О тяжелой судьбе DNF не
знает только ленивый. Почти
шестнадцать лет в разработке —
абсолютный рекорд в игровой
индустрии. Несколько смен движка,
финансовые конфликты, увольнения
ключевых фигур в команде, судебные
процессы. Казалось, что Duke Nukem
Forever не выйдет никогда. И все же
он вышел — собранный по кускам
бывшими сотрудниками 3D Realms (ныне
обитающими в Triptych Games), не без помощи
Gearbox Software, но вышел.
Duke Nukem Whatever
Системные требования
Core 2 Duo/Athlon 64 X2 2 ГГц 1 Гб памяти GeForce 7600/Radeon HD 2600 10 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Core 2 Duo/Athlon 64 X2 2.6 ГГц 2 Гб памяти GeForce 8800 GTS/Radeon HD 3850 10 Гб на винчестере
Ветеран жил спокойной
сибаритской жизнью. Выпивка,
сигары, женщины, королевские
апартаменты в Лас-Вегасе, личный
музей былых подвигов — что еще
нужно для счастья? Уходу на пенсию
опять помешали пришельцы, которые
по-прежнему намерены поработить
Землю. Традиционная смесь
инопланетян и примкнувших к ним
мутантов-свинокопов встала на пути
Дюка легко пробиваемой стеной.
Продолжительность действа вполне
стандартна для нынешних шутеров.
Двадцать три главы могут отнять у
вас 7-10 часов, в зависимости от
сложности. Правда, именно что
отнять. Затянувшаяся разработка
печально сказалась на целостности
игры. Взяв за основу некогда
революционную (а сегодня — обычную)
интерактивность окружения, 3D
Realms/Triptych добавили современных черт:
идиотские «чекпойнты» без
нормальных сохранений, два слота
оружия вместо полноценного
арсенала, автоматически
восстанавливающееся здоровье (в
данном случае «эго» Дюка) и т. д.
Получилось так, что не угодили ни
тем «кому за 30», ни молодежи, уже
привыкшей к консольным упрощениям,
но воротящей нос от «олдскула». В
эпоху огромных открытых
пространств и масштабных уровней
нас потчуют крохотными картами
длиной в несколько минут,
заканчивающимися опостылевшим
экраном «Loading…». Попытки сделать
из DNF модный «рельсовый»
аттракцион выглядят жалко на фоне
последних серий Call of Duty, и
даже чего-нибудь попроще и
подешевле. Хотя, не скрою, ближе к
концу попадаются забавные моменты.
Что основные враги, что «боссы»
почти полностью телепортированы из DN3D. Триггеры по
обыкновению призывают новый
выводок, отмечая окончание волны
отдельным звуком. Самокопирование
коснулось также оружия и предметов
инвентаря: визуального эмулятора
Holoduke, очков с Duke Vision, двуствольного
гранатомета Devastator и т. д. Новизну
можно обнаружить разве что в
простеньких пазлах с физическим
уклоном, подсмотренных в Half-Life 2.
Ах да, самое-то главное: к добиванию
ногой из DN3D добавилось
«фаталити» рукой. Годы не прошли
даром!
Однако есть и плюсы — официально
узаконенные «пасхальные яйца» (или
выполнение определенных условий,
вроде выигрыша в аэрохоккее)
пополняют «Эго» героя и
приближают к очередному
«достижению». Несмотря на кое-где
зашкаливающую пошлость, здесь
бывают смешные шутки, реплики и
культурные отсылки. AI для шутера
тоже недурен — инопланетяне,
особенно летающие, стараются
сбежать из перекрестия прицела,
прячутся за препятствиями и
изредка кидают гранаты. На
«невозможном» уровне сложности с
середины игры, пожалуй, будет
тяжеловато. Вот только открывается
«Insane» после прохождения на простом
«Hard». Многие ли пожелают заново
одолеть рядовой шутер с ничем не
примечательной механикой?
Duke of Duty
Piranha Games, ответственная, кроме
портирования на консоли, за
мультиплеер в DNF, большим
опытом в этой области явно не
обладает. Фантазии (или средств?)
хватило на банальности: одиночный и
командный «дефматчи», вариацию на
тему CTF с брыкающимися девицами и Hail
to the King — переиначенный режим с
контролем точек. И если в «сингле»
уровни маленькие, то в мультиплеере
они вообще лилипутские.
Максимальному числу игроков (лимит
— 8 человек) негде развернуться,
отчего сражения напоминают кучу-малу
с мельтешащими одинаковыми дюками
в разных шляпках. Плохо
сбалансированное оружие, скромный
набор мутаторов, бесполезный при
таких масштабах джетпак —
создается впечатление, что
многопользовательский режим
делали для отписки. Тем более
удивительна возможность
«заглушить» излишне болтливых
оппонентов в голосовом чате — не
каждый конкурент может этим
похвастаться. Дополняют неряшливую
картину модные «челленджи», рост
полоски опыта и зал трофеев, куда
попадают заработанные в поте лица
предметы и… не предметы.
Duke Loadin' Forever
Движок, застрявший где-то между 2004
и 2007 годами, готов соперничать с Quake
4 и даже с «Чистильщиком».
Или, чем черт не шутит, с Source в
версии Half-Life 2. Политые
маслом текстуры в низком
разрешении соседствуют с неплохими
шейдерными эффектами вроде пара.
Bloom и размытость призваны
компенсировать
низкополигональность окружения.
Подводные локации навевают
воспоминания о DN3D — там
вода была реализована не сильно
хуже. Странным образом графическое
исполнение с каждым уровнем
постепенно улучшается — возможно,
финальные карты целиком на совести
новых дизайнеров и художников.
Впрочем, что требовать от монстра
Франкенштейна? В коде запросто
находятся куски Unreal Engine мохнатого
года выпуска, а за физику отвечает
технология Meqon, еще в 2005-м
поглощенная авторами PhysX.
Для столь устаревшего технически
проекта DNF поразительно
неторопливо загружает уровни (включая
функцию Quick Load). Проблема, правда,
почти миновала продукцию AMD и
современные многоядерные чипы Intel.
Обладателям двухядерных Core 2 Duo
можно помочь
ручками, но консольные игроки
должны смириться с
заторможенностью движка — патчи
вряд ли вылечат долгие загрузки. А
еще более снулые (по сравнению с PC)
текстуры и проседающий fps
разочаровывают окончательно.
Игра не очень хорошо реагирует на
Alt+Tab и порой вылетает без причин, а в
мультиплеере может не находить
партий в Game Browser и жутко «тормозить»
при поднятии сервера. Непонятно,
что Triptych/Gearbox «полировали»
последние несколько месяцев. Не
свои же balls of steel?
Duke Forever After
Русскоязычные игроки традиционно
загнаны в резервацию — в Steam DNF
не купить, отоваривайтесь у
официального издателя. Или бегом в
Gamer’s Gate, да и то когда распродажи
начнутся. Заполучили русскую
версию и захотелось оригинальной
озвучки? Обойдетесь — слушайте
Шрека! Чем руководствовались
локализаторы, приглашая актера Алексея
Колгана, известного в качестве
дублера зеленого огра? Надеюсь, не
сходством названий четвертой части
мультэпопеи и Duke Nukem Forever.
Специфические вокальные данные
Алексея совершенно не
соответствует каноническому для
серии голосу Джона Сент-Джона (Jon
St. John). Более того, отечественная
матерная озвучка «запикана», что
лишь подчеркивает общую беззубость.
Вы либо крестик снимите, либо штаны
наденьте. Получившуюся стыдобищу
заблаговременно описал сам главный
герой — «I’ve got balls of…fail.»
Invaders Duke Nukem Must Die
В конце кампании Дюк выдает пару
жирных намеков на сиквел. Некоторые
особо одаренные фанаты советуют
покупать DNF как раз для
того, чтобы этот сиквел появился. Я
же вижу сейчас перед собой
страшноватое создание: седое
анаболическое «чудо», с протезами
от разных движков, с редуктором в
груди и триптихом на шее, с
маркетингом в жилах и казуальной
дурью вместо рефлексов. Нет, такой
Дюк нам не нужен. И спонсировать
подобное — все равно что брать ВАЗ
2109, рассчитывая, что когда-нибудь…
Лучше скачайте бесплатный Duke Nukem 3D
High Resolution Pack и вернитесь к
пышущему самовлюбленностью
блондину, но уже с «бампом» на всю
голову. DIXI.
Поддержка технологии NVIDIA 3D Vision: 7 из 10
Официальный рейтинг «3D Vision Ready»
для DNF немного лукавит,
ведь при запуске драйвер
рекомендует отключить постэффекты
в графических настройках. И на то
есть причина — жесточайшее падение
fps при наличии нескольких
противников на экране. Но без
постэффектов графика выглядит
совсем уж бедно, так что придется
выбирать — либо 3D без «багов» и
артефактов, либо размытие фокуса и
прочие шейдерные шалости.
Оборудование для тестирования технологии предоставлено компанией NVIDIA.
700 Прочтений • [Рецензия на игру Duke Nukem Forever] [21.04.2012] [Комментариев: 0]