Когда Square Enix поручила Obsidian Entertainment
разработку Dungeon Siege 3,
многие покрутили пальцем у виска.
На что рассчитывали японцы,
передавая брэнд в руки студии, не
имеющей опыта в жанре action/RPG? Вместо
«тупой рубилки» авторы Neverwinter
Nights 2 и Fallout: New Vegas
принялись ваять классическую
ролевую игру, не отступая от
традиций Dungeon Siege, — то ли из
лишней уверенности в своих силах,
то ли повинуясь желанию заказчика.
Ни к чему хорошему гонка за двумя
зайцами не привела.
Во имя королевы
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 2.6 ГГц 2 Гб памяти GeForce 8600/Radeon X1800 4 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Core i5 750/Phenom X4 2.6 ГГц 2 Гб памяти GeForce GTX 260/Radeon HD 4870 4 Гб на винчестере
По большому счету, с предыдущими
частями Dungeon Siege 3
связывает лишь сюжет. Сценаристы
Obsidian в очередной раз показали класс.
Из книг, записок и бесед можно
почерпнуть уйму интересного о
прошлом сказочного королевства Эб
и нравах его обитателей. Кроме того,
игра пронизана отсылками к
минувшим событиям не меньше, чем New
Vegas. В общем, такие премудрости
Gas Powered Games и не снились — там не
заботились об убедительности мира.
Dungeon Siege 3 повествует о
судьбе единственных уцелевших
наследников Десятого легиона.
Могучая организация неоднократно
спасала страну от опасности, но
себя уберечь не смогла. Местная
«Орлеанская дева» обвинила орден
в убийстве короля, подняла народ и
устроила затяжную гражданскую
войну. Когда пошел тридцатый год
междоусобицы, Досточтимый Одо,
последний из тех, кто действительно
служил в легионе, попробовал
собрать отряд для решительного боя
с мятежниками.
История, берущая начало в
поместье далеких потомков Фермера
из первой Dungeon Siege,
развивается в строгих рамках. Стоит
ли аплодировать «бесшовному»
переходу между областями, если они
состоят из коридоров, по которым
нужно сновать вперед-назад? Зато Dungeon
Siege 3 не вынуждает игрока
скитаться в поисках развлечений,
ведь побочные задания тесно
переплетены с основными. Благодаря
тому, что герои прут к цели напролом
и почти не отвлекаются на всякую
ерунду, рассказ не теряет темпа до
самого финала. При этом в нем есть
все, за что принято ценить проекты
Obsidian. Разбираясь в конфликтах,
трудно отделить правых от
виноватых и найти компромисс. Выбор
фраз в диалогах разветвляет сюжет и
помогает завоевать расположение
однополчан. И думать, какие
аргументы подействуют на
собеседника, приходится без
значков-подсказок. А уж после
эпилога Одо подробно распишет, на
что повлияли ваши свершения.
К сожалению, Obsidian не использовала
козыри по полной. Ролевые элементы занимают сотую долю геймплея, так
что развилок и ситуаций с тяжелыми
моральными дилеммами не слишком
много. Большую часть времени игроки
проламывают черепа неприятелям, и
тут-то разработчикам хвастаться
особенно нечем.
Рутина подземелья
Разве что подборка героев
получилась любопытной. Банальным
рыцарю с волшебником составили
компанию девушка-архон (в
человеческом обличье лупит врагов
копьем, как амазонка из Diablo 2,
в огненном — поджигает на
расстоянии) и ведьма, которая
одинаково ловко владеет мушкетами,
пистолетами, дробовиками и
проклятиями. Одним из персонажей мы
управляем с самого начала, а
остальных присоединяем по ходу
путешествия. При этом весь отряд
водить с собой нельзя — только
одного напарника. Obsidian зачем-то
отказалась от этой фирменной черты
серии, отличавшей ее от Diablo 2
и Neverwinter Nights.
«Прокачка» никогда не была
достоинством Dungeon Siege, хотя
в свое время «бесклассовая»
система казалась оригинальной.
Теперь от нее не осталось камня на
камне. Все герои обучены двум
стилям боя, включающим три активных
умения (например, у воина есть
приемы для одноручного и
двуручного оружия). Еще одна тройка
отвечает за ауры и вспомогательные
заклинания. Каждый навык можно
улучшить парой способов (скажем,
увеличить урон или добавить эффект
оглушения). Отдельный пункт —
пассивные таланты. Увы, вся эта
механика лишь кажется интересной и
сложной. На деле она оставляет
очень мало простора для фантазии,
кроме очевидных вариантов, «заточенных»
под первый или второй стиль.
Тем более что применять этот
арсенал в бою скучно. Рядовая
стычка в Dungeon Siege 3 выглядит
так. Герой кувыркается из стороны в
сторону, избегая подзатыльников, и
иногда атакует. Попадания по врагу
заполняют шкалу энергии,
необходимой для спецприемов. Если
нескольких мощных пинков не
хватает, танцуем дальше. Правда, на
«боссах» лучше не зевать. Поединки
с ними напоминают о японских
слэшерах: сбился с ритма, пропустил
серию ударов — повторяй
десятиминутное избиение.
Поиски крутого снаряжения тоже не
вдохновят сидеть за Dungeon Siege 3
ночи напролет. Дизайнеры
подсмотрели у Diablo 2
разделение вещей по типам (от
белого мусора до золотых уникумов),
но забыли о бонусах за собранные
комплекты. Тем, кто просто хочет
красиво одеть «куклу», ловить
нечего. Предметы, которые придают
болванчикам индивидуальность,
доступны только под конец и
приглянутся не всем. Крылья или
вставки на броне, переливающиеся
огнями, более уместны в корейских
MMORPG вроде Aion, нежели в
западном фэнтези. Да и хвалиться
обновками перед другими игроками
нет смысла — здешний мультиплеер
нацелен исключительно на
совместное прохождение.
Кривыми добрыми руками
Удар милосердия по амбициям Dungeon
Siege 3 нанес программный код. Нет,
речь не об ошибках, часто
преследующих творения Obsidian. Похоже,
разработчики сдержали обещание и
старательно боролись с «багами».
Во всяком случае, я их не встретил (хотя
мне повезло и с Fallout: New Vegas,
а на нее многие жаловались).
В этот раз авторы прокололись,
когда променяли чужие технологии
на собственный движок. Какой выгоды
(не считая сомнительной экономии на
лицензии) они добились — неясно,
зато от картинки несет дешевизной.
Казалось бы, все современные
визуальные эффекты применены, а с
экрана льются потоки «мыла». И
ведь на консоли грешок не спишешь —
BioWare они не мешают выпускать игры с
нормальной графикой. Единственное,
что пострадало из-за приставок, —
интерфейс РС-версии. Настолько
топорная навигация вышла из моды
вместе с PS2-портами.
* * *
Где-то на рубеже веков застряла и
сама Obsidian. Безусловно, мэтры,
успевшие приложить руку к Fallout 2, Icewind Dale и Planescape: Torment,
достойны уважения. Поймав волну
ностальгии, они способны создать
удачный проект, как это было с Neverwinter
Nights 2 и Fallout: New Vegas. Но
стоит взяться за что-то новое — пиши
пропало. Их благие намерения
принесли нам Alpha Protocol и Dungeon
Siege 3 — ролевые игры, без которых
жанр ничего бы не потерял.
842 Прочтений • [Рецензия на игру Dungeon Siege 3] [21.04.2012] [Комментариев: 0]