрому заработать
себе на Ford Focus, «выехав» на народной
любви к оригиналу, и неустанно
строили игру своей мечты. Результат
превзошел самые оптимистичные
ожидания: за первые сутки их
творение купили 50 тысяч раз, а через
неделю это число выросло до 200 тысяч.
Шахтерские выходные
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 1.6 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 200 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц 1 Гб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 400 Мб на винчестере
Что же заставило несбывшихся
землекопов на протяжении
нескольких дней выкладывать на
тематических форумах фотографии
своих домов, делиться секретами
изготовления часов и активно
обсуждать, как половчее затопить ад? Эндрю Спинкс (Andrew Spinks), главный
дизайнер и по совместительству
единственный программист Terraria,
в ответ хитро улыбается: мол, черпал
вдохновение во множестве игр от Dwarf
Fortress до серии Metroid,
подсматривал у них любопытные
механики — вот и весь фокус.
При взгляде на здешние «восьмибитные»
пейзажи услужливое подсознание
сразу спешит навесить ярлык «Minecraft
в 2D». А что? В рюкзаке — кирка и
топор, вокруг — случайно
сгенерированные просторы, солнце в
крупный пиксель плывет на восток,
отсчитывая минуты до начала
ночного бодрствования зомби.
Неопытные игроки встречают первые
сумерки в сырой пещере, старатели
со стажем — в пятизвездочной избе,
неторопливо читая подсказки
успевшего поселиться там Гида.
Совсем скоро на этом месте будет
стоять внушительный каменный замок.
В отличие от Minecraft,
шикарное жилище не самоцель — в Terraria
оно служит перевалочным пунктом,
где удобно хранить добытые
минералы, варить целебные зелья и
продавать ненужное барахло.
Выполнив определенные условия, в
крепость можно заманить различных
персонажей: подрывника, медсестру,
торговца эксклюзивными
шахтерскими касками со встроенным
фонариком… Самому такую не сделать,
но рецептов и без того немало.
Поначалу голова идет кругом:
хочется и наковальню, и глубиномер,
и стальную кирку на замену
опостылевшей бронзовой, а ресурсов
вечно в обрез.
Как пополнить их запасы? Копать!
Земная твердь скрывает много
интересного: глиняные кувшины
набиты золотыми монетами, на
большой глубине растут плантации
гигантских грибов, рубины сгодятся
для красного светового меча. Можно
даже найти подземные джунгли.
Опасностей тоже хватает, и дело не
только в разноцветных слизнях и
безобидных с виду ходячих скелетах.
Осыпающиеся песчаные своды норовят
похоронить заживо, а одно неловкое
движение грозит затоплением шахты (на
«дне мира», где вместо воды все чаще
бурлит лава, это особенно неприятно).
Dig and slash
Чем ближе к преисподней, тем
агрессивнее фауна. Но перед походом
в самое пекло слабому персонажу
стоит заняться «прокачкой» на
поверхности. Параметров всего два («здоровье»
и «мана»), поэтому сила зависит по
большей части от снаряжения.
Поиск редких артефактов и
коллекционирование полных
комплектов доспехов вызывает
стойкие ассоциации с Diablo и
прочими «кликательными» RPG. Поводов
помахать мечом или пострелять из
мушкета достаточно: восход
кровавой луны предвещает ночь
живых мертвецов, изредка случается
нашествие гоблинов или прилетает
сюрреалистичный Глаз Ктулху.
Высоко в небе парят летающие
острова, на краю карты ждет у входа
в сокровищницу подозрительный
старик, а по пути к нему можно наткнуться на
изъеденные Порчей участки земли.
Бесстрашные спелеологи отыщут на
дне мрачных колодцев левитирующие
сферы, разрушение которых приводит
к катаклизмам: при удачном стечении
обстоятельств где-нибудь «всего
лишь» упадет метеорит — источник
ценной руды.
Исследовать мир не обязательно в
одиночку. Сообща отстраивать
колонию-поселение и воровать
жгучие адские кирпичи на глазах у
изумленных чертей может отряд из
восьми человек. Тогда количество
врагов пропорционально возрастает,
играть еще забавнее, но настоящее
веселье — в «командном сражении».
Лишенные фантазии люди мигом
переходят на MMORPG-сленг, более
изобретательные мастерят из
непробиваемого на первых порах
обсидиана ямы с лавой или шипами. К
сожалению, настройки
многопользовательских правил нет,
как и разнообразия режимов.
Разработчики планируют добавить ту
же «охоту за флагом» в грядущих
патчах, однако в нынешнем виде
мультиплеер все же скоро
приедается.
* * *
В меньшей степени то же самое
можно сказать и об игре в целом.
Несмотря на отсутствие логического
финала, в итоге неизменно бьешься
головой о дно — во всех смыслах.
Выковав в дьявольской кузнице
крепчайшие доспехи, понимаешь, что
в Terraria больше не к чему
стремиться. С другой стороны, на это
уйдет не меньше 30 часов, а там,
глядишь, и обещанные авторами
регулярные обновления подоспеют.
657 Прочтений • [Рецензия на игру Terraria] [21.04.2012] [Комментариев: 0]